Совет 1: Как нужно отвечать на собеседовании

Вы ищете работу, наводите справки, рассылаете резюме. И вот вам позвонили или прислали письмо по электронной почте, приглашая на собеседование. Это значит, что потенциальный работодатель заинтересовался вами. Если вы произведете на него благоприятное впечатление и правильно ответите на вопросы, которые он вам задаст, у вас есть хороший шанс устроиться на работу.
Инструкция
1
Отвечайте на вопросы максимально откровенно. Не пытайтесь произвести впечатление на потенциального начальника, приписывая себе несуществующие достижения или знания, которыми вы не обладаете. Правда все равно выплывет наружу, и вы окажетесь в очень незавидном положении.
2
Говорите ясно, коротко, лаконично. Старайтесь отвечать только по существу, не уходя в сторону, не сбиваясь на второстепенные детали. Это особенно важно, если вы женщина, а руководитель – мужчина. У некоторых девушек есть такая привычка – отвлекаться в разговоре от сути вопроса, а молодые люди этого не любят.
3
При каждом удобном случае приводите конкретные факты. Например, отвечая на вопрос о ваших должностных обязанностях, скажите: «Я курировал(а) такие-то направления, работал(а) с такими-то клиентами. За такой-то период привлек(ла) столько-то новых контрагентов, закупивших нашу продукцию на такую-то сумму». Это сразу создаст хорошее впечатление о вас.
4
Вам наверняка зададут вопрос: «В чем причина вашего ухода с предыдущего места работы?». Постарайтесь ответить на него максимально аккуратно. Не стоит бранить предыдущего начальника, даже если он действительно вел себя небезупречно по отношению к вам. Лучше, например, сошлитесь на то, что вы достигли там «потолка» и не видели перспектив. Или на то, что место службы располагалось слишком далеко от дома, вы тратили много времени на дорогу.
5
Если вам вдруг начнут задавать странные, даже провокационные вопросы, да еще в быстром темпе, не смущайтесь, не сердитесь и не паникуйте. Это часто используемая проверка, цель которой – определить, насколько претендент устойчив к стрессовым ситуациям. Продолжайте сохранять спокойствие, невозмутимость, отвечайте, не повышая голоса.
6
Разумеется, уделите внимание и своему внешнему виду, и манере поведения. Оденьтесь скромно, но опрятно и со вкусом. Держитесь, соблюдая общепринятые правила этикета, демонстрируйте уважение к собеседнику, но не допускайте никакого подобострастия, угодничества. Не нервничайте! В конце концов, если даже вам откажут, мир не перевернется.

Совет 2: Что нужно говорить на собеседовании

Рано или поздно каждый человек сталкивается с таким явлением, как собеседование. И неважно, куда вы устраиваетесь: в огромную корпорацию или небольшой офис - произвести впечатление на работодателя нужно благоприятное.
Инструкция
1
Собственно перед самим интервью следует поискать информацию о принимающей компании: дата создания, чем занимается и т.д. Потому что часто работодатели задают вопрос «Почему вы выбрали именно нашу компанию?», и тогда было бы неплохо немного рассказать о ней, подчеркнуть ее преимущества в отличие от других фирм.
2
Также перед самим интервью нужно заранее продумать вопросы, а следовательно, и ответы на них. Особенно, если в вашем резюме есть какие-либо «белые пятна». То есть, работодателя может заинтересовать, почему на последнем месте работы вы продержались всего 2 месяца или, более того, не работали уже несколько лет. Заранее продуманный ответ снимет напряжение при разговоре.
3
Будьте собой. Не стоит стараться показать тебя тем, кем вы на самом деле не являетесь. Возможно, вам будет казаться, что ваша речь звучит стройно и красиво, но со стороны виднее, когда человек старается приукрасить свои качества и возможности. Отсюда раз и навсегда запомните - врать на собеседовании не нужно.
4
Не болтайте лишнего. Старайтесь отвечать только на поставленные вопросы. Конечно, иногда будет уместно вспомнить какую-нибудь безобидную шутку, но чтобы та не затрагивала компанию и самого работодателя. Также никогда не перебивайте - данный пункт помогает в переговорах в общем, а не только на собеседовании.
5
Не переоценивайте значимость собеседования. Даже если вы считаете, что оно закончилось неудачей - не впадайте в панику. Работодатель после разговора с вами еще раз тщательно изучит ваше резюме и только тогда придет к выводу. Все ведь понимают, что на собеседованиях люди волнуются и могут наговорить что-то не то.

