Совет 1: Как сделать деревянную лодку самому

Выживание в экстремальных ситуациях требует определенных навыков, и среди них немаловажным является умение построить для себя укрытие и транспорт, в случае непредвиденной или опасной ситуации. В этой статье мы расскажем о том, как сделать собственными руками деревянную лодку. Помимо того, что эта информация может оказаться для вас полезной в чрезвычайном положении, изготовление такой лодки станет отличным развлечением для вас и ваших детей в свободное время.
Инструкция
1
Для изготовления лодки заготовьте инструменты, а также две доски длиной по 3,6 метров. Ширина каждой доски должна составлять 50 см, а толщина – 20 см. Возьмите две вспомогательных планки и разместите их в таком положении, чтобы удерживать брусья для постройки лодки – одна планка должна размещаться чуть выше, а вторая – чуть ниже.
2
Для носового скрепа лодки выпилите кусок бруса, а затем выпилите кормовую планку, длина которой должна составить 60 см. Ширина планки для кормы составляет 25 см.
3
Концы установленных на каркасе досок сведите на носу будущей лодки и закрепите на брусе, выпиленном для носового скрепа, с помощью винтов. Противоположные концы досок, которые окажутся на корме, привинтите к планке кормы.
4
Поверх кормовой планки прикрепите винтами деревянное сидение. Таким образом, у вас получилась основа для лодки без дна. Для установки дна переверните лодку вверх дном и прикрепите к ней доски нужной длины и ширины, заполнив пустое пространство дна.
5
Затем возьмите паклю и, используя тупое долото и киянку, плотно забейте паклей все щели лодки. После заполнения щелей паклей просмолите стыки досок. Изнутри лодки на небольшом расстоянии от ее дна закрепите планки, которые станут основами будущих сидений.
6
Поверх планок установите доски для сидений и привинтите их. В последнюю очередь закрепите на боковых сторонах лодки уключины для весел.

Совет 2: Как изготовить деревянную лодку

У многих народов есть легенды об удивительных лодках, которым не нужно было разворачиваться в узких протоках, поскольку не было у них ни носа, ни кормы. Были такие лодки и на Руси. Делались они из целого ствола, чаще всего из липы или осины. Сейчас такую историческую лодку можно сделать только из нескольких кусков, причем вместо традиционных древесных пород для этой цели используется в основном сосна.
Вам понадобится
  • - толстое бревно длиной не менее 2 м;
  • - еловые корни;
  • - стамески:
  • - киянка;
  • - ленточная пила;
  • - козлы.
Инструкция
1
Чтобы сделать долбленку из одного ствола, распилите его поперек на 3 части. Две должны быть одинаковыми по длине, и каждая составляет примерно 1/6 часть от центральной доски. В древности люди определяли соотношение частей эмпирическим путем, но в основном передняя и задняя части составляли от 1/5 до 1/8.
2
Среднюю часть разделите вдоль на 3 части. Это будут боковины и дно. На боковины идут выпуклые доски, на дно - плоская. Толщина ее составляет 5 см. Борта должны быть одинаковыми. К сожалению, сейчас очень редко можно найти бревно достаточного размера, поэтому лодки делают из нескольких бревен. Но в любом случае у вас должна получиться плоская доска и 2 симметричные боковины.
3
По внутренней стороне борта такой лодки проходит длинный желоб. Выдолбите его по всей длине. Толщина доски, которая у вас получится в итоге, составляет 3-5 см. Она должна примерно совпадать с толщиной дна.
4
Из тех кусков бревна, что вы отрезали в самом начале, сделайте переднюю и заднюю части лодки. Далекие предки их полностью выдалбливали, в том числе и внешнюю часть. Но внешние куски можно и отпилить, придав им заостренную форму. Приставьте друг к другу борта и дно так, как они будут располагаться при сборке. Приблизительно подгоните к ним заостренные части. Окончательную подгонку вы сделаете, когда будете сшивать лодку.
5
Если придерживаться старинной технологии, которая еще не так давно применялась в северных районах, сшивайте лодку еловыми корнями. По всем швам на равном удалении от краев просверлите небольшие отверстия. Они должны находится на одинаковом расстоянии друг от друга и располагаться так, чтобы в итоге у вас получился шов, напоминающий «козлик».
6
Применялась в старину и другая технология - лодки сшивали деревянными гвоздями. К сожалению, сейчас таких не найдешь. Но можно отойти от исторического способа и соединить части вашего изделия обычными гвоздями или железными скобами.
7
Наметьте места для банок. Их обычно нужно 2-3. Сделайте в местах их крепления к бортам углубления соответствующего размера. Банки лучше прибить, хотя можно использовать то же самое сшивание.
8
Перед тем как отправиться в плавание, с лодкой необходимо проделать еще несколько манипуляций. Досушите лодку под крышей, в защищенном от сквозняков месте, иначе дерево деформируется.
9
Затем просмолите лодку. Этот процесс имеет две цели. Вы таким образом загерметизируете отверстия, которые неизбежно образуются при сшивании. А также смола защитит ваше изделие от воздействия влаги.
10
Вне зависимости от того, делали вы лодку из одного бревна или из нескольких, получится она довольно узкой. Поэтому для устойчивости к ней иногда приделывают балансир. Обычные весла с уключинами в данном случае не подойдут, поэтому гребцы используют короткие гребки. Их можно вырезать из того же дерева. Подойдут и байдарочные весла.
Источники:
  • как сделать самому лодку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500