Совет 1: Как из панелей сделать потолок

Наиболее простой и легкодоступный материал для отделки и монтажа потолка – пластиковые панели. Они смотрятся красиво на любых, даже небольших площадях. А цветовая гамма, подобранная к тону обоев, несомненно, впишется в интерьер комнаты. Пластиковый потолок удобен в применении и неприхотлив в уходе, его легко мыть, он устойчив к влаге и долговечен.
Вам понадобится
  • - перфоратор или дрель;
  • - водяной уровень;
  • - угольник;
  • - сверло;
  • - дюбеля;
  • - саморезы (клопы);
  • - профили СД;
  • - профили УД;
  • - подвесы;
  • - пластиковые панели;
  • - малярный шнур.
Инструкция
1
Измерьте во всех углах высоту помещения, отступите пять сантиметров вниз и отметьте горизонталь с помощью водяного уровня. Затем с помощью малярного шнура отбейте линии по определенной горизонтали. Возьмите дрель (или перфоратор) и просверлите отверстия необходимого диаметра прямо через металлический профиль, приложенный к стене.
2
Вставьте в отверстия дюбеля и прикрепите потолочный профиль к стене саморезами. Средняя длина металлического профиля составляет три метра, если помещение большей площади, тогда придется вставить один профиль в другой (как бы нарастить) и закрепить небольшими шурупами. Прикрепите профили по всему периметру комнаты.
3
Возьмите подвесы, к которым в дальнейшем будут крепиться СД-профили, и разместите их вдоль одной прямой по периметру потолка (прямые линии, параллельные друг другу, можно отбить предварительно малярным шнуром). Параллельно первой линии (на расстоянии 60-70 сантиметров) сделайте еще полосу подвесов.
4
Прикрепите СД-профиль к подвесам с помощью саморезов, делать это следует вдвоем: один держит и выравнивает профиль, а второй в это время крепит его к подвесам. По окончании крепления, загните подвесы. Саморезами скрепите профили с направляющими, которые находятся на стене.
5
Приступайте к обшивке пластиковыми панелями. Вставьте первую панель толстой стороной к стене и зафиксируйте саморезами к профилям. Следующую панель вставьте в пазы первой и закрепите. Таким образом, обшейте весь потолок. Если размер пластика не соответствует ширине потолка, снимите предварительно мерки и с помощью ножа или лобзика отрежьте необходимую длину панели.

Совет 2: Как сделать потолок из пластиковых панелей

Потолок из пластиковых панелей прост в монтаже, дешев, красив. Благодаря широкому ассортименту этого отделочного материала, можно выбрать панели, которые гармонично впишутся в дизайн помещения.
Монтаж потолка из пластиковых панелей позволит максимально быстро сделать ремонт, скрыть все изъяны основания, проложить скрытую электропроводку.

Что понадобится для устройства потолка из пластиковых панелей?

Для монтажа потолка используют два вида пластиковых панелей: прямые бесшовные и оснащенные элементами соединения паз-шип. Последние повторяют профиль вагонки или рейки ПВХ. Бесшовный пластик чаще всего используют при оформлении помещения в стиле хай-тек, так как этот материал образует полотно, в котором отсутствуют щели и менее заметны места стыковки панелей.

Для устройства каркаса понадобится деревянный брус сечением 3/4 или 4/5 см. Важно, чтобы пиломатериал был ровным и хорошо высушенным, иначе его может повести, и, как следствие, деформируется пластик. Для фиксации брусьев к потолку будут нужны подвесы, которые используют в работах с гипсокартонном. Потребуются и саморезы по дереву.

Этапы работ по устройству потолка из пластиковых панелей

Начало работ – разметка потолка. Брус должен располагаться вдоль длинных стен помещения. Первый и последний – на расстоянии не более 30 см от каждой из них. Между промежуточными стойками каркаса должно быть не более 60 см. На потолке маркером отмечают точки крепления подвесов. Эти металлические элементы должны отстоять друг от друга не более, чем на 50 см и располагаться вдоль линии стоек каркаса. Крепят подвесы с помощью анкеров, дюбелей или саморезов.

Далее натягивают разметочную шнурку, определяющую горизонтальный уровень потолка. Затем в соответствии с ней крепят брусья, фиксируя их в подвесах. Для этой цели используют саморезы по дереву. Когда каркас будет готов, приступают к монтажу пластиковых панелей. Чтобы правильно укоротить отделочный материал, понадобятся уголок, карандаш и острый нож. Отмеряют нужную длину полотна, под углом 90о к ребру панели проводят линию, верхний слой прорезают ножом и надламывают ее.

В качестве крепежей рекомендуется брать саморезы с пресс-шайбой длиной 25 мм. На 1 м2 полотна потребуется не менее 16 штук. Монтаж начинают от одной из стен помещения, у которой крепят стартовую планку (эту деталь часто называют потолочным пластиковым плинтусом). Панели укладывают перпендикулярно деревянным брускам каркаса и фиксируют их с помощью саморезов на каждой его перекладине. Шаг крепежа – не более 30 см.

Если используются панели с соединением шип-паз, первую монтируют шипом к стене, предварительно срезав этот выступ острым ножом. Вторую крепят, вставляя ее шип в паз первой, и слегка постукивая по ребру резиновой киянкой, чем добиваются плотного соединения элементов отделочного материала.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы решили, что освещение комнаты будет в виде точечных светильников, в этом случае необходимо заранее вырезать отверстия (с помощью дрели с коронкой) и при монтаже вывести через них провода наружу. Если комната будет освещаться люстрой, тогда все намного проще: сделайте небольшое отверстие под крюком на панели.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше