Совет 1: Как развить технику речи

Голос может стать мощным средством воздействия на слушателей. Нужно только грамотно пользоваться этим природным инструментом. Выработать правильную технику речи помогут специальные упражнения.
Инструкция
1
Любые самые интересные слова могут пройти мимо аудитории, если они произнесены бесцветным и невыразительным тоном. Напротив, благодаря хорошо поставленной речи говорящий в состоянии быстро завладеть вниманием окружающих и обрести их доверие.
2
Отработанная техника речи отличается мелодичностью, хорошим произношением и гибким владением интонационными характеристиками голоса.
3
Научиться говорить правильно можно, если овладеть техникой речи. Это отдельный раздел риторики и составная часть ораторского мастерства. Техника речи представляет собой набор навыков и умений, используемых для эффективного звучания речи.
4
Техника речи включает в себя несколько этапов овладения мастерством, таких как постановка речевого дыхания, постановка голоса, усовершенствование дикции, работа над интонационной составляющей речи, развитие слуха.
5
При овладении навыками хорошей речи необходимо соблюдать систематичность занятий, упорство в выполнении соответствующих упражнений. Особенно длительная работа предстоит над произношением.
6
Работу над совершенствованием техники речи целесообразно вести под руководством опытного специалиста. Только в этом случае вы сможете получить обратную связь и исправить свои речевые недочеты.
7
Типичный начальный курс овладения техникой речи включает следующие разделы и упражнения:- разминочные упражнения, включающие массаж и гимнастику;
- развитие управляемого дыхания;
- заучивание и произнесение скороговорок;
- упражнения на развитие вокальных данных;
- упражнения на постановку навыков интонирования в зависимости от содержания высказывания;
- чтение текста с выражением;
- специальные упражнения на управление громкостью, темпом речи, высотой звучания голоса в зависимости от ситуации общения и т.п.
8
Правильно сформированные речевые навыки востребованы во многих профессиях. Без них сегодня не обходятся ни политики, ни журналисты, ни учителя, ни работники социальных учреждений. Высокий уровень техники речи может стать залогом профессиональной успешности для каждого человека, работающего с людьми.

Совет 2: Как играть в театре

Театр (от греческого théatron — место для зрелищ, зрелище) - синтетический род искусства. В основе театральной постановки лежит литературный сценарий, описывающий количество и характеры героев, а также их реплики. Для исполнения роли в профессиональном или любительском театре важно овладеть основами актерского мастерства.
Инструкция
1
Овладейте своим телом. Займитесь танцами – современными или классическими, парными, групповыми или сольными. Почувствуйте пространство вокруг вас, проанализируйте мышечные ощущения от каждого движения.
2
Развивайте технику речи. Делайте артикуляционные упражнения, читайте скороговорки, стихи и прозу в разных темпах, с разными настроениями, то есть в разных предлагаемых обстоятельствах: прогулка по лесу, страшная сказка, пьяный голос, рэп, и так далее. Анализируйте работу всего тела, пытаясь исказить голос: организм помогает вам вспомнить ощущения, пережитые в подобных ситуациях.
3
Развивайте память. Читайте тексты наизусть, запоминайте последовательности цифр, цветов, имен, предметов.
4
На репетициях слушайте указания режиссера и сосредотачивайтесь на партнере. Забывайте о собственном характере и перенимайте повадки своего героя, пытаясь понять мотивы его поведения. Полагайтесь на интуицию.
5
Научитесь доверять своему партнеру. Под руководством режиссера выполняйте упражнения на сплочение коллектива, синхронность совместных действий.
6
Читайте книги о театре, в том числе систему Станиславского. Применяйте методы системы в собственной работе над ролью.

Совет 3: Нужно ли развивать свою речь

Даже на экране телевидения иногда слышны раздражающие интонации. Зато когда речь человека безупречна, ухо воспринимает ее как должное. Поэтому над собой надо постоянно работать. С чего начать и как развивать собственную речь и ораторское мастерство?

Техника речи - это освобождение природного голоса человека. Как с педагогом по сценической речи, так и без него, если захотеть, можно развить в себе и силу, и дикцию, и тембр, и ритм, и уверенность.

