Совет 1: Как отделать потолок

Лежать на диване и смотреть в потолок уже не так приятно, как раньше? Значит, пора что-то менять. В оформлении потолка, разумеется. Чтобы обойтись своими силами, можно выбрать самые простые способы отделки – покрасить, побелить или покрыть потолочной плиткой.
Вам понадобится
  • Шпаклевка, грунтовка, мел, синька, респиратор, защитные очки, краска, валик, кисть, плитка для потолка, клей
Инструкция
1
Побелка. Прежде всего нужно очистить потолок от старой побелки – тщательно вымыть поверхность мыльной водой. От того, насколько хорошо будет выполнен этот этап работы, будет зависеть результат ремонта в целом.
2
Если на потолке есть неровности и трещины, обработайте их шпаклевкой. После высыхания можно подровнять слой шпаклевки шкуркой. Затем покройте потолок грунтовкой. После полного ее высыхания можно начинать побелку.
3
Для этого традиционно используют мел, разведенный водой. Для прочности сцепления и предотвращения обсыпания иногда добавляют клей, а для кипельно-белого оттенка - немного синьки.
4
Наносить смесь удобнее всего распылителем. Его можно арендовать у бригады маляров. Если такой возможности нет, используйте обычный валик. Каждые 15-20 минут жидкость необходимо перемешивать, чтобы цвет на потолке не получился неравномерным. Нанесите побелку в 2-3 слоя, перед нанесением нового слоя предыдущий должен подсохнуть. Все работы производите в респираторе и защитных очках, т.к. попадание состава в организм вредно для здоровья.
5
Более современный (и в то же время затратный) способ обработки потолка – его покраска. Требования к подготовке поверхности здесь такие же. Правда, удалить старую краску с потолка будет намного сложнее. Если она еще крепко держится, можно просто вымыть потолок и обработать грунтовкой, которая «блокирует» старое покрытие. Если не уверены в том, что потолок абсолютно ровный, выбирайте матовую краску, которая лучше скроет возможные дефекты. Наносите ее валиком со средним ворсом (4-8 мм), начиная с угла напротив двери. Покрывайте потолок краской зигзагообразными движениями, в два слоя с перерывом для высыхания первого из них. Возле стен работать будет удобнее кистью шириной 5-7 см.
6
И, наконец, самый «непыльный» вариант – потолочная плитка. Выпускается различных цветов, фактур и фасонов, вам остается только определиться с выбором. После всех подготовительных процессов разделите потолок на 4 равных части – проведите карандашом линии, разделяющие потолок строго пополам горизонтально и вертикально. Нанесите на первую плитку (по периметру и, при желании, по диагоналям) специальный клей точками на расстоянии 3-5 см друг от друга. Приложите плитку в центр, где пересекаются две проведенные линии. Немного прижмите и подержите плитку, чтобы клей схватился. Следующую приклеивайте напротив первой, симметрично по отношению к линии. Если придется отрезать плитку возле стен, используйте для этого канцелярский нож.

Совет 2: Как отделать потолок пластиковыми панелями

Монтаж потолка из пластиковых панелей - процедура совсем не сложная. Благодаря небольшому весу панелей и легкости их монтажа справиться с этим видом работ под силу даже новичку. Самостоятельная отделка потолка пластиковыми панелями позволит вам значительно сэкономить и за счет относительной дешевизны материала, и за счет отказа от услуг профессиональных строителей.
Вам понадобится
  • - направляющий профиль;
  • - пластиковые панели;
  • - перфоратор;
  • - саморезы;
  • - шуруповерт;
  • - ножовка и ножницы по металлу
  • - «жидкие гвозди»;
  • - потолочный стоечный профиль;
  • - пластиковые уголки;
  • - нож;
  • - стусло;
  • - прямые подвесы;
  • - тряпка.
Инструкция
1
Определите необходимое расстояние между основным потолком и будущим потолком из пластиковых панелей. Следует учесть, что если вы планируете делать встроенное освещение, то данное расстояние должно быть не меньше 12-14 см. Это необходимо для того, чтобы можно было убрать в образовавшееся пространство всю электропроводку.
2
Сделайте каркас для пластиковых панелейНанесите разметку на стены в местах будущего крепления каркаса. Разрежьте направляющий профиль на отрезки нужной длины. Прикрепите профиль по периметру помещения при помощи перфоратора. Отрежьте от потолочного стоечного профиля отрезки необходимой для поперечин длины. Прикрепите поперечины к направляющему профилю с помощью саморезов. Закрепите их на потолке при помощи прямых подвесов.
3
Тщательно замерьте пластиковые панели. Отрежьте панель нужного размера при помощи ножовки по металлу.
4
Начните монтаж с угла помещения. Поместите панель максимально близко к углу и прикрепите ее с помощью саморезов к поперечному профилю.
5
Возьмите следующую панель и вставьте одну из ее сторон в специальные пазы первой панели. Прикрепите вторую сторону к каркасу при помощи саморезов. Смонтируйте все следующие панели по аналогии.
6
Прикрепите пластиковые уголки по всему периметру потолка. Концы уголков необходимо обрезать. Аккуратно нанесите «жидкие гвозди» на поверхность потолочного плинтуса. Плотно прижмите плинтус к потолку. Удалите излишки клея при помощи тряпки. Установка пластиковых уголков скроет стыки и придаст вашему потолку аккуратный и законченный вид.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500