Совет 1: Как поменять проводку в квартире

Ремонт и строительство – хлопотные дела, требующие немалых финансовых и временных затрат, и конечно, специфических знаний во многих областях, которыми обладают далеко не все. В частности, нередко у людей вызывает трудности замена электропроводки в ремонтируемой квартире. Если знать правила замены старой проводки на новую, вы без труда сможете установить современную качественную медную проводку, работающую дольше и лучше, нежели старая алюминиевая проводка.
Инструкция
1
Для замены в домашних условиях используйте кабель ВВГ-3х2,5 для розеток и ВВГ-3х1,5 для освещения. Для того чтобы не перепутать кабели, подберите их так, чтобы жилы были разных цветов.
2
Прежде чем менять проводку, определите, в каких местах после ремонта будут находиться розетки и источники света. Составьте отдельный план размещения розеток, затем – отдельный план размещения светильников.
3
От электрощитка проведите линию к каждой розетке вдоль стен, определяя, где придется делать отверстия. На каждый кабель рассчитывайте не более пяти одинарных розеток.
4
Скрутку кабелей выполняйте в распаечных коробках в стенах. Зачищайте жилы кабеля на 2,5-4 см, скручивайте их пассатижами и срежьте скрутку, оставив без изоляции не более одного сантиметра. Накрутите на скрутку соединительный изолирующий зажим и выполните скрутку всех остальных жил по такому же принципу. Точно так же действуйте при установке проводки для освещения.
5
Для каждой группы розеток установите в электрощиток автоматический выключатель в 25А и подготовьте штробы в стенах для закладки кабеля с помощью перфоратора. Закрепляйте кабель саморезами с медными жилами, накрученными на шляпки.
6
При монтаже проводки для освещения отведите от электрощитка питающий кабель к каждой из распаечных коробок над выключателями. Зачистите жилы и из щитка извлеките белую жилу, скрутив ее с жилой выключателя такого же цвета.
7
Затем возьмите жилу выключателя синего цвета и скрутите ее с белой жилой светильника. Все прочие жилы скрутите по цветам, затем накрутите на них соединительные изолирующие зажимы.
8
В двухкомнатной и более квартире используйте кабель ВВГ-3х2,5 для освещения, с большим сечением основного питания. Питающие кабели подключите белой жилой к автоматам, а верх автоматов подключите к фазе со счетчика.
9
Красные или желто-зеленые жилы соедините с заземляющим проводом щитка. Подключая верх автоматов к фазному проводу, отключайте питание для обеспечения безопасности работы. При монтаже проводки пользуйтесь диэлектрическими перчатками.

Совет 2: Как поменять квартиру

Время от времени любой человек может столкнуться с необходимостью поменять квартиру на другую. Причины могут быть разными, но всегда остается вопрос – менять квартиру самостоятельно или довериться специализированным структурам, осуществляющим операции в сфере недвижимости?
Инструкция
1
Самостоятельный обмен квартиры – дело непростое, но вполне реальное. Для начала необходимо четко усвоить, какова последовательность действий при операциях с жильем, а также осознать, что вся ответственность за результат будет лежать на вас.
2
Итак, с чего начать, если вы приняли решение обменять свое жилье? Начните со сбора информации. К вашим услугам специализированные издания, освещающие вопросы совершения операций с недвижимостью. Еще один вариант – воспользоваться соответствующими интернет-ресурсами. Отыщите несколько квартир, похожих на вашу. Это позволит выяснить примерный разброс цен и понять, какими преимуществами обладает ваша недвижимость на фоне остальных.
3
Для того, чтобы продать жилье, потребуется дать о нем информацию в тех же изданиях. Это, впрочем, не единственный способ. Вы также можете расклеить объявления в подходящих местах, разложить листовки в почтовые ящики и т.п. Основное правило – ваше предложение должно выигрышно смотреться на фоне остальных. Делайте акцент на лучших свойствах вашей квартиры.
4
Предположим, что стали поступать отклики на ваше объявление. Начались просмотры квартиры. Будьте предельно осторожны при общении с потенциальными покупателями. Разумеется, не всегда получится проверить паспортные данные покупателя, пришедшего прицениться к вашей квартире. Но кое-какую информацию желательно постараться собрать уже в ходе телефонного разговора.
5
Когда вы и потенциальный покупатель вашего жилья определились с выбором, рекомендуется заключить предварительный договор с указанием суммы денег и сроков, в которые вы продаете свою квартиру. Этому должен предшествовать сбор всех необходимых документов.
6
Внимательно отнеситесь и к оценке того жилья, которое вы приобретаете взамен своей квартиры. В соответствующих регистрационных органах можно затребовать справки о том, кому квартира принадлежала ранее, о том, на основании какого документа квартирой владел прежний хозяин. Не лишней будет и справка о том, когда и какие сделки совершались с данным объектом недвижимости. Если таких сделок оказалось много и квартира успела «погулять по рукам», то для вас это должно стать тревожным звоночком.
7
Договор купли-продажи квартиры предполагает два варианта: письменный и заверенный нотариусом. Первая форма проще, но сопряжена с риском. За нотариальное заверение сделки придется платить, но этот вариант более надежен и безопасен для вас. Помните о том, что скупой платит дважды.
8
Это лишь самые общие рекомендации по обмену своей квартиры. Безусловно, всю процедуру вы сможете пройти самостоятельно. Однако специалисты признают, что нередко после нескольких неудачных попыток, связанных с потерей времени, а иногда и денег, люди, желающие обменять свою квартиру, все же предпочитают обратиться к профессиональным риэлторам. Выводы делайте самостоятельно.
Видео по теме
Источники:
  • Невозможное возможно: обмен квартиры без помощи риэлторов
  • как поменять квартиру в одном городе