Совет 3: Как отвечать на вопросы при собеседовании на работу

Собеседование является одним из важнейших этапов при трудоустройстве. На встречу с потенциальным работодателем вам необходимо прийти тщательно подготовленным. Ведь там придется отвечать на вопросы, в том числе и на каверзные, непредсказуемые. Так что же нужно знать, чтобы заполучить-таки эту важную для вас должность?
Инструкция
1
Прежде, чем идти на собеседование, позаботьтесь о своем внешнем виде. Ведь первое впечатление должно быть самым благоприятным. Одежда должна соответствовать той должности, на которую вы претендуете. Это может быть строгий деловой костюм или другая одежда в деловом стиле, но в любом случае, опрятный вид, ухоженные волосы, чистая обувь должны быть на первом месте.
2
Перед собеседованием узнайте как можно больше о фирме, в которую вы пришли устраиваться. Вы должны четко знать, чем занимается компания. Дайте работодателю понять, что вы действительно заинтересованы в том, чтобы получить работу именно в этой фирме.
3
Отвечая на вопросы, не пересказывайте всю свою биографию и не впадайте в пространные речи. Старайтесь говорить не более 2-3 минут. Этого вполне достаточно, чтобы четко и по существу передать важную информацию о себе или о прежней работе. В то же время, не отвечайте односложно, это может стать показателем вашей неуверенности в себе или неумения формулировать свои мысли.
4
Сохраняйте спокойствие, какой бы вопрос вам ни задали. Помните, что работодатель ищет для себя человека, соответствующего всем требованиям, поэтому интересуется тем или иным фактом не из праздного любопытства. Отвечайте на все вопросы доброжелательно, покажите свою готовность к сотрудничеству. Это будет по достоинству оценено.
5
Постарайтесь говорить о себе максимально честно. При вопросе о прошлой работе не ругайте бывших начальников и сослуживцев. Причиной ухода с прежней должности может быть и задержка зарплаты, и удаленность от дома или ваш переезд.
6
Важно правильно преподнести себя, рассказывая о своих достижениях или неудачах. Здесь уместно и покритиковать себя. Но при этом сделайте акцент на том, что вы сами исправили свои промахи. Это, несомненно, будет расценено только в вашу пользу. В то же время расскажите о своих удачных проектах, но не нахваливайте себя чересчур нескромно.

Совет 4: Как произвести хорошее впечатление на собеседовании

Совершая выбор между несколькими кандидатами одинаковой квалификации, работодатель чаще всего опирается на благоприятные впечатления от знакомства с соискателем и учитывает ощущения, вызванные первой встречей. Поэтому нужно грамотно и ответственно подготовиться к предстоящему собеседованию, запомнив несколько важных правил.
Инструкция
1
Собираясь на собеседование, произведите предварительную разведку. Узнайте как можно больше о компании и о людях, с которыми будете беседовать, познакомьтесь с продукцией или услугами фирмы. Попробуйте найти отзывы в интернете или поговорите с теми, кто работает или работал в данной организации.
2
Продумайте стиль одежды и уместность аксессуаров. Если в компании утвержден дресс-код либо приветствуется определенный внешний вид, постарайтесь максимально приблизиться к нему. Для финансовых учреждений хорошо подойдет деловой костюм, а соискателю на должность дизайнера, например, можно надеть более свободную одежду. Главное – не впадать в крайности, выбирать неброский наряд, быть аккуратным и опрятным, не использовать резких духов и одеколонов.
3
Ни в коем случае не опаздывайте на собеседование. Удостоверьтесь заранее, что вы хорошо знаете маршрут и сможете прибыть на место хотя бы за 5-10 минут, чтобы в спокойной обстановке привести мысли в порядок и настроиться на встречу. Если опоздания не избежать, позвоните работодателю, извинитесь и приведите веские причины вашей задержки. В случае сильного опоздания уместнее будет перенести встречу на другой день.
4
Накануне собеседования постарайтесь лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться, особенно если встреча назначена на первую половину дня. В день проведения беседы не пейте много жидкости, не употребляйте алкоголь и проконтролируйте свежесть вашего дыхания.
5
В офисе компании будьте доброжелательны со всеми сотрудниками, не забывайте здороваться, сдержанно улыбайтесь. Никогда не протягивайте руку первым для знакомства, этим вы можете поставить в неловкое положение людей, избегающих рукопожатий. Если вам протянули руку – ответьте аналогичным жестом. Учтите, что руки должны быть сухими и теплыми, а рукопожатие – уверенным, но не слишком сильным. Занимайте сидячее положение только после того, как вам предложат присесть.
6
Во время беседы смотрите в глаза интервьюеру, внимательно слушайте. Прежде чем отвечать на заданный вопрос, постарайтесь внутренне сформулировать ответ, подчеркнув свои положительные качества и не рассказывая о недостатках. Не обсуждайте свои финансовые затруднения и обсуждайте предполагаемую зарплату только после того, как собеседник предложит эту тему. Будьте активны и проявляйте заинтересованность, не перебивайте и не стесняйтесь задавать вопросы относительно будущей работы.
7
Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за проявленное внимание. Уточните, когда вы сможете узнать результаты собеседования.
Источники:
  • как произвести хорошее впечатление на работодателя

