Совет 1: Что такое диверсификация

Термин «диверсификация» обычно употребляют бизнесмены и деловые люди, когда говорят о расширении сферы деятельности компании. Причины и цели при этом могут быть самыми различными у разных компаний. Само слово «диверсификация» происходит от латинских diversus - разный и facere – делать, буквально: разное делать. Таким образом, диверсификация в современном понимании есть вид стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет ассортимент товаров или услуг, организовывает новые направления деятельности, ориентированные на новые рынки.
Причины диверсификации

Они могут основываться на:
- стремлении не просто выжить в сложной экономической обстановке, но и упрочить свое влияние и положение в жестких условиях конкуренции;
- образовании избыточных финансов, которые превосходят уровень, необходимый для поддержания конкурентных преимуществ;
- попытках снижения предпринимательских рисков путем распределения их между разными областями деятельности;
- возможности получения большей прибили, чем при простом увеличении производственных объемов.

Например, компания, производящая обувь, в процессе диверсификации начинает дополнительно выпускать сумки, т.к. слишком много конкурентов-«обувщиков» образовалось в данном регионе.

Впрочем, причинами диверсификации могут стать и необходимость реагирования на изменчивость конъюнктуры, и логичное расширение нормально функционирующего производства, и потребность загрузки новой работой сокращенных на основном предприятии людей, и т.д.

Цели диверсификации схожи с причинами. Это то же желание выжить, укрепить свое положение среди конкурентов, снизить возможные риски, приумножить прибыль и пр.

Виды диверсификации

Связанная диверсификация. Определение говорит само за себя. Компания в целях расширения сферы своей деятельности осваивает направления, с которыми прямо или косвенно связана. То есть использует уже применяемые технологии, возвратное сырье от своего же производства, наработанные каналы распределения (сбыта), имеющиеся производственные мощности и т.д. Иными словами, при связанной диверсификации компания берет на вооружение те преимущества, которых она достигла в привычной, традиционной для себя сфере.

Например, та же компания по выпуску обуви раньше отходы производства выбрасывала, либо сдавала другой организации. В процессе диверсификации отходы стали идти на производство сумочек, портмоне, футляров для очков и проч. Расширился ассортимент, увеличились рабочие места, приумножилась прибыль.

Несвязанная диверсификация – противоположная связанной. Компания частично «ступает на неизведанные земли», т.е. осваивает совершенно новые сферы бизнес-пространства. Сотрудники овладевают новыми технологиями в новых областях производства (услуг), изучают иные потребности рынка. Данный вид диверсификации направлен, прежде всего, на минимизацию рисков (если есть опасение обрушения существующего бизнеса) и получение дополнительной прибыли (если есть уверенность или хотя бы надежда, что новые товары или услуги востребованы у населения).

В результате оправданной и успешно прошедшей несвязанной диверсификации узкоспециализированные компании превращаются в крупные многоотраслевые конгломераты, составляющие звенья которых функционально не связаны между собой.

Яркий пример несвязанной диверсификации – нефтяная компания «ЮКОС», активно создающая фирмы, которые занимаются компьютерными технологиями, раскручиванием локальных сетей и интернет-обеспечением своих подразделений и сторонних клиентов, программированием и т.д.

Совет 2: Как стать успешным инвестором

Стать инвестором довольно легко, однако добиться успеха в этом бизнесе можно лишь со временем, накопив необходимый опыт. Чтобы инвестиции приносили хорошие дивиденды, нет необходимости иметь большой первоначальный капитал. Главное соблюдать определенные правила, которые позволят лучше контролировать риски и вовремя забирать прибыль.

Ваша цель

Если вы хотите стать инвестором, решите, зачем вам это нужно и чего вы хотите достичь? Большинство инвесторов занимаются своим делом, чтобы разбогатеть, сохранить свои деньги или получать небольшой, но регулярный доход. Цели могут быть краткосрочными (например, покупка автомобиля) и долгосрочными (например, накопления на старость). Вы должны думать о них прежде, чем начнете заниматься инвестициями.

Начало работы

Если вы никогда раньше не занимались инвестициями, вам, возможно, будет сложно начать этим заниматься. Почти любые инвестиции несут в себе долю определенного риска. Если вы к нему еще не готовы, попробуйте начать с банковского вклада под максимальную на рынке процентную ставку. С этого момента вы почувствуете, как ваши деньги начинают работать на вас.

Риск и прибыль

Вы должны четко усвоить для себя правило соотношения риска и прибыли. Чем больше рисков вы готовы на себя взять, тем более высокой будет ваша потенциальная прибыль. Если при анализе инвестиционного проекта вы обнаружите, что есть возможность получить высокую прибыль без особого риска, будьте уверены, скорее всего, вы где-то ошиблись. Изучайте вопрос подробнее и не начинайте работу, пока не выясните все условия предстоящих инвестиций. Если вы уже поставили перед собой цель инвестиций и знаете, когда она должна быть достигнута, вам будет проще вычислить уровень рисков, которые вы сможете на себя взять. Если же потенциальный доход окажется не высоким (не достаточным), вам придется либо пересмотреть сроки инвестиций, либо идти на больший риск.

