Инструкция
1
Пальма первенства в изобретении велосипеда якобы принадлежит самому Леонардо Да Винчи. Одно время в сети гуляла информация о том, что на его рисунках или на рисунках его учеников был нарисован проект велосипеда или самоката. Скорее всего, эту информацию можно считать выдумкой, а по большей части модой на приписывание гению чуть ли не всех изобретений.
2
Достоверно известно, что предшественником велосипеда являлся самокат или дрезина. Свое название дрезина получила по фамилии своего отца-изобретателя – барона Карла Фон Дреза. Немецкий профессор создал свое детище в 1817 году, позднее запатентовав его как машину для бега. Это был первый в истории настоящий самокат, который напоминал современный велосипед без педалей.
3
В 1818 году Денис Джонсон усовершенствовал изобретение Дреза, обустроив его сидением с регулирующейся высотой. В конце 30-х годов XIX столетия шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к самокату педали и фактически стал изобретателем велосипеда в том виде, в котором его можно увидеть сегодня. Однако до совершенства было еще очень далеко: заднее колесо велосипеда Макмиллана была в полтора больше переднего, цепного механизма еще не было, рама была деревянной, педали на переднем колесе не крутились, а толкались, а о резиновых шинах никто даже не задумывался.
4
В 1864 году братья Оливье совместно с инженером-изобретателем Пьером Мишо поставили на поток производство велосипедов. Мишо предложил сделать раму металлической, а заднее колесо намного меньше переднего. Предположительно он и назвал свою усовершенствованную конструкцию велосипедом. Многие исследователи называют изобретателем велосипеда именно Пьера Мишо. Изобретение получило широкое распространение, наряду с двухколесными моделями стали использоваться также трехколесные самокаты с удобным сидением, крупными задними колесами и небольшим передним.
5
В 1867 году в конструкцию Дреза-Мишо были внесены очередные изменения – корпус стал полностью металлическим, добавились колеса со спицами. А в 1884-1885 году велосипед оснастили цепью и сделали колеса одинакового размера. В 1886 году велосипед обрел надувные резиновые шины, а еще десять лет спустя к нему добавили тормозную систему.