Инструкция
1
Определите профильный вид деятельности предприятия за определенный период. Для этого проанализируйте данные бухгалтерского отчета. Выделите тот вид деятельности, который приносит наибольший доход или же на который приходится наибольшая мощность производства. В случае если количество производимой продукции зависит от количества заказов на нее, то эти параметры будут совпадать, поэтому определение профильного вида деятельности не изменится от того, какой из них вы выберите. В противном случае, если вы производите товар независимо от спроса, исходите из вида деятельности либо продукции, которые производятся в наибольшем количестве в выбранный вами период. Запишите это значение и обозначьте его как Сг.
2
Выведите общую стоимость готовой продукции по факту произведенной предприятием за отчетный период, за который вы рассчитывали предыдущий параметр. Это можно сделать, исходя из данных бухгалтерского учета, используя отчет по выпуску готовой продукции. Если же ваше предприятие работает по принципу плановой экономики, т.е. объем производства не зависит от спроса, определите общую стоимость готовой продукции исходя из производственного плана предприятия. Обозначьте это значение буквой С.
3
Рассчитайте коэффициент специализации. Для этого разделите данные, полученные в первом шаге, на данные, полученные во втором шаге. После этого умножьте получившееся число на 100 для получения процентного соотношения. Иными словами, используйте формулу Сг/C *100%, где Сг – стоимость продукции профильного производства, а С - стоимость всей продукции, выпускаемой за отчетный период. Для получения полной картины специализации предприятия необходимо рассчитать коэффициент специализации за несколько месяцев, к примеру, за семь-восемь. Это позволит определить тенденцию изменения специализации вашей компании. Более глубокий анализ позволит выявить причины, которые на нее влияют.