Совет 1: Как готовить ризотто с ягодами

Нежная консистенция ризотто служит идеальной основной не только для грибов, овощей и морепродуктов. Каждый сладкоежка, наслаждавшийся вкусом этого блюда, наверняка задумывался – а бывает ли оно сладким? С ягодами, например? Бывает. И самое знаменитое - Risotto Con Le fragole, клубничное ризотто. Если вы освоите технологию его приготовления, вы сможете приготовить это блюдо и с другими ягодами – малиной, ежевикой или черникой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 стакан риса для ризотто (сорт Арборио или Карнароли)
    • 2 столовые ложки сливочного масла
    • 1 маленькая луковица
    • 4 стакана куриного или овощного бульона
    • 1 стакан сухого белого вина
    • 100 гр тертого сыра Пармезан
    • 2 столовые ложки жирных сливок или маскарпоне
    • 8 крупных свежих ягод клубники
Инструкция
1
Нагрейте бульон. Он не должен кипеть, но и не должен быть чуть теплым.
2
На среднем огне в тяжелой сковородке с высокими бортами растопите масло и обжарьте очень мелко нарезанный лук. Лук не должен карамелизироваться, вам нужен мягкий, так называемый «стеклянный», то есть прозрачный лук.
3
Как только лук достигнет нужной консистенции, всыпьте рис. Рис для ризотто никогда не промывают. Он должен быть идеально сухим, в рисовой пудре. Помешивая деревянной лопаточкой, жарьте рис несколько минут. Каждое зернышко риса должно быть покрыто маслом.
4
Влейте в рис вино. Его не нужно подогревать, но необходимо заранее достать из холодильника и держать продолжительное время при комнатной температуре. Тщательно перемешайте рис с вином.
5
Поставьте рядом со сковородой ковшик с подогретым бульоном. Влейте два половника бульона и готовьте, постоянно помешивая деревянной лопаткой. Подождите, пока рис не станет почти сухим, и добавьте следующий половник бульона. Готовьте, продолжая помешивать.
6
Из половины клубники сделайте клубничное пюре.
7
Когда третий половник бульона впитается в рис, добавьте клубничное пюре. Хорошо перемешайте и через некоторое время добавьте ещё немного бульона. Готовьте, подливая оставшийся бульон, до тех пор, пока рис не будет практически готов, но при укусе останется всё ещё немного хрустящим в сердцевинке.
8
Снимите ризотто с огня и дайте ему постоять несколько минут. Никогда не добавляйте в ризотто сливки, сыр или масло пока оно слишком горячее.
9
Добавьте жирные сливки или маскарпоне, аккуратно перемешайте. Всыпьте пармезан и снова перемешайте.
10
Украсьте оставшимися ягодами клубники.

Совет 2: Как приготовить клубничное ризотто

Ризотто – традиционное блюдо итальянской кухни, которое готовится на основе определенных сортов круглого риса (виалоне, арборио, карнароли, нано). Эта крупа особенно богата крахмалом. Обычно ее обжаривают на масле и сочетают овощами, грибами, мясом и фруктами. Освоив классические рецепты опытных кулинаров, вы сможете проявить фантазию и разнообразить блюдо. К примеру, приготовить клубничное ризотто – нежный и сытный десерт с ярким вкусом.

Вам понадобится
    • 200-300 г клубники;
    • луковица;
    • оливковое масло;
    • 200-240 г круглого риса;
    • 10 креветок;
    • соль и черный перец;
    • литр овощного бульона;
    • 100 г пармезана;
    • маскарпоне по вкусу;
    • 150 г сливок 20%;
    • 0,5 л молока;
    • 5 г корицы;
    • веточка свежей мяты;
    • блендер;
    • дуршлаг;
    • сковорода;
    • ложка или лопатка.
Инструкция
1
Переберите 300 г спелых крупных ягод клубники, тщательно промойте их и дайте стечь воде. После этого измельчите плоды в блендере.
2
Мелко нашинкуйте одну луковицу и пассируйте его в сковородке средней глубины, добавив 5 столовых ложках оливкового масла. Через 2 минуты лук должен стать мягким.
3
Прибавьте к маслу и луку 240 г промытого риса и начинайте томить его на среднем огне. Регулярно помешивайте содержимое сковороды и готовьте ризотто, пока крупа не станет прозрачной.
4
Выложите в рис десяток больших очищенных креветок, потом добавьте соль и свежемолотый черный перец по своему вкусу. Сделайте огонь более интенсивным и продолжайте жарить ризотто в течение двух минут.
5
Влейте в сковороду 300 мл любого белого сухого вина (алкоголь – 12% оборотов). Прогрейте содержимое сковородки на огне, пока спирт не выпарится.
6
Начинайте добавлять в рис понемногу кипящий овощной бульон. Когда зерна полностью впитают всю влагу, добавляйте следующую порцию – и так всего литр жидкости. Тушите блюдо, постоянно помешивая его ложкой или деревянной лопаточкой.
7
Спустя 10 минут после добавления первой порции жидкости введите в ризотто клубничное пюре и готовьте при регулярном помешивании еще 5 минут.
8
Выключите огонь под сковородой и положите на рис сверху 100 г тертого пармезана. Подержите ризотто с клубникой под герметично закрытой крышкой 1-2 минуты. Перед подачей на стол заправьте блюдо кремообразным сливочным сыром маскарпоне.
9
Клубничное ризотто можно сделать на молочной основе – получится нежный десерт, подходящий для детского питания. Для начала вам следует растопить в сотейнике столовую ложку сливочного масла и добавить в него стакан промытой крупы сорта виалоне или арборио.
10
Вскипятите в отдельной посуде пол литра молока и 150 мл сливок с 20%-ной жирностью. Добавляйте молочно-сливочную смесь в крупу по частям и не забывайте помешивать все ингредиенты.
11
Когда крупа впитает 2 порции жидкости, всыпьте в нее стакан сахарного песка и продолжайте тушить ризотто. Процесс впитывания молока и сливок может занять примерно 20 минут.
12
Положите в рисовую массу стакан измельченной клубники, добавьте одну чайную ложку молотой корицы и оставьте ризотто на огне еще 3 минуты. Готовое блюдо украсьте половинками крупных ягод и веточкой свежей мяты.
Видео по теме
Полезный совет
Вы можете использовать вместо клубники малину, ежевику или чернику, а также смесь этих ягод.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500