Совет 1: Как почистить золото с камнями

Золотые украшения хороши тем, что их можно носить, не снимая. Они не портятся под воздействием жары и солнца, хорошо переносят воду, в том числе соленую. Однако время от времени золото все же нужно чистить, чтобы придать ему прежний блеск. Существует множество методов очистки простых изделий из золота и украшений с драгоценными камнями.
Как почистить золото с камнями
Инструкция
1
Чистить золотые украшения нужно примерно раз в месяц. Тогда они постоянно будут радовать вас своим неповторимым блеском. Можно, конечно, отнести кольца, серьги, цепочки и прочие драгоценности в ювелирный салон. Там есть услуга по их очистке. Но вполне легко очистить золотые украшения самостоятельно.
Традиционный способ - натирание специальной пастой, которая продается в тех же ювелирных магазинах. Она стоит недорого, примерно 60-70 рублей. Но можно обойтись и подручными методами. Например, положить золотые изделия в раствор мыльной воды или раствор моющего средства. При желании стоит добавить немного минеральной воды, она хорошо разрыхляет загрязнения.
Затем следует минут 10-15 подержать украшения в этом растворе, немного поболтать ими, чтобы грязь отошла лучше. После этого драгоценности можно вынимать и протирать щеточкой с мягкой щетиной. Есть специальные ювелирные щетки, но подойдет и обычая зубная. Теперь надо высушить золотые украшения, протерев их мягкой фланелевой тряпочкой.
Как почистить золото с камнями
2
Золотые украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями чистить надо особенно осторожно. Например, если камень приклеен, изделие нельзя опускать в воду. Жемчуг, кораллы, бирюзу другие мягкие камни ни в коем случае нельзя чистить в агрессивных средствах, особенно в нашатырном спирте. Цирконы, цитрины, фианиты, наоборот, можно безбоязненно опускать в раствор нашатырного спирта (одна часть спирта на шесть частей воды): они будут еще ярче блестеть.
Как почистить золото с камнями
3
Универсальный способ чистки золотых украшений с камнями - спиртовой. Изделие с камнем надо опустить в спирт, а затем протереть мягкой тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. Потом следует так разложить украшения, чтобы оставшаяся влага испарялась или стекала, а не впитывалась в основу.
Крупные прозрачные драгоценные камешки можно почистить и так: зажечь спичку, когда она буквально секунду погорит, погасить ее. Затем отломить фосфорную головку и обгорелым концом спички протереть камень.

Совет 2: Как почистить изделия из золота

Золото со временем оно теряет свой безупречный и благородный вид: ювелирные изделия темнеют, становятся тусклыми, на них появляется налет и скапливается грязь. Конечно, всегда можно обратиться к профессионалам из ювелирных мастерских, которые почистят ваше кольцо или цепочку. Но можно вернуть золоту первоначальный блеск и в домашних условиях.
Как почистить изделия из золота
Вам понадобится
  • - моющее средство,
  • - раствор аммиака,
  • - вазелин или растительное масло,
  • - порошок мела, или корунда, или магнезии,
  • - спирт или водка,
  • - мягкая хлопчатобумажная ткань.
Инструкция
1
Сначала попытайтесь очистить золото, как следует промыв его. В горячей воде (ее температура должна быть более 50 градусов) растворите моющее средство – мыло, стиральный порошок, жидкое средство для мытья посуды или шампунь. Опустите в моющий раствор золотое изделие и оставьте на час-полтора. По истечении этого времени отчистите размокшую грязь при помощи губки, ватных палочек или мягкой щетки. Она легко отойдет даже в труднодоступных местах. Будьте осторожны с золотом высокой пробы – жесткая щетина может их поцарапать. Как следует промойте украшение под струей проточной воды и просушите.
2
Пятна на золоте, появившиеся в результате окисления добавок, входящих в состав металла, можно удалить при помощи аммиака (нашатырного спирта). Для этого вам понадобится раствор концентрацией не ниже 25%. Его можно приобрести в аптеке. Налейте аммиак в небольшую емкость и поместите в нее золотое украшение на два-три часа или на ночь, после чего промойте.
3
Если химический способ очистки не помог – можно воспользоваться мехническим. Но здесь требуется особый подход: золото все-таки мягкий металл, и абразивы могут его поцарапать. Можно приобрести специальную пасту для очистки золота или сделать ее самостоятельно, смешав вазелин или растительное масло с порошком мела, белой магнезии или корунда. Готовая смесь должна иметь консистенцию густой сметаны. Можно использовать для этой цели и зубную пасту. Небольшое количество такой чистящей пасты возьмите на мягкую ткань типа фланели и аккуратно протрите изделие. После очистки снимите остатки чистящего средства, промыв украшение водкой или спиртом (это удалит жировую составляющую).
4
Также существует масса «народных» способов очистки изделий из золота. Например, можно протереть украшение мягкой тряпочкой, смоченной в смеси яичного белка и пива. Или смочить изделие уксусом или луковым соком – а затем промыть и отполировать фланелью. А можно использовать для полировки золота губную помаду – в ее состав входит порошок диоксида титана, который является отличным чистящим средством.
Полезный совет
Чтобы быстро почистить золотое украшение, его надо опустить в подслащенную воду и вытереть. Можно также натереть изделие губной помадой и протереть тряпочкой до блеска.
Источники:
  • как почистить золотые украшения
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Можно еще специальное средство использовать - Алладин для чистки золотых украшений с органическими вставками. Как по мне, так это самый действенный и безопасный способ. Кроме того, еще и очень быстрый и простой. Нужно просто опустит изделие в раствор и радоваться блеску уже меньше чем через 2 минутки!
Осталось символов: 500