Совет 1: Как выбрать жесткий диск

Жесткий диск — важная часть современного персонального компьютера. Его объем определяет то количество информации, которое вы сможете на нем хранить, а надежность влияет на сохранность данных. Выбор жесткого диска — задача ответственная.
Чем выше скорость вращения пластин, тем выше быстродействие жесткого диска

Определитесь с интерфейсом

В продаже можно найти как диски с интерфейсом IDE, так и накопители с шиной SATA. Какой вариант выбрать? IDE на сегодняшний день является устаревшим интерфейсом. В 2003 году ему на смену пришел SATA. Новый стандарт обеспечивает более высокую скорость передачи данных. Диск с IDE стоит приобретать только в том случае, если вашему компьютеру около десяти лет и в нем отсутствует полноценная поддержка SATA.

Сегодня в продаже появились диски с обновленными версиями интерфейса SATA — вторая и третья ревизии. Что выбрать? Теоретически SATA 3 вдвое быстрее предшественника. Но фактически разницы в скорости передачи данных нет, потому что классический жесткий диск, использующий магнитные пластины, не может работать с такой скоростью.

Выбор объема

Выбирать жесткий диск нужно так, чтобы он максимально соответствовал вашим потребностям. На первое место при покупке винчестера часто ставят объем. Обычно покупатели исходят из простого принципа — чем больше, тем лучше.

Во многом такой подход оправдан. Современные игры и фильмы в HD-разрешении могут быстро заполнить даже емкий накопитель. Кроме того, чем больше объем жесткого диска, тем дешевле обходится один гигабайт. Один диск емкостью 2 ТБ будет стоить примерно на 30% дешевле, чем два диска объемом по 1 ТБ.

Но если вы хотите приобрести жесткий диск, объем которого превышает 2,2 терабайта, помните, что он сможет полноценно работать далеко не в каждом компьютере. Во-первых, работу с такими накопителями должна поддерживать ваша материнская плата, как на программном уровне (БИОС), так и на аппаратном (контроллер). Во-вторых, не все версии операционных систем поддерживают работу с подобными дисками. Для нормальной работы требуется 64-х разрядная ОС, начиная с Windows Vista.

Скорость работы и надежность

От скорости работы вашего жесткого диска зависит и быстродействие всей системы. Она влияет на скорость загрузки операционной системы, запуск приложений, открытие файлов большого размера.

Одним из ключевых факторов, влияющих на быстродействие винчестера, является скорость вращения шпинделя. Она измеряется в оборотах в минуту. Для домашнего и офисного использования выпускается два типа накопителей — работающих со скоростью 5400 оборотов в минуту и 7200 оборотов в минуту.

Если вы планируете устанавливать на ваш диск операционную систему и программы, выбирайте HDD, двигатель которого развивает 7200 оборотов. В случае использования винчестера для хранения файлов лучше выбрать более медленную модель. Дело в том, что такие диски меньше шумят, почти не нагреваются и потребляют меньше энергии.

Если вы хотите значительно ускорить работу вашего компьютера, можно остановить выбор не на обычных жестких дисках, использующих магнитные пластины, а на твердотельных накопителях (SSD). Они используют флеш-память, абсолютно бесшумны и обеспечивают высокую скорость. Благодаря отсутствию движущихся частей им не страшны механические воздействия.

Есть у них и недостатки. Они стоят значительно дороже классических винчестеров. Ресурс SSD ограничен определенным количество циклов записи, после чего накопитель становится непригодным к использованию. Справедливости ради нужно отметить, что производители работают над устранением этого недостатка и добились определенных успехов.

Недавно в продаже появились гибридные жесткие диски. Это накопители на магнитных пластинах, использующие несколько гигабайт флеш-памяти в качестве буфера, в котором кэшируются наиболее часто используемые файлы. Это компромисс между SSD и HDD. Они работают быстрее обычных винчестеров, при этом стоят ощутимо дешевле твердотельных накопителей.

Какие диски самые надежные? У любого производителя бывают как удачные, так и провальные модели. Для выявления проблем должно пройти какое-то время. Поэтому не спешите приобретать новую модель в момент ее выхода на рынок. Лучше выждать несколько месяцев и ознакомиться с отзывами владельцев. Если у вас нет возможности столько ждать, стоит остановиться на модели, которая уже успела зарекомендовать себя положительно.

Совет 2 : Как выбрать винчестер

Хотя бы раз в своей жизни каждый пользователь ПК обновляет комплектующие своего компьютера — и это обновление часто требует покупки нового винчестера, или жесткого диска — основного хранилища всех ваших данных и информации, без которого компьютер не будет работать. В этой статье мы расскажем, как правильно выбирать винчестер.
Как выбрать винчестер
Инструкция
1
Не гонитесь за дешевизной — два одинаковых по объему жестких диска могут отличаться в цене не только из-за престижа производителя, но и из-за качества плотности записи и количества пластин с магнитным покрытием. Выбирайте винчестер с меньшим количеством пластин — он обладает большей плотностью записи и большей скоростью передачи данных, а значит — он будет работать быстрее, бесшумнее, не будет сильно греться и не будет замедлять работу компьютера.
2
Также при выборе винчестера обратите внимание на скорость вращения накопителя. Чем выше количество оборотов в секунду — тем выше скорость передачи данных, уменьшается время задержки, и тем быстрее будет работать ваш винчестер. У слишком быстрого винчестера есть и недостатки — срок его службы гораздо ниже, так как раньше наступает износ. Если вы не работаете в приложениях, требующих максимум ресурсов компьютера, вам не нужен слишком быстрый жесткий диск. Достаточно будет приобрести винчестер со средней скоростью оборотов диска в секунду.
3
Затем вам нужно выбрать, на каком интерфейсе будет построен винчестер — SATA или IDE. Для новых материнских плат оптимальнее выбирать SATA-винчестер, для более старых — IDE.
4
Наконец, выберите производителя винчестера из тех, которые подойдут под выбранные выше параметры. Серьезной разницы между производителями при соответствии техническим характеристикам, которые вам нужны, не будет — основная разница состоит в гарантийном сроке, надежности и цене. Узнайте, какие винчестеры реже всего требуют гарантийного ремонта и насколько различаются цены на диски разных производителей.
Видео по теме

Совет 3 : Как подобрать жесткий диск

Проблема выбора жесткого диска для компьютера на сегодняшний день актуальна для многих пользователей ПК. Существует множество моделей устройств с различными характеристиками. На фоне этого подбор жесткого диска для компьютера превращается в настоящее испытание для новичка.
Как подобрать жесткий диск
Вам понадобится
  • Компьютер.
Инструкция
1
Выбор жесткого диска. Не удивительно, что для многих начинающих пользователей ПК подобный вопрос является достаточно актуальным. Огромный ассортимент устройств запросто может поставить человека в тупик. Обычно неопытный пользователь сразу обращается к продавцу с просьбой помочь в выборе, однако не каждый продавец станет советовать покупателю действительно полезный товар. Скорее, он продаст вам наиболее дорогой аксессуар. Так как же подобрать жесткий диск для своего ПК?
2
В первую очередь, обратите внимание на такой фактор, как скорость передачи и обработки данных. Чем большим будет данный показатель, тем лучше будет работать ваш компьютер. Также желательно брать тот жесткий диск, частота вращения шпинделя которого, будет наибольшей. Что касается объема памяти устройства, то здесь все будет зависеть от ваших целей. Если вы в большей степени планируете работать за компьютером, то стоит присмотреться к моделям, объем которых будет составлять 128-256 гигабайт.
3
Если же вы планируете хранить на жестком диске большую коллекцию фильмов, файлов мультимедиа и игр, то в такой ситуации следует выбрать модель с объемом памяти более 512 гигабайт. Оптимальным станет устройство на один, и более терабайт.

