Совет 1: Как замариновать курицу для шашлыка

Чтобы приготовить сочный, ароматный и вкусный куриный шашлык, мясо нужно предварительно замариновать на 3-4 часа. Существуют разные варианты маринадов для куриного шашлыка. Многие из них достаточно просты, поэтому с их приготовлением справится каждый.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 кг курицы (окорочков
    • крылышек или филе)
    • 0,5 литра томата или томатного сока
    • 0,5 кг лука
    • 5-7 зубчиков чеснока
    • молотый красный и черный перец (по вкусу)
    • кориандр (по вкусу)
    • соль (по вкусу)
    • 0,5 литра кефира
    • душица (по вкусу)
    • 0,5 литра светлого пива
    • сок двух лимонов
    • 4 ст. ложки оливкового масла
    • 0,5 литра белового вина
    • 2 ст. ложки винного уксуса
    • 3-4 лавровых листа
    • 0,2 литра соевого соуса
    • свежая зелень (по вкусу)
    • 2 ст. ложки сухой горчицы
    • 1 ч. ложка сахара
    • 0,5 ч. ложки куркумы
    • 0,5 ч. ложки паприки
    • 0,5 ч. ложки перца чили
Инструкция
1
Куриный шашлык в томатном маринаде
Порционные куски курицы натрите солью, молотым кориандром, а также черным и красным перцем. Нашинкуйте кольцами лук и перемешайте с курицей. Добавьте мелко порезанный чеснок. Залейте мясо томатом или томатным соком. Для маринада можно использовать томатную пасту, но в этом случае ее нужно развести водой (лучше газированной минералкой).
2
Куриный шашлык в кефире
Натрите кусочки курицы черным перцем, солью и пропущенным через пресс чесноком. Перемешайте мясо с нарезанным кольцами луком и залейте все кефиром.
3
Куриный шашлык в пиве
Натрите порционные куски солью, черным перцем и сухой душицей. Добавьте к мясу нашинкованный кольцами лук, поломанный лавровый лист и залейте все светлым пивом.
4
Куриный шашлык в лимонном маринаде
Смешайте 4. ст. ложки оливкового масла, сок двух лимонов, соль и черный перец. Натрите полученным маринадом кусочки курицы, добавьте к мясу нашинкованный кольцами лук. Лимонный сок можно заменить винным уксусом.
5
Куриный шашлык в белом вине
Натрите порционные куски мяса солью и черным перцем. Затем перемешайте курицу с порезанным кольцами луком и поломанным лавровым листом. Залейте шашлык белым вином. В маринад также можно добавить 2 ст. ложки винного уксуса или лимонного сока.
6
Куриный шашлык в лимонно-соевом маринаде
Смешайте 0,2 литра соевого соуса, сок одного лимона и черный молотый перец. Натрите полученным маринадом порционные куски курицы. Добавьте к мясу нашинкованный кольцами лук. По желанию в маринад также можно добавить зелень петрушки или укропа.
7
Куриный шашлык в кисло-сладком маринаде
Смешайте 5 ст. ложек соевого соуса, 2 ст. ложки сухой горчицы, 3-4 ложки белого вина, 1 ч. ложку сахара, пол-ложки куркумы, пол-ложки паприки и пол-ложки перца чили. Натрите куски курицы получившимся маринадом.

Совет 2: Как мариновать куриный шашлык

Во многих кухнях мира вы можете найти рецепты куриных шашлыков. В Японии кусочки куриного мяса, насаженные на тоненькие бамбуковые палочки и зажаренные над углями, называются якитори, в англоязычных странах подобное блюдо называют кебаб, итальянцы любят готовить шашлычки, нанизав их на очищенные веточки розмарина. Тайцы готовят куриный сотэй, а индийцы – тикка. Несмотря на то, что метод приготовления всегда остается одним и тем же, вкус у этих блюд – разный. Весь секрет – в маринаде.
Вам понадобится
    • Якитори
    • 500 г грибов шиитаке;
    • 500 г лука-порея;
    • 500 г зеленого перца;
    • 2 ст.л.сахара;
    • 3 ст. л. мирина;
    • 4 зубчика чеснока;
    • 7 ст. л.сакэ
    • 1 стакан соевого соуса.
    • Сотэй
    • 1 / 4 стакана измельченного лимонной травы (лимон-грасс);
    • 1 маленькая луковица;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 1-2 свежих красных перчика чили;
    • 1 корень калгана или имбиря
    • размером с большой палец руки;
    • 1 / 2 ч. л. сухой куркумы;
    • 2 ст.л. молотого кориандра;
    • 2 ч. л. тмина;
    • 3 ст. л.темного соевого соуса ;
    • 4 ст. л.рыбного соуса;
    • 5-6 ст. л. коричневого сахара;
    • 2 ст.л. растительного масла.
    • Свежий маринад от Джейми Оливера
    • 1 горсть листьев свежего кориандра;
    • 1 горсть листьев свежей мяты;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 6 луковиц лука-шалот;
    • 1 красный перец чили;
    • 1 лимон;
    • оливковое масло;
    • морская соль и свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Для маринования подходит как куриная грудь, так и бедра. Шашлычки из первой получаются чуть суше, но более диетическими. Мясо с бедер – жирнее. Перед маринованием курицу нужно нарезать небольшими кубиками, со сторонами в 2,5–3 сантиметра. Чтобы замариновать куриное мясо много времени не нужно – уже через час-полтора можно нанизывать кусочки на шампура и готовить.
2
ЯкиториЗубчики чеснока освободите от шелухи и мелко нарежьте. В небольшой миске кастрюле смешайте сахар, мирин (поварское рисовое вино), чеснок, саке и соевый соус, на среднем огне доведите до кипения и отставьте в сторону для охлаждения. Холодным маринадом залейте курицы, накройте миску пищевой полиэтиленовой пленкой и уберите в холодильник.Помойте овощи и грибы. Зеленый перец очистите от семян. Лук- порей и зеленый перец нарежьте на небольшие кусочки, так чтобы их хватало на один укус.
3
Нанижите на бамбуковые шампуры маринованную курицу, лук, грибы и перец. Нанизывайте так, чтобы каждым третьим куском была курица. Оставьте по 2,5 сантиметра с конца каждого шампура пустыми.
4
Поместите якитори на углями, готовьте по несколько минут с каждой стороны, периодически смазывая шашлычки остатками маринада.
5
СотэйЛимон –грасс ( она же лимонная трава) можно взять как свежий, так и замороженный. Корень калгана или имбиря очистите от шкурки и нарежьте тонкими ломтиками. Луковичку и чеснок измельчите. Перец чили очистите от семян и также нарежьте на очень маленькие кусочки. Это операцию лучше проделывать, надев резиновые перчатки.
6
Положите все ингредиенты в блендер или чашу кухонного комбайна и измельчите до состояния однородной пасты. Выложите маринад в миску с нарезанной курицей. Маринуйте мясо около часа. Вы можете оставить шашлыки мариноваться и на сутки, если вы хотите подготовить все заранее.
7
Свежий маринад от Джейми ОливераВ чашу блендера ил комбайна положите листья мяты и кориандра (также его называют кинзой), очищенный лук и чеснок, перец, избавленный от семян и плодоножки. Туда же выжмите сок из лимона и натрите лимонную цедру. Смешайте все в однородную пасту, по мере необходимости разбавляя ее оливковым маслом. Заправьте солью и перцем. Залейте этим маринадом кусочки курицы, закройте пищевой пленкой и уберите в холодильник.
8
Джейми Оливер готовит такой шашлык на очищенных стеблях свежего розмарина, перемежая полосками очищенного бланшированного кабачка.
Совет полезен?
Перед тем как нанизывать шашлык на деревянные шампуры, необходимо их замочить на несколько часов. Тогда они не вспыхнут и ваше блюдо не подгорит.
Куриный шашлык с помидорами черри и ананасом
Связанная статья
Видео по теме
Полезный совет
Лук для маринада желательно перед добавлением к мясу хорошо помять руками, чтобы он пустил сок.
Источники:
  • как замариновать курицу в уксусе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500