Совет 1: Как построить треугольник по двум сторонам и углу

Ваша тетрадь по геометрии выдержала несметное количество чертежей. Пора пора добавить в нее еще один рисунок - треугольник. Фигура эта своенравная и для того, чтобы ее построить, необходимо знать некоторые тонкости. Попробуйте построить треугольник по двум сторонам и углу.
Вам понадобится
  • - карандаш,
  • - линейка,
  • - транспортир,
  • - тетрадь или листок в клетку
Инструкция
1
Предположим, нам нужно построить треугольник ABC. Даны две стороны - AB равна 7 см, AC равна 5 см; и угол BAC, равный 45 градусам.
Поставьте в тетради точку A. От точки A с помощью линейки отложите 5 см и поставьте точку C. Итак, у вас получилась сторона AC треугольника ABC.
2
Возьмите за основу сторону AC и на ней при помощи транспортира постройте угол в 45 градусов. Поставьте промежуточную точку Q. Затем соедините точку A и промежуточную точку Q.
3
Приложите линейку к отрезку AQ и отложите от точки A 7 см. Поставьте точку B. У вас получилась вторая сторона AB треугольника ABC. Угол между сторонами AB и AC получился равным 45 градусам.
4
Соедините точки B и C. Треугольник ABC с заданными сторонами и углом готов. Обведите его.

Совет 2: Как построить равный треугольник

У любого равностороннего треугольника одинаковы не только стороны, но и углы, каждый из которых равен 60 градусам. Однако чертеж такого треугольника, построенный при помощи транспортира, не будет обладать высокой точностью. Поэтому для построения данной фигуры лучше воспользоваться циркулем.
Вам понадобится
  • Карандаш, линейка, циркуль
Инструкция
1
Для начала выберите длину стороны вашего будущего треугольника (например, 5 см). После этого возьмите карандаш с линейкой и начертите отрезок выбранной длины.
2
Затем возьмите циркуль, установите его в одном из концов отрезка (будущей вершине треугольника) и проведите окружность с радиусом, равным длине этого отрезка. Можно не проводить окружность целиком, а начертить лишь ее четверть, начав от противоположного края отрезка.
3
Теперь переставьте циркуль в другой конец отрезка и снова начертите окружность того же радиуса. Здесь будет достаточно построить часть окружности, проходящую от дальнего конца отрезка до пересечения с уже построенной дугой. Полученная точка будет третьей вершиной вашего треугольника.
4
Чтобы закончить построение, снова возьмите линейку с карандашом и соедините точку пересечения двух окружностей с обоими концами отрезка. Вы получите треугольник, все три стороны которого абсолютно равны, – это можно будет легко проверить с помощью линейки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500