Совет 1: Как продать часть дома

При продаже части дома существуют несколько другие правила, чем при продаже целого дома. Отличие заключается в том, что все остальные владельцы имеют преимущественное право покупки. Только при их отказе от покупки на ваших условиях вы можете продать часть дома постороннему лицу.
Вам понадобится
  • -паспорт всех участников сделки
  • -правоустанавливающие документы на часть дома и на землю
  • -нотариальное разрешение от всех сособственников
  • -нотариальный отказ от всех совладельцев
  • -справка о выписке
  • -документ от нотариуса об условиях сделки и о цене на часть дома
  • -нотариальный договор купли – продажи
  • -акт приема - передачи
Инструкция
1
Так же, как и при продаже целого дома, на вашу часть дома необходимо иметь свидетельство о праве на собственность части дома и части земельного участка находящегося под домом и прилегающего к дому. Если у вас этого нет, то оформите.
Для оформления части дома вызовите технического сотрудника БТИ. На основании осмотра строений вам выдадут справку из технического паспорта.
Для оформления участка вызовите землеустроительную организацию. На основании проведенных работ вы получите технические документы. Эти документы зарегистрируйте в Роснедвижимости. Вам выдадут кадастровый паспорт.
Справку из БТИ и кадастровый паспорт отнесите в государственный регистрационный центр. Там вы получите документы о праве на собственность части дома и земельного участка.
2
Возьмите нотариальное разрешение от всех сособственников на продажу части дома. Сособственники – это те, кто владеет вместе с вами продаваемой частью дома.
3
Выпишите всех из своей части дома и возьмите справку о том, что все выписаны.
4
В нотариальной конторе составьте документ об условиях продажи своей доли и укажите цену, за которую вы ее продаете.
5
Представьте данный документ всем совладельцам, то есть тем, кто владеет другими частями дома. Они должны дать нотариально заверенный отказ от покупки или купить вашу часть дома на ваших условиях. Если они не хотят делать ни того ни другого, то через месяц вы можете продать свою часть дома по умолчанию совладельцев.
6
Для этого с покупателями оформите у нотариуса договор купли – продажи и акт приема – передачи. Все. Ваши покупатели могут регистрировать свои права собственности.

Совет 2: Как продать половину дома

Продажа половины дома имеет свои индивидуальные особенности, так как совладельцы, которые проживают во второй половине, имеют преимущественное право приобрести дом. Это указано в статье 250 Гражданского кодекса Российской Федерации. Поэтому прежде чем продать дом посторонним людям, вы обязаны письменно предупредить совладельцев об условиях продажи и цене.
Вам понадобится
  • - нотариальное уведомление совладельцев;
  • - нотариальное разрешение от супруга (сособственников);
  • - постановление органов опеки и попечительства (если среди сособственников есть недееспособные, ограниченно способные или несовершеннолетние граждане);
  • - выписка из кадастрового паспорта дома и земельного участка;
  • - копия кадастрового плана дома и земельного участка;
  • - заявление в регцентр;
  • - оплата госпошлины за регистрацию;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи.
Инструкция
1
Чтобы не произошла ситуация, что совладельцы не предупреждены, обратитесь к нотариусу, составьте нотариальное уведомление и отправьте заказным письмом на имя и адрес совладельцев.
2
Если хозяева второй половины согласны купить дом, то уведомление можно не посылать. Просто начинайте оформлять сделку купли-продажи.
3
Если совладельцы не начинают сделку после получения уведомления и в то же время не соглашаются дать письменный отказ, то через один месяц вы имеете право продать свою половину дома кому угодно.
4
Далее сделка оформляется обычным образом, как любая сделка купли-продажи. Возьмите выписку из БТИ из кадастрового паспорта дома и копию кадастрового плана, выписку из центра кадастра из кадастрового паспорта участка и копию кадастрового плана участка. Если дом был приобретен в браке, потребуется нотариальное разрешение супруга на продажу (статья 256 ГК РФ и 34 СК РФ). Если на вашу половину оформлена общедолевая собственность, потребуется нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников (статья 244 ГК РФ). Если право собственности имеют несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные лица, то кроме нотариального разрешения на продажу от их родителей или законных представителей, потребуется постановление органов опеки и попечительства (статья 26, 28, 29, 30 ГК РФ).
5
Далее составляйте с покупателями договор купли-продажи в простой письменной или в нотариальной форме (изменения в Гражданском кодексе от 1 января 1996 года о необязательной нотариальной регистрации договоров купли-продажи). Обязательно понадобится акт приема-передачи дома и земельного участка, так как без данного акта сделку не зарегистрируют.
6
Право собственности на покупателей переходит после государственной регистрации сделки в Федеральном Управление государственного регистрационного центра (статья 131 ГК РФ, Федеральный закон 122-Ф3).
Источники:
  • продажа половины дома

Совет 3: Как продать часть земельного участка

В советские времена можно было получить «в одни руки» всего 6 соток земли, соответственно, разделить их было невозможно. В настоящее время такого ограничения нет, да и разделить участок, и продать конкретно какую-то его часть тоже возможно.
Инструкция
1
Если вы единственный владелец и хотите разделить его на два отдельных участка, а затем продать, вам нужно обратиться в специализированную компанию по землеустройству и геодезии. Специалист проведет все необходимые процедуры по разделу вашего участка межевание).
2
Когда вы получите все документы после межевания, обратитесь в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, для того, чтобы снять старый участок с регистрационного учета, а оба участка поставить на кадастровый учет.
3
Далее владелец уже может зарегистрировать право собственности на два отдельных участка в регистрационной палате. В результате владелец получает два свидетельства на два участка.
4
В случае, когда собственниками земельного участка являются двое и более лиц, и участок является общей собственностью, существуют следующие варианты раздела:- Собственники могут договориться между собой и разделить один участок на два и более отдельных надела. Процедуры по разделу земли проводятся точно такие же, как с одним владельцем. Во всех документах указываются все владельцы. В результате, после межевания, кадастра и регистрации получается два и более отдельных участка, в зависимости от количества владельцев, но по-прежнему находящихся в общей собственности. - Другой вариант: деление одного участка на два и более, но каждый собственник получает по одному участку в единоличную собственность. Прекращается общая собственность на землю. Собственники должны заключить между собой соответствующее соглашение еще до начала процесса межевания. То есть, первоначальный земельный участок, из которого формируются новые участки, прекращает свое существование.
Источники:
  • как продавать земельный участок

Совет 4: Как продать часть земли

Собственник земельного участка имеет право разделить его на части и продать. Раздел единого надела осуществляется согласно Земельному кодексу и закону о межевании. Чтобы произвести процедуру продажи, необходимо подготовить пакет документов и обратиться в ФУГРЦ.
Вам понадобится
  • - ваш паспорт;
  • - нотариальное разрешение;
  • - документы на участок;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт передачи;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция оплаты за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы планируете продать часть собственного участка, вам потребуется провести процедуру раздела, чтобы получить два или несколько отдельных наделов. Любой раздел земельных участков осуществляется процедурой межевания и постановки на учет получившихся отдельных земельных участков.
2
Если на земельный участок имеют права собственности несколько лиц, а также, если вы находитесь в браке и землю приобретали в период брака, получите нотариальное разрешение от второго супруга и всех собственников для проведения раздела.
3
Для проведения межевания вызовите инженера по кадастровым работам, на основании работ получите пакет документов и зарегистрируйте их в ФУЗКК. Раздел единого участка вам разрешат произвести только в том случае, если новые наделы будут соответствовать минимальной площади земли, предусмотренные в вашем регионе и выходить одной стороной на улицу, где расположены жилые дома. Если у вас не получается таким методом произвести раздел, например если большая часть земли прилегает к полю или пустырю, то продажа участка невозможна.
4
Если вы произвели раздел и зарегистрировали новые наделы в ФУЗКК, то вам выдадут кадастровые выписки для регистрации прав собственности на вновь созданные наделы. Для этого обратитесь в регистрационную палату с заявлением и кадастровыми выписками. Только земельные участки, находящиеся в собственности вы сможете продать.
5
Продажа вновь созданных наделов осуществляется согласно общим правилам. Вы можете заключить договор с агентством недвижимости по оказанию услуг по продаже и оформлению документов или заняться этим самостоятельно.
6
Если у вас нашлись покупатели на образованные доли, то оформите договор купли-продажи, документ приема-передачи и подайте их в ФУГРЦ для регистрации прав собственности на своих покупателей.