Совет 3: Как рассчитать проводку

Расчет электропроводки подразумевает определение необходимого сечения и марок используемых проводов и кабелей. В конечном итоге электрическая проводка, изготовленная из выбранных материалов, должна соответствовать нормам пожарной и электробезопасности.
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Для определения сечения вводного силового кабеля необходимо подсчитать суммарную мощность всех планируемых к использованию энергопотребителей (бытовые электроприборы, обогреватели, электрокотлы, печи и духовки, осветительные приборы), и умножить ее на коэффициент 1,5. Еще лучше – на 2, чтобы создать запас прочности.
2
Как известно, проходящий через проводник электрический ток (а он тем больше, чем больше мощность питаемого электроприбора) вызывает нагрев этого проводника. Допустимый для наиболее распространенных изолированных проводов и кабелей нагрев составляет 55-75оС. Исходя из этого и выбирается сечение жил вводного кабеля. Если подсчитанная общая мощность будущей нагрузки не превышает 10 - 15 кВт, достаточно использовать медный кабель с сечением жилы 6 мм2, алюминиевый – 10 мм2. При увеличении мощности нагрузки вдвое сечение увеличивается втрое.
3
Приведенные цифры справедливы для однофазной открытой прокладки силового кабеля. Если он прокладывается скрыто, сечение увеличивается в полтора раза. При трехфазной проводке мощность потребителей может быть увеличена вдвое, если прокладка открытая, и в 1,5 раза при скрытой прокладке.
4
Для электропроводки розеточных и осветительных групп традиционно используют провода, имеющие сечение 2,5 мм2 (розетки) и 1,5 мм2 (освещение). Поскольку многие кухонные приборы, электроинструменты и отопительные приборы являются очень мощными потребителями электроэнергии, их положено запитывать отдельными линиями. Здесь руководствуются следующими цифрами: провод, обладающий сечением 1,5 мм2, способен «потянуть» нагрузку в 3 кВт, сечением 2,5мм2 – 4,5 кВт, для 4 мм2 допустимая мощность нагрузки уже 6 кВт, а для 6 мм2 – 8 кВт.
Видео по теме
Полезный совет
Определить требуемое сечение не так уж сложно. Для этого понадобятся минимальные знания в области техники, калькулятор и хотя бы примерный план расположения бытовых электроприборов. При этом следует четко представлять, что любая электропроводка делится на две части – вводную (силовую) и розеточно-осветительную.
Источники:
  • как расчитать кабель по нагрузке