Техника речи, как у телеведущих


Равняться надо на лучших. К примеру, выбиваются из общей толпы телеведущих и журналистов Соловьев, Сорокина, Нагиев. Они не только безупречно виртуозны, но еще и обладают шармом. Отличной дикцией отличаются Тина Канделаки, Татьяна Толстая. По мнению специалистов-«речевиков», любая ошибка на экране - это неуважение к аудитории. При этом есть и исключения. Например, Сванидзе совершенно не владеет техникой речи, но заставляет себя слушать. Чтобы стать исключением, следует быть слишком незаурядной личностью. Речь образованного умного человека должна быть не только содержательна, но и понятна и интересна, доброжелательна и вежлива, а главное - грамотна. Чтобы человека слушали, чтобы держать внимание и влиять на аудиторию, надо уметь убеждать людей, удерживать внимание, а для этого нужна разговорная речь. Для достижения этого политики обращаются к специалистам. Человек, который не способен слышать себя и окружающих, не способен учиться. Раз не способен учиться, значит, не способен руководить. А учиться следует постоянно. К примеру, Борис Ельцин имел команду специалистов в области сценической речи, однако упорно читал по бумажке и пребывал в уверенности, что со стороны его речь выглядит искренней. Сегодня своей речью занимаются не только кандидаты в депутаты, актеры, телеведущие, но и бизнесмены, руководители предприятий.

Нужен ли преподаватель по технике речи


Без преподавателя человек способен красиво и правильно говорить, при условии что в нем с раннего детства не подавляли ораторские способности. Ребенок поет и кричит, читает вслух книги, выступает у доски в школе, поет песни – все это и есть развитие речи. Для публичного человека голос - это его инструмент, который можно постоянно совершенствовать. Именно педагог поможет верно определить методы работы с речью, учитывая индивидуальные особенности. Однако современные техники успешного ораторства давно есть в свободном доступе, и при желании начать их осваивать может каждый.

Один из секретов ораторского успеха


Основа речи – это ваше дыхание. Если правильно дышать и в полной мере владеть артикуляционным аппаратом, звук, высвобождаясь, начнет четко вибрировать внутри. Он должен идти не от голосовых связок, а от диафрагмы, проявляя себя в естественном природном виде. Поэтому истинные ораторы никогда не устанут от выступлений, разговоров, речей, а наоборот – они наслаждаются своими голосовыми возможностями.

Источники:
  • Тайна оратора

Совет 4: Что такое методика Монтессори

Существует множество методик раннего развития малышей. Одной из самых популярных является система Монтессори. Эту уникальную методику разработала Мария Монтессори, итальянский педагог, еще в середине ХIХ века. Основное отличие данной педагогической системы в том, что она на первое место ставит личность ребенка, а не набор обучающих техник и упражнений. В процессе обучения малыш вправе сам выбрать весь дидактический материал, определить характер и время занятий.

 

В чем суть методики?

 

Обучение по методу Монтессори способствует развитию навыков самообслуживания, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, улучшает координацию движений, способствует постепенному формированию логического мышления и правильного цветового восприятия у ребенка. Регулярные упражнения  позитивно влияют на слух, зрение, чувственное восприятие мира, обоняние малыша. Методика Монтессори способствует развитию первичных математических представлений, понятий о геометрических формах, обогащает пассивный и активный словарный запас, готовит руку ребенка к письму.

 

Дети от года до трех лет

 

Занятия для малышей от года до трех лет проходят  вместе с мамой. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в незнакомой обстановке, помогает им активнее развивать фразовую речь и прививает определенные социальные навыки. Занятие всегда начинается с особого приветствия,  которое призвано создать позитивный настрой для групповой работы. После этого выполняются специальные упражнения для улучшения координации движений и пальчиковые игры. В процессе урока дети и их родители создают поделки из различных материалов, лепят из пластилина (соленого теста),  рисуют картины, выполняют аппликации.

 

Дети от трех лет и старше

 

Занятия для ребят старшего возраста служат хорошим дополнением к  мероприятиям по программе детского сада. Они позволяют расширить знания ребенка о предметах окружающего мира и узнать новое.  Монтессори-кабинет –  организованное пространство, которое включает  разнообразные обучающие материалы и пособия.  Групповые занятия по Монтессори предусматривают взаимодействие ребят разных возрастных категорий. Так ребенок может реализовать себя не только в роли ученика, но и стать воспитателем и наставником для младших детей. Эта система воспитывает у ребят терпимость и гибкость в общении с окружающими. 

Видео по теме
Источники:
  • Техника речи
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500