Совет 1: Как варить сварочным инвертором

Монтаж металлоконструкций, ремонт автотранспорта или конструирование самодельной сельскохозяйственной машины часто требуют использования сварки. Для выполнения сварочных работ в домашней мастерской очень удобен сварочный инвертор. Этот агрегат, преобразующий переменный ток в постоянный, обладает рядом преимуществ: он мало весит, обеспечивает плавную регулировку параметров и хорошее быстродействие.
Вам понадобится
  • - сварочный инвертор;
  • - электроды;
  • - защитная маска;
  • - изолирующие перчатки;
  • - щетка;
  • - молоток;
  • - струбцина;
  • - тиски.
Инструкция
1
Для выполнения сварочных работ подготовьте инвертор, маску сварщика, защитные перчатки, металлическую щетку и молоток для отбивания шлака. Желательно также иметь комплект рабочей одежды из плотного материала. В месте проведения работ держите ведро с водой на случай возникновения пожароопасной ситуации.
2
Перед включением устройства убедитесь, что напряжение питания инвертора соответствует напряжению в рабочей сети. Проверьте исправность силового кабеля, розетки и штепселя. Работа с неисправным оборудованием запрещена правилами техники безопасности.
3
Установите аппарат на ровную поверхность на расстоянии не менее 20 см от стены. Убедитесь, что сварочный инвертор заземлен.
4
Подберите электроды для сварки, исходя из толщины свариваемого металла и потребляемого тока. При работе инвертором самому «ходовому» электроду диаметром 3 мм соответствует ток 80 А. Для двухмиллиметрового электрода нормальным будет ток 30 А. Рукояткой установите на инверторе требуемое значение сварочного тока.
5
Перед началом сварочных работ подготовьте будущие заготовки. При помощи металлической щетки и углошлифовальной машины очистите в месте будущего шва грязь и ржавчину. Закрепите свариваемые детали струбцинами или зажмите их в тисках.
6
Вставьте в держатель электрод, а зажим «массы» прикрепите к обрабатываемой детали. Для зажигания дуги используйте метод касания. Постукиванием по заготовке добейтесь появления сварочной дуги и удерживайте ее, ведя электрод по заготовке с зазором 4-5 мм. Угол между электродом и заготовкой должен составлять около 75 градусов.
7
При необходимости произведите более точную регулировку тока. Добейтесь, чтобы дуга горела стабильно, проплавляя электрод и металл одновременно. При излишне большом токе металл будет разбрызгиваться; слабый ток ведет к залипанию электрода.
8
После остывания сварного шва отбейте частицы шлака молотком, выровняйте поверхность металла и зачистите ее до блеска.

Совет 2: Как варить инверторным аппаратом

Инверторные сварочные аппараты становятся все более распространенными вследствие многочисленных достоинств, их можно найти практически в любом магазине, торгующем сварочным оборудованием. Тому, кто впервые столкнулся с подобной техникой, следует знать основные правила ее использования.
Инструкция
1
Основное отличие инверторного сварочного аппарата от обычного состоит в наличии электронного блока, благодаря которому удается значительно снизить вес агрегата. Электроника позволяет инверторному аппарату работать примерно в два раза эффективнее обычного. Кроме того, инверторный аппарат может работать при пониженном напряжении питания, что особенно актуально в сельской местности. Он дает качественный шов и устойчивую дугу, что особенно важно для новичка.
2
При проведении сварочных работ соблюдайте правила безопасности. Обязательно применяйте защитный щиток или маску сварщика, так как возникающее при работе жесткое ультрафиолетовое излучение может легко повредить глаза. Используйте плотную одежду, чтобы не получить ожогов от капелек расплавленного металла. Обязательно надевайте перчатки, лучше всего брезентовые.
3
Как правило, бытовые сварочные аппараты являются достаточно слабыми (по сравнению с профессиональными), поэтому используйте для сварки электроды диаметром до 2,5 мм. С более толстыми электродами работать будет трудно (плохо разгораются) или вообще невозможно. Следите за тем, чтобы электроды не были отсыревшими, и на них не была сколота обмазка.
4
Перед началом работы «разожгите» электрод – проведите им несколько сантиметров по ровной металлической поверхности, этот процесс будет сопровождаться вспышками и брызгами металла. После этого можно приступать непосредственно к сварке.
5
Варить инверторным сварочным аппаратом легче, чем обычным. Не забывайте о том, что большинство металлов сваривают постоянным током прямой полярности – то есть «плюс» подключается к свариваемой детали. Установите поворотом ручки «Сварочный ток» необходимый ток сварки, он зависит от вида выполняемой работы и диаметра электродов и составляет примерно от 20 до 100 А.
6
Чем толще свариваемый металл и используемый электрод, тем выше ток. Например, при толщине свариваемого металла 1-3 мм и толщине электродов 1-1,5 мм ток должен быть от 20 до 60 А. При увеличении толщины металла до 5 мм и диаметра электрода до 3 мм ток возрастает примерно до 100 А.
7
Если вам необходимо сварить две трубы, находящиеся горизонтально, то начинайте вести шов с самой нижней точки (потолочный шов). То есть сварка в таких ситуациях идет снизу вверх, но не наоборот. Постепенно поднимайтесь вверх и остановитесь, дойдя до верхней точки. Точно так же проварите и вторую половину шва.
8
Во время работы обращайте внимание на качество шва, на проплавление металла. Если металл прожигается, это говорит о слишком большом сварочном токе, уменьшите его. Слишком маленький ток, напротив, не обеспечивает нужного проплавления стыка. Инверторные сварочные аппараты удобны тем, что позволяют очень плавно менять ток, чем достигаются оптимальные параметры сварки.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно варить сварочным аппаратом
Видео по теме
Источники:
  • как работать сварочным инвертором
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500