Совет 5: Правила поведения на собеседовании

Собеседование - это ключевой этап при приеме на работу. Даже если работодателю понравилось ваше резюме, неправильное поведение на собеседовании может испортить все впечатление.
Собеседование - это своего рода проверка. Работодатель присматривается к вам, а вы - к нему. Поэтому общение играет здесь очень большую роль. При собеседовании у работодателя могут возникнуть симпатии или антипатии к определенным соискателям. И часто работу получает не тот, кто приготовил самое лучшее резюме, а тот, кто показал себя с хорошей стороны на собеседовании.

Отношение к человеку складывается еще до того, как он зашел в комнату для переговоров. Расположите работодателя или HR-менеджера к себе еще на этапе телефонного звонка. Общайтесь вежливо и корректно, обязательно поблагодарите за звонок. Если вы отправляли резюме в несколько компаний, вполне возможно, что о некоторых из них вы забудете. Не показывайте своей забывчивости при звонке с приглашением на собеседование - вы сможете посмотреть информацию о компании позже. Также не очень корректно расспрашивать работодателя о том, как добраться до места работы. Для этого существуют интернет-карты с автоматическим прокладыванием маршрута.

Перед тем, как прийти на собеседование, изучите информацию о компании, ее истории и целях. Это позволит вам лучше представлять выполняемые задачи.


Что касается опозданий - от них не застрахован никто. Опоздание на собеседование может серьезно настроить работодателя против вас, но если вы все же задерживаетесь, обязательно сообщите об этом. Лучше сделать это по телефону, чем по смс. Обязательно объясните причину задержки и скажите, когда примерно вы будете.

Собираясь на собеседование, обратите внимание на внешний облик. Вы должны выглядеть по-деловому, но не слишком скучно. Привлекательный внешний вид вполне способен расположить к вам работодателя или HR-менеджера. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, оденьтесь соответственно компании и должности, на которую вы претендуете. Согласитесь, что дресс-код детского аниматора и работника банка значительно отличаются. Все же существует несколько универсальных правил: скажите "нет" спортивной одежде и обуви, вызывающему внешнему виду, неопрятной одежде. Не стоит идти на собеседование с крупными сумками или пакетами.

Итак, вы на собеседовании. Наступил самый важный этап. Каким он будет - зависит от работодателя и политики компании. Где-то с вами просто побеседуют, а в другом месте предложат выполнить тестовые задания или показать свою профпригодность. Главное здесь - быть доброжелательным и не волноваться. Помните, что работодатель - это не злой зверь, который хочет вас съесть, а всего лишь живой человек, с которым можно и нужно общаться. Вы можете даже пошутить или рассказать интересную историю из своей жизни, если видите, что это уместно. А вот то, чего делать точно не надо: хамить, замыкаться в себе, излишне нервничать, отказываться отвечать на вопросы, перебивать работодателя, быть высокомерным.

Заранее продумайте ответы на интервью работодателя. Чаще всего спрашивают об опыте работы, жизненных целях, главных достоинствах и недостатках, особо крупных достижениях.


После того, как работодатель побеседовал с вами, вы можете задать интересующие вопросы. После собеседования вы должны четко представлять себе график работы, требования и обязанности, порядок отчетности, количество людей в подчинении и должность непосредственного начальника, порядок оформления и уровень зарплаты. Поинтересуйтесь, предоставляется ли оплачиваемый отпуск и больничные, как начисляются премии и не придется ли вам оставаться на переработку. Не стесняйтесь спрашивать про деньги - ведь это и есть главная цель вашей работы. И помните, если на собеседовании вы поняли, что работа вам не подходит, сразу скажите об этом работодателю. Это лучше, чем пообещать подумать, а потом не отвечать на звонки. Удачного вам поиска!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500