Совет 4: Как определить проводку в стене

При необходимости сверления каких-либо отверстий в стене необходимо знать расположение в ней электропроводки. В противном случае можно обесточить квартиру или поставить под угрозу собственную жизнь. Существуют различные способы определения скрытой проводки.
Вам понадобится
  • - специальные приборы для обнаружения электропроводки;
  • - радиоприемник с частотой 100 кГц.
Инструкция
1
Примените сигнализатор Е121 («Дятел») для обнаружения скрытой электропроводки. При его помощи можно определить и обрывы находящихся под напряжением проводов. Им пользуются профессиональные электрики. Обнаружение скрытой электропроводки, которая находится на глубине примерно 5-7 см, для данного прибора не проблема.
2
Воспользуйтесь пробником MS-58М, с его помощью легко обнаружить стальные, алюминиевые, медные металлические предметы. Исключением являются экранированные, к примеру, фольгой изделия. Глубина обнаружения будет зависеть от типа, массы и размеров материала.
3
Можно использовать дешевый аналог российского «Дятла» - сигнализатор для скрытой проводки, марки MS, сделанный в Китае. Этот прибор чувствителен к различного рода металлическим предметам. Работая с ним необходимо уметь отличать сигналы при обнаружении скрытой электропроводки и, к примеру, шурупа. Такие приборы приобретают в основном начинающие электрики или любители.
4
Помочь при поиске скрытой электропроводки может прибор ПОСП-1. Он также предупреждает о наличии в электрощитках переменного электрического поля. Кроме того, найти скрытую электропроводку можно при помощи тестера напряжения следующих марок: GVD-503, GVT-92, GVD-504A. Чтобы бесконтактно определить трассу скрытой проводки и разрывы в проводах, используйте устройство VP-440.
5
Если вы не хотите тратиться на какие-либо приборы, можно воспользоваться «дедовским» методом. Включите старый радиоприемник, пройдите с ним вдоль стен. Специфические потрескивания и усиление шума выдадут местонахождение скрытой электропроводки.
6
Визуально определить местонахождение скрытой электропроводки можно по шероховатой поверхности стен в тех местах, где она пролегает. Для этого, правда, придется очистить их от обоев (если они имеются).
Видео по теме
Источники:
  • определение скрытой проводки

Совет 5: Как провести проводку в квартире

Рано или поздно каждая семья сталкивается с нелегким периодом в жизни - ремонтом квартиры. Одним из значимых моментов в это время является замена старой проводки на новую. Итак, вы хотите поменять проводку в квартире. Сначала необходимо определиться, какую проводку делать - скрытую (в стенах, потолках и перекрытиях) или открытую (по поверхности стен и потолков).
Инструкция
1
Открытая проводка имеет свои плюсы: не нужно штробить стены, любой участок дома доступен для подключения новых электропотребителей. Не стоит забывать, что необходимо использовать только медные или только алюминиевые провода, потому что соединение между собой алюминиевых и медных проводов приводит к окислению, нагреву и разрушению контактов.
2
Первым делом перед началом работы необходимо отключить электричество, вывернув пробки или отключив автомат.
Проводка прокладывается в коробах (кабель - каналах) или устанавливается на изолирующих опорах.
Розетки и выключатели при такой проводке крепятся на специальные изоляционные прокладки, сделанные из сухого дерева (подрозетники). Они крепятся к стене длинным шурупом, а затем уже к нему прикручивается розетка или выключатель.Соединение проводов происходит в распределительной коробке, к которой подводится кабель-канал.
3
Для монтажа скрытой проводки необходимо определить местоположение старой проводки в стене специальным прибором. Когда это сделано, можно карандашом очертить ее расположение.
Перфоратором проштробить стену и извлечь старую проводку.Новую проводку можно класть прямо в старые каналы, если к этому нет прямых противопоказаний. Однако, если вас не устраивает ее расположение, то придется штробить новые пути для проводов, а старые аккуратно зашпаклевать.Уложите провода в гофру, а соединения проводов спрячьте в разветвтвительные коробки.
Заделайте все сухой смесью и наклейте обои. И последний штрих - подключите розетки, выключатели.