Консультации

Начинающим инвесторам бывает сложно разобраться в большом количестве инвестиционных инструментов. Если вы планируете вложить деньги в определенные активы, но у вас имеется много вопросов по ним, воспользуйтесь консультацией финансовых экспертов. Они помогут вам составить инвестиционный план и правильно рассчитать приемлемое для вас соотношение риска к прибыли.

Способ инвестирования

Вам также необходимо решить, каким образом вы будете инвестировать свои деньги. Вы можете воспользоваться услугами соответствующих фондов (ПИФы) или заняться прямыми инвестициями, например, самостоятельно покупать акции определенных компаний. Выбор способа инвестирования зависит от нескольких факторов. Например, если вы хотите полностью контролировать процесс инвестирования, вам необходимо заниматься этим самостоятельно. Если вы хотите инвестировать в инструменты не доступные частному инвестору, пользуйтесь услугами управляющих компаний.

Диверсификация

Никогда не ограничивайтесь инвестициями в один инструмент. Распределяйте свои вложения между активами разных классов (валюта, акции, недвижимость и т.д.). Диверсификация вложений очень важна. Если один из активов окажется убыточным, у вас всегда будет шанс покрыть убытки за счет других инвестиций. Такой подход, скорее всего, не принесет вам фантастических прибылей, но он поможет сделать их более стабильными.

Вкладывайте только в понятные вам активы

В быстроразвивающихся секторах экономике существует большое количество разнообразных компаний, особенно это касается международных рынков. Никогда не вкладывайте деньги, если вы не знаете, что это за компании. Очень часто молодые компании выходят на рынок для привлечения инвестиций под сомнительные проекты. Риски вложений в них крайне высоки.

Совет 3: Как достигнуть эффективности инвестиций

Каждый человек имеет законную возможность вкладывать инвестиции не только в облигации и акции отечественных эмитентов, но и в активы других стран. Рациональный инвестор должен стремиться к тому, чтобы вложенные инвестиции были эффективными.
Вам понадобится
  • - предприятие;
  • - инвестиции
Инструкция
1
Диверсификация вложений является основным способом достижения эффективности инвестиционных вложений. Выгода диверсификации вытекает из того, что разные активы самостоятельно реагируют или не реагируют на одни и те же действия или события. Если во владении инвестора находится набор активов, то в случае снижения его стоимости вследствие неблагоприятных событий это компенсируется ростом или стабильностью других активов.
2
То есть весь смысл диверсификации заключается в том, чтобы инвестиционный портфель состоял из независящих друг от друга активов. Для достижения эффективности инвестиций сначала необходимо выстроить инвестиционный портфель с помощью изучения взаимной зависимости динамики активов. Поэтому, стоит осуществлять вложение инвестиций в экономику нескольких стран, которые находятся в разных географических зонах.
3
Инвестор может определить, какой из портфелей был эффективным, но не может рассчитать, какой будет наиболее эффективным в будущем. В развитых странах частный инвестор может составить эффективный портфель с необходимым соотношением риска и дохода из паев доступных в его стране фондов. Крупные инвестиционные фонды стремятся предоставить пайщикам возможность вложить инвестиции в любой сегмент экономики или региона всего мира.
4
Теоретически и наши граждане могут приобрести пай в крупном фонде, однако в реальности при реализации такого желания возникают технические сложности, ведь не так легко и довольно дорого переводить средства на покупку пая в другую страну и вернуть их обратно, оформление и налогообложение вызывает серьезные сложности.
5
Конечная цель инвестиций предприятия - повышение их эффективности путем расширения деятельности предприятия, реконструкции, технического перевооружения и нового строительства. Следовательно, важна не сама эффективность использования инвестиций, а эффективность производства инвестируемого объекта.
6
Однако не стоит забывать, что фактор риска всегда весьма существенен, так как инвестиции делаются в условиях неопределенности, кроме того, ее степень постоянно варьирует. Ведь даже в момент покупки новых основных средств невозможно с точностью предсказать экономический эффект такой операции, такие решения базируются на интуитивной основе.
Видео по теме
Обратите внимание
Принятие решения инвестиционного характера основывается на использовании неформализованных и формализованных методов. Их сочетание обусловлено различными обстоятельствами, главным их которых является степень знакомства инвестора с имеющимся аппаратом, который применим в конкретном случае.
Полезный совет
Цели инвестирования могут быть разными, как и полученные результаты. Инвестиции не всегда носят характер очевидной прибыли. Иногда бывают убыточные в экономическом смысле проекты, которые приносят косвенный доход за счет стабильности в обеспечении сырьем, выхода на новые рынки сбыта продукции, снижения затрат по иным проектам и т.д.

