Вам понадобится
  • Автомобильная аптечка, набор первой помощи, компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
О фактах возникновения торнадо становится известно регулярно, в течение всего года на всех континентах – в Австралии и Европе, Африке и Азии. Тем не менее, зоной наиболее частых торнадо по-прежнему остается США, где их случается более тысячи ежегодно. После контакта с земной поверхностью, путь торнадо обычно составляет не менее нескольких километров, хотя были зафиксированы факты масштабных разрушений, вызванных торнадо, на маршрутах протяженностью до 50 километров. При этом ширина такого пути составляла более 1 километра. Скорость ветра внутри торнадо достигает 160 км/ч, но в самых суровых случаях может превышать и 400км/ч.
2
Для того чтобы классифицировать торнадо, следует знать, что так же, как ураганы и тропические штормы, торнадо имеют самые разные формы и размеры. Они могут разниться от слабых (наиболее распространенных) до предельно сильных и жестоких, диаметр столба которых достигает 2 километров. Согласно данным многолетних метеорологических наблюдений, более шестидесяти процентов торнадо – слабые. Такие вызывают не более пяти процентов смертей, держатся они не более 1 – 10 минут, и скорость ветра в них примерно 180-320км/ч. Сильные торнадо регистрируются в двадцати девяти процентов случаев. Такие вихри несут более тридцати процентов смертей и наблюдаются не менее двадцати минут. Жестокие торнадо – самая ужасная категория. Таких бывает всего не более двух процентов. Но приносят они не менее семидесяти процентов смертельных случаев и длятся не менее часа.
3
В настоящее время практически нет способов, которые позволили бы измерить скорость ветра внутри торнадо. Так как разрушительная сила воздушного столба превосходит пределы прочности измерительных конструкций и материалов. Поэтому существующая градация интенсивности торнадо базируется на оценке произведенных им разрушений. Такая система измерений носит название Расширенной Шкалы Фуджито (EF) по имени профессора Чикагского Университета США Теда Фуджито. Фуджито впервые разработал свою систему в 1971 году. Первоначально она называлась F-шкалой. По ней проводилась классификация торнадо от F0 – самых слабых, до F5 – самых сильных. Скорость ветра определялась по силе воздействия воздушного столба и справочным данным о том, какая сила нужна для разрушения разных типовых построек. Позднее, в начале 90-х, в эту систему были внесены изменения, связанные в прогрессом в области строительства и технологий и пониманием того, каковы должны быть силы воздействия для разрушения деревьев, средств транспорта, высотных зданий.