Совет 1: Почему буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке

Компьютеры так прочно вошли в нашу повседневность, что люди не обращают внимание на такие, казалось бы, мелочи, как расположение букв на клавиатуре. Во всем мире пользователи используют так называемую QWERTY-раскладку, которая не имеет ничего общего с алфавитом.
Почему буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке

Буквенный хаос от Шоулза

Буквы на клавиатуре на первый взгляд непосвященного расположены в хаотичном порядке, не по алфавиту. Если углубиться в историю и вспомнить далекий 19 век, когда существовали печатные машинки, разработчиков не беспокоил вопрос расположения букв на клавиатуре, они думали, лишь о процессе переноса буквознаков на бумагу. Но вскоре они увидели, что буквы стали западать, цепляясь друг за друга от частоты использования. И в 1868 году математик Кристофер Шоулз решил придумать новую раскладку букв. Он просто расставил часто используемые буквы подальше друг от друга.

Разбросав буквы по разным рядам, он решил проблему западания клавиш, так и родилась гениальная раскладка - так называемая QWERTY. Названа она так в честь первых букв первого ряда на клавиатуре. Именно такое расположение буквознаков принято использовать на 98% клавиатур мира.

Метод Макгуррина

Далее продолжил развивать тему удобной раскладки букв судебный стенографист Франк Макгуррин, он ввел слепой десятипальцевый метод, который набрал огромную популярность.

Слепой метод позволял не смотреть на клавиатуру, а печатать всеми пальцами рук (чаще использовались указательные пальцы).
Десятипальцевый метод на эргономичной клавиатуре поднял скорость печати на новый уровень и увеличил производительность труда машинисток и секретарей.

За многие годы исследований математики, ученые, стенографисты пытались довести до совершенствования раскладку клавиатуры, понятно, что расположение букв по алфавиту являлось крайне неудобным для работы. Проводя свои замеры, все они, по сути, пришли к гениальному открытию, которое упростило жизнь человечества на много веков вперед.
QWERTY-клавиатуры настолько популярны и эргономичны, что сегодня их активно используют производители мобильных телефонов. К тому же привычка к буквенному ряду клавиатуры позволяет экономить время при наборе СМС.

Двухпроцентный остаток

Какой же раскладкой клавиатуры пользуются другие 2% пользователей? Американский психолог и профессор Вашингтонского университета Август Дворак, основываясь на первоначальной раскладке, изобрел свое удобное расположение букв. Но его учения были осмеяны, а вскоре и вовсе забыты. Все же его труд по эргономике, науке, которая основывается на приспособлении рабочего места, предметов и объектов труда под человека, не был забыт и учтен в версии ОС Windows.

Такая раскладка так и называется в честь своего создателя «раскладка Дворака». Исходя из научно доказанных фактов, следует вывод, что раскладка не по алфавиту, является наиболее удобной для пользователей.
Видео по теме

Совет 2 : Почему буквы на клавиатуре расположены, как QWERTY и ЙЦУКЕН

Везде, где есть буквы, мы привыкли видеть, что они стоят в каком-то понятном порядке. Например, по алфавиту. Но на клавиатуре они казалось бы находятся в полном беспорядке: QWERTY и ЙЦУКЕН совсем не представляются нам знакомыми словами. Чтобы понять, почему это происходит, надо заглянуть в историю.
Почему буквы на клавиатуре расположены, как QWERTY и ЙЦУКЕН
Инструкция
1
В таком странном на первый взгляд порядке буквы расположил изобретатель печатной машинки «Remington 1» Кристофер Шолес. Первая такая машинка вышла в продажу в 1874 году. А все модели до этого были оборудованы алфавитной клавиатурой. Просто машинистки, которые быстро освоили новое устройство, слишком быстро печатали. Это приводило к «путанию» между собой несовершенных тогда молоточков машинки.
Шоль просто «перемешал» буквы так, чтобы наиболее используемые буквы находились друг от друга подальше. Например «А» и «О» находятся в противоположных сторонах клавиатуры.
Цель была достигнута — молоточки больше не пересекались в траекториях. Со временем конструктивная проблема исчезла, а принцип размещения клавиатуры остался.
2
Печатные машинки в России в 1870-х годах не производились. Они поставлялись из-за границы. Однако, буквы были русские и расположены они иным способом. Наиболее частые гласные уже в центре: «А», «И», «О». А «Й» и «Ъ» на краях клавиатуры. Так что можно считать, что наша раскладка оптимальней.
3
Неужели никто не озаботился проблемой несовершенности QWERTY? Конечно! Изобретателей была масса. Одна из лучших попыток — раскладка Дворака, изобретённая уже в 1936 году. Она по мнению разработчиков на много уменьшает усталость при работе.
Обратите внимание
Из текста статьи может показаться, что именно Шоль — изобретатель печатной машинки. На самом деле первую печатную машинку сделал Пеллегрино Турри в 1808 году. Само изделие до нас не дошло, но сохранились отпечатанные на машинке листы.
А первый патент на печатную машинку датируется вообще 1714 годом. Его получил от самой королевы Анны некий изобретатель Генри Милл.
Полезный совет
Вы можете оценить возможности раскладки Дворака, установив специальную программную компоненту. Это можно сделать и на операционной системе Windows и на MacOS.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500