Совет 1: Как отдыхать после тренировки

Для того чтобы занятия спортом не превратились в мучительную пытку, необходимо правильно отдыхать после тренировок. Отдых – важная часть занятий, от него зависит, каким будет результат.
Инструкция
1
Примите контрастный душ, благодаря этой водной процедуре улучшится кровообращение во всем теле. После душа исчезнут болезненные ощущения в мышцах.
2
Сделайте себе легкий расслабляющий массаж, благодаря ему мышцы быстрее восстановятся, пройдет усталость.
3
Восполните потерю жидкости в организме, которая произошла во время тренировки. Простая чистая вода поддерживает нормальный обмен веществ в организме, возвращает потерянную энергию.
4
Употребляйте пищу, которая содержит углеводы, белки, сахар, так вы быстрее восстановите энергию. Главное - не злоупотребляйте сахаром, так как его избыток может быстро превратиться в жировые складки. Наиболее рационально после тренировки съесть отварную куриную грудку, обезжиренный творог, сваренные вкрутую яйца, выпить стакан молока.
5
Спите 7-8 часов в сутки, это позволит вам быстрее обрести форму и восстановить силы, так как во время сна происходит синтез белков, высвобождается гормон роста, организм наполняется энергией.
6
Дайте мышцам время для отдыха, на одном занятии в тренажерном зале обычно прорабатывают определенную группу мышц. Следуйте этому правилу и возвращайтесь к тем мышцам, которые вы уже тренировали, через несколько дней.
7
Делайте растяжку в конце каждой тренировки, благодаря этому мышцы остынут и придут в нормальное состояние. Упражнения на растяжку уменьшают уровень молочной кислоты, а это предотвращает появление судорог.
8
Посещайте баню или сауну, пар прекрасно расслабляет мышцы и суставы, открывает забитые поры и очищает кожу, благодаря воздействию пара выводятся токсины и шлаки из организма. Во время процедуры пейте чистую воду или травяные напитки.
9
Поплавайте в бассейне, если чувствуете, что мышцы сильно скованы. Благодаря сопротивлению, которое оказывает вода, мышцы получат растяжение и массаж.

Совет 2: Как отдыхать в бане

В русской бане, наполненной целебным паром, можно отдохнуть телом и душой. Не случайно ведь с появлением таких благ цивилизации, как отопление и водопровод, бани не потеряли своей важной роли. Чтобы получить от отдыха в бане не только удовольствие, но и пользу, важно соблюдать некоторые правила.
Инструкция
1
Посещение бани стоит спланировать заранее. Не нужно есть менее чем за 2 часа до бани – вы должны идти в парную с чувством легкого голода. Поскольку нахождение в парной – это большая нагрузка на организм, заниматься тяжелой физической работой незадолго до бани тоже не стоит, иначе никакого удовольствия и пользы получить не удастся. А вот если вы весь день напряженно занимались умственным трудом, то баня только разгрузит ваш уставший мозг и наполнит тело приятной расслабленностью.
2
Никогда не суетитесь в бане. Если вы будете нервничать, то полного расслабления нервной системы не получится и вы не получите желаемого эффекта. Поэтому, если вы идете в общественную баню, то выбирайте утренние часы. В это время там немного народу, к тому же сами помещения еще чистые. Единственный минус – это недостаточно нагретая парная, но выяснить оптимальное время посещения будет несложно.
3
Париться веником тоже необходимо с умом. Если используете березовый или дубовый веник, то предварительно размочите его в горячей воде. Перед самим заходом в парную помойтесь, стараясь не намочить волосы. Затем промокните все тело, чтобы не осталось лишней влаги, возьмите коврик или полотенце для возлежания на полке, шапочку для головы и заходите в парную.
4
Полежите 3-4 минуты, совершенно расслабившись. Почему в парной нужно лежать? Потому что так все тело равномерно прогреется, не будет резких перепадов температуры от ног к голове, что особенно важно для людей с сосудистыми заболеваниями. Сначала полежите на нижней полке, затем можно перебираться выше. Считается, что оптимально определить время пребывания в парной можно по поту – как только с носа упадет третья капля пота – можно выходить, но важно при посещении бани чутко прислушиваться к себе. Как только вы почувствуете недомогание, стоит выйти из парной и ополоснуть себя теплой водой.
5
На второй заход в парилку берите веник. Необходимо поддать жару, плеснув на камни стакан горячей воды мелкими порциями. Париться лучше всего с помощником. Вы лежите расслабившись, а ваш помощник действует веником подобно опахалу, нагнетая горячий воздух. Действовать так нужно, пока на коже не выступят капли пота, после этого нужно перевернуться и повторить всю процедуру. Затем вы с помощником меняетесь местами.
6
Примите после парной теплый душ и отдохните. Во время отдыха нужно пить отвары из трав, либо зеленый чай с лимоном. Утолять жажду пивом и другими горячительными напитками следует с большой осторожностью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500