Совет 1: Как оценить степень конкуренции

Оценка конкурентной среды – один из необходимых этапов при организации нового бизнеса. Анализируя конкурентов, предприниматель невольно изучает рынок, на котором ему предстоит работать. С помощью полученной информации принимаются решения, которые могут изменить будущую стратегию работы создаваемого бизнеса и, возможно, найти особенную, незанятую нишу. Главное – суметь правильно оценить степень конкуренции на рынке.
Как оценить степень конкуренции
Инструкция
1
Прежде всего следует взять за правило, что конкуренция существует всегда. Даже если прямых конкурентов нет на этапе исследования рынка, то, вероятно, они появятся в самое ближайшее время после начала вашей деятельности. Более того, всегда есть потенциальные конкуренты, которые занимаются схожими видами деятельности и уже имеют наработанную клиентскую базу. Им ничего не мешает расширить спектр предлагаемых товаров, работ, услуг на ваш ассортимент.
2
Гарантированный способ не только оценить степень конкуренции, но и узнать изнутри все стороны деятельности конкурента – это устроиться к нему на работу в качестве наемного сотрудника. Однако такое исследование займет немало времени. Самым оптимальным вариантом оценки конкурентов является полевое исследование. Определившись с кругом основных конкурентов, наведайтесь к ним под видом потенциального клиента, промониторьте их цены. Выберите несколько дней (хороший и плохой) и оцените посещаемость торговых точек (офисов). По возможности пообщайтесь с их действующими или бывшими сотрудниками. Также проанализируйте основные рекламные носители, которые конкуренты используют в своей работе.
3
Нелишним будет выявить и проанализировать поставщиков конкурентов, связаться с ними и запросить условия сотрудничества. Один из способов определения поставщиков - запросить сертификаты качества на продукцию, где обычно указывается получатель сертификата. В дальнейшем можно связаться с этим поставщиком через сайт в Интернете.
4
Постарайтесь выявить уникальные преимущества ваших конкурентов, например, важные деловые знакомства, родственные связи с «нужными» людьми, административный ресурс, а также наличие коммерческих помещений и транспорта в собственности. В семейном бизнесе обычно близкие родственники занимают ответственные посты, и это также влияет на манеру ведения бизнеса, которую вам стоит знать, чтобы адекватно оценить степень конкуренции.
Видео по теме
Источники:
  • как оценить конкуренцию ниши

Совет 2 : Что представляет собой рынок как конкурентная среда

Рынок — это конкурентная среда, в которой независимые продавцы соперничают за право сбыть свой товар покупателям. Понять, что она собой представляет, можно, исходя из ее основных элементов, показателей конкурентоспособности товара и видов конкуренции.
Что представляет собой рынок как конкурентная среда

Основные элементы конкурентной среды

Рынок является конкурентной средой, которая основана на соперничестве производителей за сбыт своего товара. Можно выделить пять элементов конкурентной среды. Первый из них — товарный рынок. Это сфера обращения товара, который не имеет заменителей на территории России. Она определяется на основании экономической возможности потенциального покупателя приобрести продукцию на определенной территории и отсутствии такой возможности за ее пределами. При этом взаимозаменяемые товары являются элементом товарного рынка.

Продуктовые границы рынка являются вторым элементом и характеризуются потребительскими свойствами продукции. Кроме того, важную роль играет формирование товарной группы, когда ее рынки считаются одной товарной категорией.

Третий элемент — географические границы рынка, то есть территория, где покупатели приобретают необходимый товар. В этом случае у них нет возможности купить его за пределами этой территории.

Конкуренция — это четвертый элемент рынка, который можно описать как состязательность хозяйствующих субъектов тогда, когда их собственные действия не позволяют в полной мере односторонне воздействовать на условия товарного обращения на рынке.

Конкурентоспособность товара и сам товар — это еще два элемента рынка. Конкурентоспособность — это уровень технических, экономических и других параметров продукции, благодаря которым он способен выдержать соперничество с аналогичными товарами. Главным же объектом рынка является продукция, которая имеет стоимость и ценность, а также обладает надежностью и достойным техническим уровнем.

Показатели конкурентоспособности

Шесть основных показателей конкурентоспособности предприятия позволяют поддерживать его экономический и социальный статус на должном уровне: технические и ценовые показатели, качество товара, условия поставок и платежей, особенности таможенной и налоговой системы, а также степень ответственности продавцов. Как видно, данные факторы позволяют сделать условия рынка наиболее эффективными.

Виды конкуренции

Так как рынок - это очень обширная сфера, конкуренция должна делиться на несколько типов. Один из них — чистая конкуренция, которая образуется множеством покупателей и продавцов схожего товара. При этом нет определенного покупателя или продавца, который может оказать решающее влияние на ценовой уровень товара.

Монополистическая конкуренция — второй вид. Он состоит из множества покупателей и продавцов, которые совершают сделки в широком ценовом диапазоне. Эта возможность существует благодаря способности предлагать покупателям разные товары.

Олигополистическая конкуренция — это небольшое число продавцов, чувствительных к ценовой политике. Таким образом, рынок как конкурентная среда представляет собой обширную сферу, которая обеспечивает достойный уровень проживания.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500