Совет 1: Как нужно пить коньяк

Коньяк является крепким алкогольным напитком янтарно-золотистого цвета со сложным ароматом с оттенками ванили и мягким, гармоничным вкусом. Оценить и почувствовать все достоинства конька вы сможете только, зная, как правильно пить этот напиток.
Инструкция
1
За 20-30 минут до употребления откройте бутылку, чтобы аромат коньяка распространился по всей комнате. Не охлаждайте этот напиток, его температура должна быть чуть выше комнатной.
2
Пить коньяк принято из специальных коньячных бокалов – снифтеров (sniff). Они имеют форму пузатой рюмки на ножке, резко сужающейся к верху. Снифтеры бывают вместимостью 70 и 250-400 граммов.
3
Налейте приблизительно 1/8 емкости бокала и держите его так, чтобы ножка находилась между средним и безымянным пальцами, а донышко располагалось на ладони.
4
Налив напиток в бокал, прикоснитесь пальцем к его наружной стенке. Если с другой стороны останется отпечаток пальца, значит, вы держите в руках коньяк высокого качества. Повращайте бокал вокруг собственной оси. Если следы от стекающего напитка на его внутренних стенках видны в течение 5 секунд, вы имеете дело с коньяком 5-8 лет выдержки, если 15 секунд - коньяк примерно 20-летний. У 50-летнего коньяка эти следы различаются на протяжении 17-18 секунд.
5
Поднесите бокал к губам, но не пейте, сначала вдохните его аромат. Существует 3 «волны» ароматов коньяка. Первую «волну» - легкие ванильные тона - можно уловить на расстоянии 5 сантиметров от края бокала. Вторую «волну» - цветочные и фруктовые запахи - можно ощутить непосредственно у края бокала. А третья «волна» — это запахи «выдержки». Чтобы их ощутить, необходимо обладать развитым обонянием.
6
Насладившись ароматом напитка, маленькими глоточками пробуйте его на вкус, ощущая, как он распространяется во рту, раскрывая свой неповторимый букет.
7
Закусывать коньяк не принято, особенно лимоном, он способен перебить запах и вкус данного напитка. Лучше под язык положите маленький кусочек шоколада, и как только он начнет таять, выпейте коньяк.
8
Молодой коньяк допускается пить со льдом, его вкусовые качества от этого не пострадают, а вот более старый напиток лучше употреблять в чистом виде.
9
Существует национальное правило трех «С» (Cafe, Cognac, Cigare) употребления коньяка: сначала выпейте кофе, затем коньяк и после этого выкурите сигару.
10
Пейте коньяк не спеша, в скромной обстановке, в кругу близких людей. Как правило, он употребляется после застолья. Почувствовать вкус и букет коньяка нельзя, если пить его во время еды.

Совет 2: Как пить коньяк

Коньяк не является застольным напитком. Его принято выпивать отдельно от пищи, сидя в кабинете или в другой спокойной обстановке. Не следует пить этот напиток залпом. Его принято смаковать.

Выбор бокала для коньяка

Чтобы получить удовольствие от употребления коньяка, нужно уметь ощущать аромат подобного напитка. Именно поэтому существует бокал специальной формы для коньяка, который называется «снифтер». Он изготовлен из нецветного гладкого стекла либо хрусталя, имеет вид пузатой рюмки на невысокой ножке, резко суженой кверху. Снифтеры могут быть небольшими, вместимостью до 70 граммов и побольше на 250-400 граммов. При этом коньяк наливают максимум до того уровня, где определяется самая широкая часть снифтера. Сколько наливать - подскажет бокал.
Коньяком нужно наслаждаться, каждым глотком.

Как правильно пить коньяк

Коньяк можно пить с кубиками льда, это нисколько не испортит его вкус. При подаче на стол коньяк должен обладать определенной температурой - выше комнатной. При этом бокал с коньяком можно согреть только в ладонях, держать этот алкоголь над огнем является дурным тоном.
Пьется коньяк в чистом виде, перед подачей чая или кофе.

Коньяк нельзя закусывать. Можно съесть кусочек яблока, а лучше - дольку шоколада. Не рекомендуют закусывать этот благородный напиток виноградом, чтобы избежать каких-либо нежелательных последствий. Также можно усилить вкус коньяка, если пригубливать его не торопясь и беседуя со знакомыми, иметь возможность сочетать все это с чашечкой крепкого, черного кофе. Согласно французскому стилю, вначале нужно выпить кофе, затем коньяк, а после этого выкурить сигару. В этом случае нужно понимать, скольким негативом это может обернуться для организма.

С недавнего времени появилась тенденция смешивания молодого коньяка с мартини и со льдом. Но необходимо учесть, что для приготовления любых смешанных напитков следует использовать ординарный коньяк, который наиболее удачно может сочетаться с молоком, мороженым, кофе, сливками, чаем, апельсиновым либо лимонным соком, сиропом, ликером, а также разными безалкогольными газированными напитками (например, пепси или кока-колой).

Также можно пить коньяк с лимоном, градус напитка будет не так сильно чувствоваться. В этом случае вкус коньяка будет притуплен кислым вкусом фрукта. Коньяк прекрасно сочетается с тоником и апельсиновым соком.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500