Совет 1: Как печатать вслепую

Существует множество программ, позволяющих освоить метод слепой печати. Все они базируются на одинаковых принципах. Разница лишь в упражнениях и способах мотивации пользователя на освоение слепой печати.
Инструкция
1
Найдите удобное положение для рук. Руки должны нависать над клавиатурой. Четыре пальца левой руки над буквами: ф, ы, в, а. Четыре пальца правой руки над буквами: о, л, д, ж. Большие пальцы обеих рук находятся над пробелом. Для того, чтобы можно было вслепую правильно расположить руки на клавиатуре, на буквы а и о нанесены специальные выступающие рисочки.
2
Задействуйте все пальцы при печати, обычно трудности случаются при использовании мизинцев, но надо просто привыкнуть к движениям. Распечатайте для себя на листок схему раскладки клавиатуры, лучше если клавиши на ней будут отмечены разными цветами в зависимости от того, каким пальцем следует нажимать ту или иную клавишу. Повесьте эту схему возле монитора и посматривайте на нее при возникающих затруднениях.
3
Выполняйте упражнения, которые предлагает вам программа по обучению. Обычно сначала идут упражнения на основной средний ряд клавиш, постепенно вовлекаются все более удаленные от центра буквы. Эти упражнения можно повторять для развития проблемных мышц пальцев и повышения скорости печати.
4
С тех пор, как вы начали процесс обучения слепой печати, не смотрите на клавиатуру не только, когда выполняете упражнения, но и при повседневных делах: общении в интернете, написании писем, наборе других текстов. Сначала процесс набора станет трудным и медленным, но постепенно вы выучите расположение букв на клавиатуре, затем натренируете пальцы, а потом будете наращивать скорость набора.

Совет 2: Какой клавиатурный тренажёр научит качественно и быстро печатать

Наверняка, многие любители фильмов замечали, что киногерои порой печатают огромные абзацы текста за несколько минут. Конечно, кино - есть кино, но и в этом присутствует доля правды, а научиться печатать быстро могут помочь специальные клавиатурные тренажеры.
В первую очередь, следует отметить то, что на клавиатуре персонального компьютера присутствуют три специальные клавиши, которые позволяют «вслепую» найти их месторасположение. Это клавиши: F, J, а также 5 на дополнительной клавиатуре. На этих клавишах присутствуют небольшие выступы, которые позволяют определить их даже без взгляда на клавиатуру. В итоге получается, что если установить свои руки на эти клавиши, а остальные пальцы разместить горизонтально, это будет исходным положением при «слепой печати» (большие пальцы в данном случае будут использоваться для нажатия клавиши «пробел»). Именно на основе этой информации работают практически все современные клавиатурные тренажеры.

Популярные оффлайн тренажеры

Например, пользователи могут воспользоваться широкоизвестной программой Stamina. Ключевой особенностью этого клавиатурного тренажера является то, что он абсолютно бесплатный, а само обучение происходит своеобразно и получается, что от процесса обучения пользователь практически не устает. Для начала эту программу следует скачать с официального сайта разработчика, затем установить ее на свой персональный компьютер. После запуска тренажера нужно будет ввести имя пользователя. Для того чтобы начать работать с этим тренажером, пользователю достаточно нажать на клавишу «пробел», и тренировка начнется.

Конечно, Stamina - не единственный тренажер. Одним из основных «конкурентов» этой программы является «Соло на клавиатуре», которая была создана под руководством Владимира Шахиджаняна. В этой программе довольно четко описывается положение рук, пальцев и всего тела, которое должно быть при работе с компьютером. Сама по себе программа платная, стоит 150 рублей, но можно воспользоваться и бесплатной демо-версией. Эту программу тоже можно скачать с официального сайта и установить на собственный персональный компьютер.

Онлайн тренажер

Кроме всех перечисленных вариантов, существует еще один онлайн-тренажер, который называется «Все10». Найти его в сети довольно легко. Эта программа позволяет научиться слепому десятипальцевому методу набора на клавиатуре. Принцип работы этого тренажера ничем не отличается от других - на экране будут появляться слова или буквы, которые следует набирать. В результате, как говорят сами разработчики, человек, прошедший обучение сможет получить сертификат, удостоверяющий, что он действительно владеет «слепым десятипальцевым методом» набора.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Радикальным, но не оставляющим выбора и повода для регресса, способом обучения является приобретение клавиатуры без нанесенного на клавишах русского алфавита. Владельцы компьютеров МАC с клавиатурой без русских букв отмечают, что им удалось за пару недель обучиться довольно быстро набирать текст вслепую.
Источники:
  • Как научиться печатать вслепую
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500