Совет 4: Как выбрать ПАММ-счет или основы доверительного инвестирования

Инвестирование - инструмент обогащения, который относительно недавно стал доступен русскому человеку. А потому вполне естественно, что государство пока еще не позаботилось о том, что бы дети, вместе с традиционными знаниями, получали еще и навыки обращения с личным капиталом. А что уж говорить о тех, кто родился и вырос в СССР?

Но никогда не поздно учиться! Тем более, что это обучение может принести в перспективе так много бумажных и хрустящих плодов, которые так греют душу!

Но инвестирование бывает разным! И если у вас нет времени на то, что бы сидеть за графиками, тратя множество часов на анализ, вам подойдет инвестирование в ПАММ-счета.

ПАММ-счет это такой вид инвестирования, при котором вкладчики доверяют свои средства настоящему профессионалу, который умело ими распоряжается, тем самым делая богаче как самого себя, так и своих клиентов.
Вам понадобится
  • Прежде всего желание стать богаче! Именно с этого начинались жизненные истории всех, кого вы можете найти в списках Forbes и других подобных изданий.
  • Затем вам понадобится капитал: начинать лучше с малого, и размер этого "малого" каждый определяет для себя сам. В школьные годы я начинал с суммы в 10$, которая через год, при постоянном реинвестировании полученных процентов прибыли, а так же постоянном внесении новых средств позволила мне купить мой первый автомобиль (пусть и российского производства, пусть и поддержанный).
  • Теперь можно приступать к непосредственному выбору ПАММ-счета.
Инструкция
1
На этом шаге будут самые простые рекомендации. Дальше будет сложнее, но эти нужно взять за каноны выбора управляющего ПАММ-счетом.

- Время торговли. Я предпочитаю доверять трейдером с опытом управления счета не менее 1 года. Только если я не наслышан об управляющем в личном порядке.

- Просадки. Под этим термином мы понимаем периоды деятельности счета, когда происходит убыль средств. Если вы видите просадки до 90%, то знайте - трейдер склонен серьезно ошибиться. И даже если он выбрался из этой ситуации - такой случай можно назвать чудом, а не закономерностью.

- Размер личного капитала. Лично я не обращаю на это внимание. Ни большой размер, ни малый размер доли личных средств управляющего никак не указывает на его профессионализм . Поэтому я просто держу эту информацию в уме.
2
Не рассчитывайте на прошлые проценты доходности, указанные в истории счета.

Размер кредитного плеча (заемные средства, выделяемые брокером управляющему для торговли) зависит от количества и, самое главное, от объема сделок. То есть, если на этапе своего становления счет имел кредитное плечо в 1:200, то с увеличением суммы счета оно может снизиться до 1:5. А это очень негативно скажется на доходности.

Тут действует один из законов бизнеса: малый риск - малая прибыль. Инвестируя в большие счета вы уменьшаете риск потерять свои средства, но и снижаете свой доход с них.
3
Инвестируйте на просадке.

Ни один трейдер не застрахован от спадов своей эффективности. И если вы наблюдаете на графике длительную тенденцию повышения доходности счета - скорее всего, в скором времени будет сильный (или не очень) спад.

Большинство инвестирует именно на пике доходности, и выводят на просадке. Будьте умнее, вкладывайте на просадках, а выводите средства на пике доходности счета.
4
Избегайте молодых и крайне эффективных ПАММ-счетов.

Их называют "Ракетами" или "Космонавтами". Это счета, возрастом около 3-6 месяцев, показывающих очень высокую доходность. Это не признак профессионализма. Это признак пиар-компании счета. Ведь набирая высокие проценты, счет попадает в верхние строчки рейтинга, привлекая тем самым новых вкладчиков.

Будьте осторожны с такими счетами. Проценты заманчивые, но никаких гарантий они не несут.
5
Ну и под конец, самый важный для меня критерий инвестирования: "Диверсификация".

Как гласит старая поговорка - не держи все яйца в одной корзине. Разбивая свой капитал на части, каждую из которых вы доверите отдельному управляющему, вы страхуете себя от риска потерять все в один момент.
Видео по теме
Обратите внимание
Процент доходности любого счета указывается именно в условиях реинвестирования средств!
Полезный совет
Всегда ориентируйтесь на реинвестирование полученного дохода. Вы наверняка знакомы со сложными процентами, верно?

Допустим, вы положили на счет 1000$. Доходность составила 10%, и вы решаете благополучно снять полученную прибыль в 100$. Я же предлагаю вам поступить иначе. С 1100$ вы получите доход 210$. С первого взгляда мало что изменилось, но через год разница будет ощутима: 1200$ против 2138$.

А еще лучше, если к тем же 1000 вы каждый месяц будете прибавлять 100, и тогда через год у вас будет: 4276$ чистой прибыли.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500