Совет 6: Как сделать проводку в квартире

Ремонт в квартире - всегда хлопотное занятие. В особенности это касается работ по монтажу электрической проводки. Одним знанием физики здесь не обойтись, понадобятся навыки работы с инструментом и знание некоторых хитростей.
Инструкция
1
Главное в ремонте проводки – соблюдение правил безопасности и предельная осторожность. Стоит ошибиться в соединении проводов, и неминуемо короткое замыкание. Хорошо еще, если в своей квартире, а то ведь можно оставить без электричества весь подъезд.
2
Для начала следует определиться, так ли уж необходимо менять электропроводку. В квартирах со старой проводкой основная проблема не в износе алюминиевых токоведущих жил, а в изоляции или оплетке, которая от времени может прийти в негодность. Оголение проводов в большинстве случаев и приводит к короткому замыканию. Поэтому лучшее решение в данной ситуации – замена алюминиевой проводки на медную.
3
Если оплетка проводов сохранна и не изношена, то можно ограничиться минимумом электротехнических работ, то есть просто поменять выключатели и розетки на более новые и современные. Такое решение годится для случая, когда вы планируете ограничиться поверхностным ремонтом в квартире.
4
Если же речь идет о капитальном переустройстве жилища с последующим современным евроремонтом, то целесообразна полная замена проводки на медную. Учитывайте, что такое решение может влететь вам в копеечку.
5
С чего начать замену электрической проводки? Для начала продумайте, какие электроприборы приборы и где именно у вас будут стоять. От этого будет зависеть количество розеток и выключателей, необходимых для монтажа. Помните о безопасности и удобстве в использовании конечных устройств.
6
Когда вы определитесь с этими моментами, смело составляйте схему проводки. Отнеситесь к этому этапу работ внимательно, чтобы впоследствии вам не пришлось вскрывать оштукатуренную стену и прокладывать дополнительные провода, не предусмотренные заранее.
7
Перед непосредственным монтажом проводки отключите электричество на соответствующем электрощите. Не помешает табличка с предостережением о том, что включать рубильник запрещено.
8
Проводку предпочтительнее убрать в стену и потолок. Для этого предварительно проделайте специальные желобки перфоратором. Глубина желобков должна быть не менее двух сантиметров. Ваша задача – найти предельно короткий путь от выключателей до розеток.
9
Используйте провода в тройной оплетке. При наличии в доме заземления понадобятся три провода, если заземления нет, то хватит и двух. При разводке проводов соблюдайте особую тщательность. Лучше всего соединять провода при помощи сварки. Скрепленные провода необходимо надежно изолировать.
10
Если вам предстоит соединить вместе медный и алюминиевый провода, понадобится специальный переходник. Такие провода нельзя соединять напрямую.
11
Если же у вас есть какие-то сомнения в своих способностях, и вы неуверенно чувствуете себя в роли электрика, то обратитесь за помощью к профессионалам. В конечном итоге это может выйти дешевле.
Видео по теме
Источники:
  • Электропроводка в квартире своими руками.

Совет 7: Как поменять электропроводку в квартире

Вы купили старую квартиру и решили сделать в ней капитальный ремонт? ремонт. В данном случае не следует экономить: сразу приступайте к замене существующей проводки. Здесь ничего сложного нет, просто к данной работе надо подойти добросовестно и ни в коем случае не торопиться.
Инструкция
1
Измерьте размеры вашей квартиры, длину и высоту каждой комнаты. Составьте подробный план планируемой для размещения в вашей квартире электрической проводки и определитесь, как она будет выполнена в скрытом или открытом исполнении.
2
С учетом имеющихся бытовых электрических потребителей (или планируемых к размещению), определите, где будут размещаться электрические распределительные коробки (ЭРК), выключатели и розетки.
3
Рассчитайте потребляемую мощность всего электрического оборудования (микроволновых печей, стиральных и посудомоечных машин, систем кондиционирования воздуха и других), планируемого к использованию в вашей квартире.
4
В зависимости от полученных о планируемой нагрузке данных, выберите соответствующие автоматы защиты (для электрических розеток в пределе 25 ампер, а для систем освещения не менее 16), электрические провода и кабели (не стесняйтесь спрашивать у продавцов их технические характеристики). Для удобства работы лучше всего покупать кабели с разноцветными жилами.
5
Приобретите необходимый инструмент и средства защиты и только после этого приступайте к работе. При производстве работ помните: все работы необходимо проводить только после отключения электричества, при штроблении стен, подключении к вводному устройству, установке автоматов защиты (во избежание поражений электрическим током) используйте диэлектрические перчатки.
6
Скрутки кабелей (проводов) проводите только в ЭРК или непосредственно в установочных коробках выключателей, а по возможности для этих целей используйте специальные соединительные зажимы. На каждый питающий кабель через розетки должно подключаться не более пяти потребителей
7
Замена электрической проводки занимает до двух недель и если вы не стеснены в денежных средствах, то лучше данный вид работ поручить профессионалам.
Видео по теме
Полезный совет
Нельзя скручивать между собой алюминиевые и медные провода. Не располагайте электрические розетки в труднодоступных местах (за мебелью) или на высоте ниже 30 см от пола.