Совет 5: Как выкупить часть дома

Покупка части дома имеет ряд особенностей, которые необходимо соблюдать, чтобы не нарушить статью №250 Гражданского кодекса РФ, где указано, что совладельцы имеют преимущественное право покупки на общих условиях, определяемых продавцом.
Вам понадобится
  • - уведомление;
  • - предварительный договор;
  • - основной договор;
  • - акт приема-передачи;
  • - нотариальное разрешение от сособственников;
  • - постановление опеки;
  • - выписка из домовой книги;
  • - правоустанавливающие документы на часть дома;
  • - кадастровые выписки;
  • - заявление в регцентр.
Инструкция
1
Если вы являетесь собственником одной из частей дома, находящегося в общей долевой собственности, то имеете преимущественное право покупки. Продавец обязан вас письменно уведомить о том, что он собирается продать свою часть имущества, направив вам заказное письмо с описью вложения. На раздумье вам дается ровно один месяц. Если вы планируете осуществить покупку, уведомите продавца об этом в письменной форме.
2
Начинайте сделку купли-продажи по истечении установленных законом сроков. Если вы не можете собрать всю сумму, чтобы полностью оплатить часть дома, дайте задаток, оформите предварительный договор купли-продажи, в котором укажите сроки внесения оставшейся части денежных средств. Если в течение одного месяца вы не выразили желания воспользоваться своим преимущественным правом, продавец может продать свою часть имущества постороннему лицу, не спрашивая вашего разрешения и согласия.
3
Непосредственная сделка купли-продажи осуществляется при оформлении основного договора купли-продажи, который вы можете составить от руки, заверить или не заверять у нотариуса. Также допускается оформлять договор купли-продажи в нотариальной форме.
4
Продавец части дома обязан получить нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников, если часть дома оформлена в совместную собственность. Если продавец купил часть дома, находясь в зарегистрированном браке, нотариальное разрешение потребуется от второго супруга. При наличии в числе сособственников несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно способных лиц, для отчуждения имущества потребуется постановление органов опеки и попечительства.
5
Из части дома должны быть все выписаны, о чем продавец обязан получить справку. После оформления договора составьте акт приема-передачи и подайте все документы в государственный регистрационный центр. Ваши права собственности зарегистрируют.

Совет 6: Как продать ювелирные украшения

Далеко не все ювелирные украшения, хранящиеся дома, являются любимыми и модными. Часть из них устарела и пылится без дела. Существует несколько способов избавиться от ставших ненужными браслетов, колец и серег, реализовав их с неплохой выгодой для себя.
У каждой женщины есть заветная шкатулочка, где хранятся самые разные ювелирные украшения. Часть из них перешла по наследству от мамы или бабушки, некоторые были подарены поклонниками или супругом, а что-то куплено самостоятельно. Однако далеко не все из них вы носите: одни разонравились, а другие просто надоели. Кроме того, в жизни случаются ситуации, когда срочно требуются деньги, и от золотых колец и сережек приходится избавляться в спешном порядке. Как продать ювелирные украшения, при этом не продешевить и не стать жертвой мошенников?

Вариант 1: скупка или ломбард

Прежде всего, стоит отметить, что при продаже обычных ювелирных украшений, а также изделий, имеющих повреждения или дефекты, их выкупная стоимость будет равна примерной стоимости лома. Однако существуют ситуации, когда скорость реализации изделий оказывается более приоритетной, чем выручаемая за них сумма. В этом случае подходящим вариантом станет обращение в компанию, скупающую ценные металлы и изделия из них. Этот вариант имеет ряд преимуществ, среди которых:
• чистота и прозрачность оформления сделки;
• быстрое получение денег;
• возможность продать сломанное или поврежденное украшение.

Вариант 2: продать, чтобы купить

Если вы решили обменять ювелирное украшение, ставшее ненужным, на более модною и креативную вещицу, можно обратиться в ювелирный салон-магазин. Большинство крупных торговых сетей сегодня с удовольствием примет старые цепочки, кольца и сережки с зачетом их стоимости при покупке нового изделия. Естественно, стоимость сданных изделий рассчитывается, исходя из их веса, умноженного на цену 1 грамма по цене лома.

Вариант 3: комиссионная продажа

Если вы являетесь обладателем эксклюзивной или оригинальной вещицы, имеет смысл попробовать продать ее через ювелирный салон или магазин, торгующий антиквариатом. Цену, в этом случае, вы можете назначить самостоятельно. При этом рекомендуется ориентироваться на мнение оценщика, который точно взвесит ювелирное изделие, определит качество и чистоту имеющихся в нем камней. Сроки реализации украшения, переданного на комиссию, зависят как от его художественной ценности, так и от умения менеджеров салона грамотно преподнести его достоинства и убедить потенциальных клиентов совершить покупку.

Решившись на продажу ювелирного украшения, не забудьте предварительно узнать средние цены на аналогичное изделие в магазинах, а также поинтересуйтесь, какую сумму сейчас предлагают за 1 грамм золотого, серебряного или платинового лома его скупщики. Кроме того, можно заказать геммологическую экспертизу у независимых оценщиков, оценить изделие в мастерской по ремонту или у ювелира, оказывающего подобные услуги.
Источники:
  • статья о способах продажи ювелирных украшений
  • статья о способах оценки ювелирных украшений

Совет 7: Как выписать ребенка из продаваемой квартиры

Для снятия с регистрации ребенка существует больше ограничений, чем со взрослым человеком в подобной ситуации. Поэтому перед продажей квартиры необходимо узнать, как можно выписать оттуда несовершеннолетнего.
Инструкция
1
В случае, когда ребенок не владеет долей собственности в квартире, пропишите его туда же, где собираетесь регистрироваться сами. Если квартира, в которой вы будете жить после продажи вашего нынешнего жилья, еще не куплена, вы можете зарегистрироваться вместе с ребенком у родственников. После этого выпишете ребенка, подав заявление в паспортный стол по месту жительства.
2
Если ребенок владеет долей в квартире, получите разрешение органов опеки и попечительства на распоряжение имуществом. Составьте официальное заявление о том, что вы хотите продать имеющуюся у вас квартиру. При этом ребенок также подписывает этот документ, если ему исполнилось 14 лет. Имейте ввиду, что для продажи понадобится не только согласие органов опеки, но и обоих родителей, что и указывается в заявлении. При этом развод супругов не играет роли. Исключение допускается только в том случае, если отец или мать лишены родительских прав.
3
Будьте готовы предоставить в органы опеки всю информацию о намечающейся сделке с жильем. Доля ребенка в квадратных метрах не должна уменьшиться при продаже имущества. Также сомнения может вызвать смена места жительства. Например, служба защиты детей может не одобрить сделку, при совершении которой ребенок получит вместо доли в городской квартире часть дома в деревне без соответствующих удобств и инфраструктуры, например, без школы. Сомнения может вызвать и ситуация, когда вместо старой квартиры планируется приобрести жилье в строящемся доме. В этом случае желательно выбирать вариант, при котором постройка дома практически закончена.
4
После получения разрешения органов опеки совершите сделку купли-продажи. Сам документ вам нужно будет предъявить вместе с договорами во время государственной регистрации сделки в Росреестре.
Видео по теме