Совет 4 : Как купить жесткий диск

Покупка жесткого диска для компьютера - не такая уж легкая процедура, как может показаться на первый взгляд. Нужно выбрать жесткий диск, который бы подошел к интерфейсу на материнской плате компьютера. В противном случае его нельзя будет туда установить. Также следует определиться с типом жесткого диска, который будет приобретаться. В общем, нужно учесть все, чтобы потом не было проблем с установкой и эксплуатацией новоприобретенного винчестера.
Как купить жесткий диск
Вам понадобится
  • Компьютер, жесткий диск
Инструкция
1
Возьмите техническую документацию к компьютеру и в разделе «материнская плата» найдите, какие интерфейсы для подключения жесткого диска на ней присутствуют. Далее - более подробно по интерфейсам подключения.
2
Если на материнской плате присутствует ATA-интерфейс, то и жесткий диск нужно подбирать с таким же интерфейсом. На сегодняшний день такие материнские платы попадаются не часто, и уже считаются устаревшими. Но они все же есть. Если у вас такая материнская плата, то при покупке жесткого диска скажите продавцу, что вам нужен винчестер именно с таким интерфейсом. Другие попросту не подойдут.
3
В случае если на материнской плате есть SATA (Serial ATA)-интерфейс, проблем с покупкой жесткого диска не возникнет. Жесткие диски под такой интерфейс есть в любом магазине компьютерной техники.
4
Определитесь, какой тип жесткого диска будете приобретать. На сегодня самым распространенным является HDD. Их емкость может достигать до нескольких терабайт памяти (один терабайт равно 1000 гигабайт). Такие жесткие диски весьма надежны и хорошо защищены от механических повреждений. К недостаткам можно отнести шумность в работе и иногда сильный нагрев. Но по желанию можно дополнительно приобрести систему охлаждения для жестких дисков.
5
Второй тип винчестеров, которые подходят под SATA-интерфейс - это SSD. Это самый новый тип жесткого диска на сегодня. Его скорость работы выше, чем у HDD винчестера. Жесткий диск SSD абсолютно бесшумен в работе, так как не имеет механических деталей в своей конструкции. Он намного меньше греется. В общем по всем показателям лучше, чем HDD. Учтите тот факт, что при этом он намного дороже. К примеру, если вы купите SSD на 50 гигабайт, HDD на ту же суму можно купить емкостью в один терабайт.
6
Узнав интерфейс подключения и выбрав тип жесткого диска, можно идти в магазин компьютерной техники и уже безошибочно взять тот тип жесткого диска, который подойдет к вашему компьютеру.

Совет 5 : Как узнать размер жесткого диска

Размер жесткого диска напрямую никак не влияет на мощность компьютера. Но, тем не менее, от его размера зависит, сколько информации вы сможете хранить на вашем компьютере. Ведь даже довольно емкостный винчестер может заполниться всего за несколько месяцев. Узнать вместительность жесткого диска довольно просто. И если его размера вам покажется слишком мало, ничего страшного, ведь всегда можно приобрести еще один винчестер.
Как узнать размер жесткого диска
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows;
  • - программа AIDA64 Extreme Edition.
Инструкция
1
Один из самых простых способов узнать размер жесткого диска - это системный. Откройте «Мой компьютер». Нажмите по разделу жесткого диска правой кнопкой мышки. В контекстном меню, которое появится после этого, выберите «Свойства».
2
В возникшем окне найдите раздел «Емкость». Там будет доступна информация о его емкости. После того как вы узнаете емкость одного раздела, проделайте такую же операцию со следующим. Таким образом, сумма разделов жесткого диска и будет его общей емкостью.
3
Также подобную информацию можно узнать с помощью многочисленных диагностических программ. Скачайте из интернета программу AIDA64 Extreme Edition. Инсталлируйте ее на жесткий диск компьютера. Запустите программу.
4
После проведения сканирования вашей системы вы окажитесь в основном меню AIDA64. В правом окне программы выберите «Компьютер», после чего в следующем окне - «Суммарная информация». Через несколько секунд в окне программы появится информация обо всех компонентах компьютера.
5
Информация будет доступна по разделам. Найдите раздел «Хранение данных». Дальше найдите строку «Общий размер». Значение этой строки и есть полный размер жесткого диска.
6
Также в этом разделе будет информация о названии модели вашего винчестера и фирме-производителе. Нажав по названию модели жесткого диска правой кнопкой мышки, вы увидите ссылку «Информация о продукте». Выбрав ее, вы откроете интернет-страничку, на которой сможете ознакомиться с параметрами винчестера.
Полезный совет
Размер жесткого диска практически всегда немногим меньше, чем заявленный. Например, если вы приобрели винчестер на 320 гигабайт, а после проверки оказалось, что доступно всего 300 гигабайт, то это не дефект жесткого диска. Это связано с некоторыми особенностями вычисления. Производители винчестеров вычисляют их размер в десятичной системе.
Источники:
  • как проверить сколько жеских на компе