Совет 8: Как поменять розетку

Необходимость в замене розетки возникает достаточно часто. Эта работа не требует специальных знаний и навыков и вполне может быть произведена самостоятельно. Как же правильно поменять розетку?
Вам понадобится
  • - отвертки;
  • - новая розетка;
  • - отвертка-индикатор;
  • - перфоратор;
  • - зубило;
  • - молоток;
  • - гипс;
  • - соединительный клеммник;
  • - шпатель.
Инструкция
1
Обесточьте помещение. Для этого необходимо отключить пробки или автомат в квартирном щитке.
2
Демонтируйте старую розетку. Для этого возьмите отвертку, открутите шуруп, расположенный в центре корпуса старой розетки, и аккуратно извлеките его. Снимите корпус, вместе с «внутренностями».
3
Отвинтите несколько шурупов, фиксирующих внутреннюю металлическую рамку розетки. Извлеките рамку и отсоедините ее от проводов.
4
Возьмите новую розетку и открутите шурупы, удерживающие ее внутреннюю рамку. Подключите провода к контактам в соответствии с инструкцией, прилагающейся к новой розетке.
5
Зафиксируйте рамку на стене при помощи отвертки.
6
Наденьте корпус и закрепите его на стене шурупом.
7
Следует учесть, что если проводка в вашей квартире была сделана много лет назад, то, скорее всего, современная розетка не будет держаться а старом гнезде. Для того чтобы установить новую розетку необходимо извлечь подрозетник из стены при помощи перфоратора. Аккуратно, стараясь не повредить провода, выбейте раствор, расположенный вокруг установочного короба розетки. Если у вас нет перфоратора, можно воспользоваться молотком и зубилом.
8
Приготовьте гипсовый раствор. Для этого всыпьте небольшое количество гипса в воду таким образом, чтобы он намок и самостоятельно осел на дно. Насыпать гипс следует до тех пор, пока вода полностью не впитается. Тщательно перемешайте полученную массу.
9
Закрепите новый установочный короб в стене при помощи приготовленного раствора. Подсоедините провода. Если провода сломаны или слишком короткие - воспользуйтесь соединительным клеммником.
10
Включите автомат в электрическом щитке и проверьте работоспособность новой розетки при помощи отвертки-индикатора.
Видео по теме
Обратите внимание
Как поменять розетку? Это не трудно, но вы должны следовать установленным шагам установки. Вот что вы должны сделать: Шаг 1: Перед тем как поменять розетку, обесточивается электрическая цепь, которая контролирует ее (лучше обесточить всю квартиру). Осмотрите старую розетку. Есть ли кроме двух контактов для вилки, третий — для заземления.
Полезный совет
Проверяем работоспособность розетки и вставляем розетку в подрозетник. Если все работает-прикручиваем розетку с проводками двумя саморезами к подрозетнику. Постараемя прикрутить попрямее. 9. В розетке нет двух винтиков для рамочки как в выключателе, поэтому рамочка крепится одновременно с розеткой на один единственный шурупчик самой розетки.  Вау, супер. нодо и мне розетку одну поменять, а то отвалилась совсем((.
Источники:
  • «Справочник электрика», Э.А. Киреева, Л.В. Гусев, А.Г. Харитон, Колос, 2007 г.
  • Как поменять розетку
  • как поменять розетку самому