Совет 8: Как выкупить долю дома

Дом, разделенный на доли, находится в общедолевой собственности. Совладельцы всех частей имеют право преимущественной покупки, если часть недвижимого имущества продается (статья 250 ГК РФ). Покупка осуществляется по общим правилам и условиям, установленным владельцем части дома.
Вам понадобится
  • - письменное уведомление;
  • - паспорт;
  • - свидетели;
  • - предварительный договор;
  • - основной договор;
  • - акт приема-передачи;
  • - квитанция оплаты за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы живете в доме, который разделен на несколько частей и имеет несколько собственников, то при продаже любой части дома имеете право преимущественной покупки. Это означает, что собственник части дома не имеет права совершить сделку купли-продажи с посторонними лицами, не уведомив вас в письменном виде нотариальным документом с описью всех условий сделки и цены.
2
Если вы получили письменное уведомление заказным письмом с описью вложения, то должны в течение 1 месяца дать ответ и начать сделку купли-продажи. Если вы не выразили желание выкупить часть общей долевой собственности, то собственник ее части имеет право совершить сделку без вашего разрешения и продать часть имущества совершенно посторонним лицам.
3
При желании совершить сделку купли-продажи по приобретению части дома, письменно уведомите собственника этой части заказным письмом с описью вложения. Внесите залог за дом в размере 10-30% от стоимости доли и заключите предварительный договор купли-продажи, который подтверждает ваши серьезные намерения и документально оформляет внесенный залог.
4
Как предварительный, так и основной договор купли-продажи вы имеете право заключить в простой письменной или в нотариальной форме (статья 550 ГК РФ). Если вы заключаете все виды договоров письменно, попросите присутствовать свидетелей с вашей стороны и со стороны продавца для подтверждения сделки подписями и паспортными реквизитами. Учитывайте, что в договоре должны присутствовать: полная опись предмета сделки, в вашем случае части дома (статья 421, 420, 549 ГК РФ); условия сделки (статья 432, 554 ГК РФ); цена (статья 317 ГК РФ); площадь части дома (статья 555 ГК РФ); перечень лиц, которые имеют права собственности на часть дома (статья 292, 558 ГК РФ).
5
Если вы не разбираетесь в юридических тонкостях заключения сделки, обратитесь к нотариусу и вам оформят предварительный и основной договор в соответствии со всеми требованиями закона.
6
В последнюю очередь заключите письменный акт приема-передачи и зарегистрируйте права собственности на часть дома в ФУГРЦ.
Видео по теме

Совет 9: Как можно продать монеты СССР

У многих людей дома сохранились вышедшие из обращения монеты. У кого-то старинные, царские, от бабушек-прабабушек оставшиеся, у других – недавние, советских времен. И, наверное, многих хоть раз, но посещала мысль о том, что они чего-то да стоят, и не плохо было бы их продать.
Инструкция
1
Вышедшие из употребления монеты имеют стоимость, как, впрочем, и любой другой предмет. Основным критерием, определяющим цену того или иного экземпляра, является его редкость. Не специалисту определить это сложно.
2
Большая часть советских монет на сегодняшний день практически ничего не стоит. Однако некоторые из них представляют интерес для нумизматов. Продать монеты можно в разных местах. Постарайтесь узнать, есть ли в вашем городе нумизматический клуб. Заранее оцените то, что имеете. В интернете вы найдете ценники на монеты, советы, касающиеся продажи, и много другой полезной информации. Правда, дешевые экземпляры, скорее всего, никого не заинтересуют. Но если вы обнаружили у себя монету, стоимость которой превышает 100 долларов, то покупатель найдется. Предложите купить ее коллекционерам местного нумизматического клуба. При этом важную роль играет степень сохранности раритета. Клубы и кружки, однако, есть не везде.
3
Монеты можно продать в антикварный магазин - это достаточно распространенное мнение. Но верно оно лишь наполовину. Магазины действительно приобретают монеты. Но только старинные. Советские их не интересуют.
4
На помощь снова придет интернет. Отыщите специальные нумизматические форумы, на которых общаются коллекционеры. Там вы сможете предложить свои монеты.
5
Существуют также интернет-аукционы. О них вы, скорее всего, сможете узнать на тех же форумах. Маленькая тонкость – для того чтобы выгодно продать, вы должны будете поднять свой рейтинг. Другими словами, сначала надо что-то купить.
6
Кстати, соответствующий рейтинг есть у каждого коллекционера. Он выражается в условных единицах и доступен для ознакомления. Вы можете узнать, сколько сделок было у потенциального покупателя и насколько успешно они завершились. Это послужит гарантией того, что вы получите причитающуюся вам оплату.
Источники:
  • как продать долю в доме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500