Совет 6 : Как выбрать хороший жесткий диск

Основным место хранения информации в стационарном и мобильном компьютере является жесткий диск. Правильный выбор этого устройства позволяет повысить производительность операционной системы.
Как выбрать хороший жесткий диск
Инструкция
1
Начните с выбора форм-фактора жесткого диска. Для стационарных компьютеров используют винчестеры 3.5 дюйма с интерфейсами IDE и SATA. В ноутбуках применяют уменьшенные копии указанных дисков, с форм-фактором 2.5 дюйма.
2
Если же вы не хотите использовать новый жесткий диск в качестве основного оборудования, подумайте о приобретении внешнего накопителя. Применение данного устройства позволяет в любой ситуации иметь под рукой нужную информацию.
3
Выясните объем жесткого диска. Сразу стоит заметить, что это далеко не самая важная характеристика устройства. Приобретите винчестер с большим объемом памяти, если вы уверены в том, что вы будете максимально использовать доступное пространство.
4
Особое внимание уделите скорости работы жесткого диска. Это очень важный параметр. Винчестеры с низкой скоростью чтения и записи могут стать причиной снижения производительности компьютера. Эта характеристика напрямую зависит от скорости вращения шпинделя.
5
Для офисного компьютера вполне подойдет винчестер со скоростью шпинделя 5400-5900 оборотов в минуту. Данные устройства издают сравнительно мало шума и потребляют меньше энергии. Для мощного игрового компьютера выберите жесткий диск с параметром 7200 и больше оборотов в минуту.
6
Уточните тип интерфейса винчестера. Жесткие диски с SATA-портом делятся на несколько категория. Чем новее тип винчестера, тем быстрее устройство будет передавать данные. Для работы с современными ПК необходимо использовать диск, кэш которого составляет 16-32 Мб.
7
Существую специальные «системные» жесткие диски. Они, как правило, обладают сравнительно небольшим объемом памяти, но наделены очень высокой скоростью передачи информации. Приобретите данный винчестер, если вы планируете подключить его к мощному компьютеру. Это обеспечит качественную работу операционной системы.
Видео по теме

Совет 7 : Как выбрать жесткий диск на компьютер

Жесткие диски используются для долгосрочного хранения информации в персональных компьютерах. Кроме того, на данные накопители устанавливают операционные системы, необходимые для комфортной работы с ПК.
Как выбрать жесткий диск на компьютер
Инструкция
1
Сначала выберите тип жесткого диска. Для использования устройства в качестве основного накопителя, приобретите внутренний винчестер. Если же вы не планируете устанавливать на диск операционную систему, подумайте о покупке внешнего HDD.
2
При выборе внутреннего жесткого диска обратите внимание на его форм-фактор. Для установки устройства в мобильный компьютер используйте винчестер с шириной 2.5 дюйма. К стационарным ПК можно подключить диски с форм-фактором 3.5 дюйма.
3
Выясните скорость работы винчестера. Особенно актуальный данный параметр при использовании жесткого диска в качестве основного накопителя. Существуют HDD с очень высокой скоростью передачи информации. Как правило, они обладают сравнительно небольшим объемом памяти.
4
Изучите технические характеристики материнской платы вашего компьютера. Уточните, какие порты доступны для подключения накопителей. Это могут быть интерфейсы SATA и IDE. На основании полученных сведений выберите нужный формат жесткого диска.
5
Подумайте, каким объемом памяти должен обладать новый винчестер. Сейчас несложно найти диски с объемом в 1-2 Тб. Не приобретайте такой HDD, если вы не будете полностью использовать его потенциал.
6
Следующей важной характеристикой является скорость вращения шпинделей. При работе с офисными приложениями будет более чем достаточно винчестера со скоростью 5400 оборотов в минуту. Данные диски имеют два основных преимущества: малую стоимость и сравнительно низкий уровень шума.
7
В игровом компьютере используйте HDD со скоростью шпинделя 7200 оборотов в минуту. В противном случае определенные приложения и игры могут работать нестабильно.
8
Если же вы остановили выбор на внешнем жестком диске, выясните типы портов, через которые осуществляется соединение с компьютером. Для передачи информации на высокой скорости приобретите винчестер с интерфейсом USB 3.0 или eSATA.
Видео по теме
Как выбрать жёсткий диск - советы профессионалов!
Связанная статья

Совет 8 : Как подобрать жесткий диск для компьютера

Выбор жесткого диска для компьютера является актуальной проблемой для многих пользователей. На рынке представлено множество моделей с различными характеристиками. Подбирать устройство следует в соответствии с необходимыми параметрами.
Как подобрать жесткий диск для компьютера
Инструкция
1
Определите, сколько пространства для хранения данных вам нужно. Среди жестких дисков с наименьшим объемом информации можно выделить модели от 40 до 100 Гб, которые доступны по разумной цене. Однако если вам нужно хранить файлы большого размера, если у вас большая музыкальная коллекция, или вы часто занимаетесь редактированием видео, понадобится диск большей емкости. Оптимальным выбором могут стать модели от 500 Гб до 1 Тб.
2
Проверьте совместимость жесткого диска с остальными компонентами ПК. Если у вас старый компьютер, обязательно проверьте доступные разъемы и шлейфы для подключения винчестера внутри корпуса.
3
Не забудьте проверить скорость вращения диска. Чем она выше, тем быстрее устройство будет находить, а также перемещать информацию. Скорость является важным фактором в определении стоимости устройства. Величина в 7200 об/мин является оптимальной, но вы можете выбрать и модели со скоростью в 10000 об/мин, чтобы получить преимущество.
4
Посмотрите, какая установлена версия программы для ускорения обработки данных между жестким диском и процессором. Старые модели используют режим IDE, который имеет четыре варианта ATA (Advanced Technology Attachment): ATA33, ATA66, ATA100 и ATA133. Каждое число соответствует скорости передачи информации в Мб. Большее число означает более высокую скорость передачи данных. Обратите внимание, что SATA (Serial ATA или последовательный порт) является самой современной и эффективной технологией.
5
Найдите информацию о последних выпущенных моделях жестких дисков в любом поисковике. Почитайте отзывы покупателей. Сравните цены на устройства в различных магазинах.
Обратите внимание
Пользуйтесь только фирменной продукцией от таких производителей, как Seagate, Maxtor, Western Digital и др. В этом случае ваше устройство будет работать в течение длительного срока.
Полезный совет
Приобретайте диск большего объема, чем вы планируете. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций, связанных с недостатком места для хранения данных, с которыми постепенно сталкивается большинство пользователей ПК.

Рассмотрите вариант покупки внешнего жесткого диска. Он может также стать местом для резервного хранения данных.

Совет 9 : Как выбрать жёсткий диск - советы профессионалов!

Как выбрать жёсткий диск для своего компьютера? Ответ прост - нужно разобраться в главных характеристиках HDD, после чего вы без труда сможете сделать правильный выбор.
Как выбрать жесткий диск
Инструкция
1
Жёсткие диски (как и другие технические устройства) выбираются по характеристикам. Для удобства выбирать HDD лучше на Яндекс.Маркете либо в компьютерном интернет-магазине, где есть фильтрация по параметрам.
Как выбрать жесткий диск
2
Выбираем производителя. Лучшими производителями жёстких дисков на сегодняшний день являются Seagate, Kingston и SanDisk. Накопители других компаний, в том числе Western Digital, пока что не могут похвастаться столь же высоким качеством.
Как выбрать жесткий диск
3
Выбираем тип. Их всего 2: стандартный и внешний. Стандартный диск предназначен для установки в компьютер или ноутбук. Внешний диск находится вне компьютера и подключается к нему через USB порт.
Как выбрать жесткий диск
4
Выбираем объём. Стандартный объём диска составляет 320 Гб (около 70 DVD фильмов), чего вполне достаточно для большинства пользователей. Если вам нужен диск большего объёма, учтите, что профессионалы никогда не покупают самые большие по объёму диски, представленные на рынке - новинки всегда отличаются посредственным качеством.
Как выбрать жесткий диск
5
Выбираем интерфейс. Жёсткий диск подключается к компьютеру (или переходику, если диск внешний) с помощью специального интерфейса. Он может быть одного из трёх типов: IDE, SATA-II и SATA-III.

Последние два имеют обратную совместимость (диск SATA-II можно подключить к разъёму SATA-III и наоборот). Если у вас нет задачи купить диск для старого компьютера, поддерживающего только IDE, рекомендуем выбрать диск с SATA-III.
Как выбрать жесткий диск
6
Выбираем скорость вращения. Обычно на выбор предлагаются 3 варианта: 5400, 7200 и IntelliPower. Между первыми двумя скорость работы слабо заметна, а вот IntelliPower выбирать не рекомендуем - эта технология пока что не доведена до совершенства, поэтому смысла в её использовании нет.
Как выбрать жесткий диск
7
Форм-фактор - размер диска. 3.5” – размер стандартных дисков для системных блоков. 2.5” – размер уменьшенных дисков, используемых в ноутбуках и внешних HDD.

Вот и всё. Теперь выбрать жёстких диск для вас не составит труда. Удачных покупок!
Как выбрать жесткий диск
Видео по теме
Полезный совет
Вы можете купить два жёстких диска - обычный и SSD (скоростной, но дорогой вид дисков). На обычном будут храниться личные данные, а на SSD - только операционная система. Этот шаг значительно ускорит работу вашего компьютера.

Совет 10 : Какие бывают виды жестких дисков

Для хранения информации человечество придумало много разных способов. Одним из них является устройство – HDD или «жесткий диск». На его пластинах способны уместиться многие знания человечества. Однако так было не всегда.
Какие бывают виды жестких дисков
В далекие пятидесятые годы прошлого века, а точнее в 1956 году, компания IBM создала пра-пра-пра-дедушку современных хранилищ информации. Весило это чудо чуть больше тонны (!) и вмещало всего 5 Мегабайт данных. Такую «коробку» можно было поднять только с помощью погрузчика.

Шло время, миниатюризация пришла на смену гигантомании. И теперь небольшие «коробки» весом в пару сотен грамм и даже меньше спокойно размещаются в ваших системных блоках, ноутбуках, планшетах и даже телефонах, а в последнее время и в часах. Считается, что если бы авиация развивалась также стремительно, как компьютеры, сегодня каждый мог бы иметь личный самолет по цене не дороже автомобиля. Но вернемся к «железу».

Когда размер имеет значение

Миниатюризация позволила создать устройства, помещающиеся в спичечном коробке и при этои обладающих фантастической вместительностью.

Среди всех размеров винчестеров можно условно выделить три группы

- 3,5 дюйма – самый распространенный вариант, житель практически каждого настольного ПК;
- 2,5 дюйма – собрат по информационной части, но уже для ноутбуков;
- 1–1,5 дюйма – обычно ставится на смартфоны, мп3-плееры и подобные устройства.

Но даже не смотря на размер, сегодня 1-дюймовый «малыш» способен хранить сотни треков любимой музыки и десятки фильмов.

Его величество - контроллер

Если, открыв системный блок, вы обнаружите совсем не те разъемы, которые ожидали, тому есть причина. Каждый контроллер имеет свои особенности.

Различаются винчестеры и по способу подключения, а также принципу работы на:

- IDE – самый распространенный когда-то дисковый контроллер. Сейчас уже не так часто используется. Он позволял развивать скорость вращения диска до 7,5 тысяч оборотов минуту, что давало неплохую производительность.
- SATA (I, II, III) – следующее поколение после IDE. С лучшей скоростью вращения, до 10 тысяч оборотов в минуту.
- SCSI – всегда стоял несколько особняком, поскольку для обычных смертных был не доступен. Отличался скоростью чтения (до 15 тысяч оборотов), поэтому использовался и используется до сих пор там, где нужна особая производительность.
- SDD – контроллер жесткого диска, разработанный по принципу флеш-памяти. Не содержит движущихся частей, внутри все заменено на электронные компоненты. Благодаря чему предлагает высокие показатели по наработке на отказ (до 1 млн часов) и по чтению. Однако сегодня они пока еще дороги. Как альтернатива – гибридный вариант с флеш-памятью и механической частью.

Снаружи или внутри?

Можно указать еще на один признак винчестера – способ его размещения. Бывают внутренние и внешние модели.

Внутренние спокойно размещаются в системном блоке, ноутбуке, смартфоне и их работа видна только по миганию лампочек снаружи.

Внешние винчестеры – это небольшие коробки со шнурами. Подключаются к порту USB и прекрасно работают. Если взять такую коробку и разобрать ее, то на свет появится все тот же обычный 2-5 или 3-5 дюймовый HDD или SDD.

А дальше что?

Прогресс отличается одним очень полезным свойством. Он не стоит на месте. Уже разрабатываются способы хранения информации при помощи лазеров, кристаллов, голографических изображений. Пробуются различные материалы, создаются инновационные устройства. Возможно, в скором времени привычные нам винчестеры уступят место чуду, спустившемуся к нам со страниц книг в жанре Sci-Fi.
Источники:
  • Как выбрать жесткий диск

Совет 11 : Как выбрать подходящий жесткий диск для компьютера

Периодически владельцы компьютеров задумываются о выборе жесткого диска. Выбор нового диска зависит от нескольких параметров.
Как выбрать жесткий диск для компьютера

О выборе нового жесткого диска пользователи задумываются достаточно часто по двум причинам – во-первых, старый винчестер может сломаться, во-вторых, может возникнуть проблема нехватки места для хранения данных пользователя. В первом случае винчестер надо менять и обсуждать иные выходы не стоит, а вот во втором можно обойтись не сменой HDD и переустановкой операционной системы, а приобретением внешнего жесткого диска или флешки большого объема, в зависимости от конкретных потребностей владельца компьютера.

Какие параметры надо учесть, чтобы выбрать правильный жесткий диск для замены его на компьютере?

Объем.Конечно, чем больше места на жестком диске, тем больше данных на нем можно сохранить, больше программ поставить на компьютере. Но надо помнить, что до сих пор есть материнские платы, которые не поддерживают работу с винчестерами большого объема.

Интерфейс.Основные интерфейсы винчестеров – IDE и SATA. Считается, что второй – более скоростной, но, опять же, не стоит сразу приобретать SATA жесткий диск, поскольку не на всех материнских платах можно найти разъем для подключения такого винчестера. IDE – длинный разъем с большим количеством штырьков (на жестком диске), для подключения использует шлейф похожий на широкую ленту. SATA большинству наблюдателей напоминает разъем USB, наверное по размерам. Перед покупкой винчестера стоит уточнить в документации на компьютер есть ли возможность подключить выбранный жесткий диск, или просто поискать на материнской платы необходимый разъем.

Скорость работы и форм-фактор. Чаще всего в продаже можно найти диски 5400 и 7200 оборотов в минуту. Разумеется, чем выше скорость вращения, тем быстрее считываются и записываются на винчестер данные. Надо сказать, что чаще всего встречаются диски со скоростью работы 5400 для ноутбуков, а 7200 – для стационарных компьютеров. Для стационарного компьютера можно использовать в том  числе и те, которые предназначены для ноутбуков.

Сравнительно недавно появились SSD жесткие диски. Скорость их работы заметно выше, чем у остальных, но и цена на них пока высока.

Цена и марка. Не стоит переплачивать за жесткий диск, чтобы на нем красовался знак известного бренда. Практика показала, что это не гарантия долгой работы винчестера.

Совет 12 : Как выбрать HDD

Несмотря на то, что пользователи всё чаще и чаще выбирают ssd-накопители в качестве основных носителей под операционную систему, жесткие диски своих лидирующих позиций не сдают. Их относительно небольшая стоимость, по сравнению с теми же SSD, большой объем дискового пространства и широкий модельный ряд в магазинах цифровой техники, делает HDD доступными к покупке.
Как  выбрать HDD

Жёсткий диск является важным компонентом компьютера. Часто именно от его стабильной работы зависит быстродействие все операционной системы. HDD использует операционная система в качестве основного хранилища для файлов программ и личных данных пользователя, поэтому к выбору жесткого диска нужно подходить ответственно.

Есть минимум характеристик, на которые стоит обратить внимание, при выборе и покупке жесткого диска.

Бренд

На самом деле не стоит обращать внимание на марку изготовителя, так как у каждой компании найдутся свои покойники. Куда результативнее будет основывать выбор, отталкиваясь только от технических характеристик.

Форм-фактор

В зависимости от того, нужен ли жесткий диск для компьютера или ноутбука, будет зависеть его обозначение. Несмотря на то, что поговорив с вами консультант поймет, какой именно жесткий диск вам требуется, на ценниках указаны только цифровые обозначения: 2.5 - это форм-фактор жесткого диска для ноутбука, в то время как 3.5 - это форм-фактор жесткого диска для компьютера. В начале непонятные цифровые обозначение, есть ничто иное, как толщина HDD, указанная в сантиметрах.

Объем накопителя

В зависимости от объёма, разница цена. Нужно заранее представлять свои потребности и примерно рассчитать, сколько места понадобится на личные файлы, а также на систему с прикладными программами и установленными играми. Самыми ходовыми считаются жесткие диски на 500 Гб и на 1 Tb. Представить сколько это – несложно. Достаточно знать, что все операционная система Windows и самый необходимый набор программ, занимает на диске около 20 Гб. Геймерам следует покупать жесткие диски, объем 2 Tb и больше.

Не стоит расстраиваться, если на практике объем дискового пространства будет ниже заявленного. К примеру, из 500 Гб, пользователю доступно где-то 465. Как утверждают сами производители, недостающий объем используется встроенным программным обеспечением, необходимо для правильной работы самого HDD.

Скорость вращения

Одна из самых главных характеристик, определяющих насколько быстро будет происходить чтение и запись информации. Для пользователя это означает, как быстро будет работать система. Экономить на этом ни в коем случае нельзя, это не только ваши деньги, но и в последующем нервы. На полках чаще встречаются жесткие диски со скоростью вращения шпинделя, равной 5400 об/мин и 7200 об/мин. Существенное отличие по цене, с лихвой компенсируется производительностью, которую вы получите, заплатив немного больше.

Буферная память

Чем больше, тем лучше. Буфер обмена - есть ничто иное, как пространство на жестком диске, в котором хранится вся скопированная информация. Гнаться за максимальным объёмом кэша не стоит, его влияние на производительность не так велико и для большинства задач хватает средних значений. Размера кэша, равного 64 Мб, будет вполне достаточно и хватит для решения повседневных задач даже с остатком.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500