Совет 9: Как соединить провода в люстре

Большинство людей не пользуются помощью электриков при подсоединении светильников, люстр, рассчитывая на свои собственные силы. При этом, иногда забывают о технике безопасности, которую необходимо соблюдать при работе с электричеством и приборами под напряжением.
Вам понадобится
  • электротехнический инструмент.
Инструкция
1
В первую очередь, необходимо тщательно заизолировать крюк, на который предполагается повесить люстру. Также проверьте его на прочность.
Прочитайте инструкцию по применению к осветительному прибору, в ней всегда указывается точная пошаговая последовательность действий. Если указано то, что необходимо провести заземление, значит, оно в обязательном порядке должно быть подключено.
2
После того, как будут подготовлены крюк, люстра и заземление, отключите электричество во всей квартире, для этого необходимо отключить электроэнергию автоматическим выключателем, который расположен в щитке. Обязательно перепроверьте, есть ли напряжения в сети при помощи индикаторной отвертки.
3
После того, как все будет готово, отыщите на вашем потолке три проводка, один из которых «нуль», а два остальных – фазные. Снимите со всех трех проводков изоляционную ленту и разведите их в разные стороны так, чтобы они не смогли замкнуть. Следует помнить о том, что два фазных проводка выводятся в выключатель, а провод «нуль», остается в монтажной коробке.
4
Если вы не знаете, какой провод из них «нуль», а какой фазовый, включите свет в квартире, но выключите свет в комнате. По очереди присоединяйтесь к оголенным проводкам индикаторной отверткой и следите за показателями, если он стоит на месте, значит, провод – «нуль».
5
По новым правилам провода проводки различаются по цвету, то есть если провод имеет черную или коричневую маркировку – фаза, если синюю – «нуль», если желтую или зеленую, то это заземление.
6
После этого, необходимо определить те же самые показатели и в люстре, в большинстве случаев они также имеют цветную маркировку. Если таковая отсутствует, то определить фазы и «нуль» очень просто. Для этого необходимо подключать по два проводка, которые спрятаны в декоративную коробку, к электросети. В то время, когда вы подключите проводки к сети, третий ни в коем случае нельзя трогать. Если в таком положении загорается одна половина ламп, поменяйте проводки, один из которых, не вытаскивая, оставьте в розетке. Так меняйте проводки поочередно, пока не поймете, какой провод является нулевым. Следует упомянуть о том, что какой провод постоянно остается в розетке и есть «нуль».
7
После того, как все определено, можно устанавливать люстру, (не забудьте снова отключить свет в квартире) подвешивая ее на крюк. Соединить провода в следующем порядке: «нуль» люстры с «нулем» на потолке и, соответственно, фазу с фазой.
Важно знать о том, что невозможно соединить провода разных металлов, так как они образуют электронную пару, которая при эксплуатации может искрить, тем самым вывести из строя электроприбор.
8
Перед тем, как окончательно закрепить люстру на потолке, проверьте выполненную работу. Включите электричество и люстру. Если все работает нормально, то смело приступайте к окончательной установке защитно-декоративного колпачка люстры.
Источники:
  • соединение люстры

Совет 10: Как поменять пробки

Включили ещё одну люстру, и вдруг свет погас по всей квартире: «выбило пробки». Скорее всего, была превышена максимальная нагрузка на предохранитель или произошло короткое замыкание.
Вам понадобится
  • -запасные предохранители;
  • -электрический пробник;
  • -тонкая медная проволока.
Инструкция
1
Если у вас на электрощите ввернуты обыкновенные керамических пробки, вероятно, что в одной из них перегорел плавкий предохранитель.
Выверните пробку. Выньте из передней части выступающий керамический цилиндрик с металлическими колпачками на торцах – это и есть предохранитель. Внутри трубочки помещена проволока определенного сечения. Диаметр вставок также разный при одинаковой длине. Это называется «защита от дурака». Вставка диаметром 6 мм выдерживает ток в 6 ампер, 8 мм – 10А, 10мм – 15А и 12 мм на 20А. Как видите, перепутать и вставить завышенную по току вставку невозможно.
Проверить, цел ли предохранитель, можно с помощью электр. тестера или простейшего лампочного пробника. Если же в пробке подгорел контакт, нельзя ограничиваться заменой вставки – её надо менять.
Если у вас про запас есть соответствующие вставки, просто замените сгоревшую и вверните пробку. Если нет – то временно можно поставить «жучок». Последовательность ремонта электрического предохранителя детально показана на рисунке. При первой возможности замените «жучок» на заводской предохранитель.
2
В случае, если у вас автоматические пробки, которые вворачиваются точно так же, что и обычные керамические, то их просто "выбьет". В отличие от обычной, автоматическая пробка при перегрузке или в случае короткого замыкания отключается.
Убедившись, что всё с проводкой нормально, и отключив от сети лишний электроприбор, нажмите белую кнопку на пробке и восстановите цепь.
Вторая кнопка, помельче и красного цвета, служит для отключения цепи.
3
Наконец, третий вариант: у вас стоит бытовой автомат (автоматический выключатель). Этот прибор совмещает в себе функции предохранителя и выключателя. Их также необходимо ставить парно: на «фазу» и «ноль».
Если автомат «выбило», и вы выяснили и устранили причину, переведите сначала тумблер в положение «откл», а затем включите.
Обратите внимание
Из перечисленных предохранителей, обычная керамическая пробка с плавким предохранителем является наиболее надёжной защитой от перегрузки и короткого замыкания в электрической цепи. При этом она и самая дешевая.
Полезный совет
Прежде чем включить «выбитый» предохранитель или ввернуть новую пробку, выясните и устраните причину.
Источники:
  • как поменять термостат в опеле
Источники:
  • как самому поменять проводку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше