Совет 1: Как на ноутбуке загрузить BIOS

Войти в BIOS, или, если говорить точнее, в BIOS Setup Utility, может понадобиться для настройки параметров работы оборудования. В прошлом, когда требовалось загрузить BIOS на настольном компьютере, все решалось просто: зажатая в момент начала загрузки компьютера кнопка Delete открывала заветный доступ. Но сегодня производители ноутбуков выпускают модели, многие из которых имеют свои особенности. Вход в BIOS на некоторых из них становится нетривиальной задачей.
Инструкция
1
Как правило, при загрузке ноутбука появляется эмблема производителя. За ней может следовать что угодно, но именно в этот момент, как только картинка возникла на экране, нужно начинать нажимать клавиши для выхода в Setup Utility. Время, в течение которого они могут подействовать, составляет всего несколько секунд. Поэтому первое, что нужно сделать, это приготовиться не пропустить этот момент. Можно просто зажать нужную клавишу, а можно постоянно нажимать и отпускать ее.
2
Как правило, самой большой проблемой для выхода в BIOS на ноутбуке является узнавание нужных комбинаций клавиш. Иногда во время загрузки на экране появляется надпись-подсказка: Press to Enter setup. Но не всегда. Когда вы видите такую подсказку, то пользуйтесь ею. Если войти в BIOS сразу не получилось, попробуйте сделать это еще раз, после перезагрузки. Возможно, надпись появилась слишком поздно, и время, когда можно было воспользоваться советом, уже прошло.
3
Если при загрузке подсказки не было, чтобы точно выяснить нужную клавишу, загляните в справочное руководство, которым был снабжен ноутбук при покупке. При отсутствии руководства, можно попытаться обнаружить способ входа методом проверки всех возможных. Для ноутбуков выход в BIOS чаще всего осуществляется с помощью клавиш Del или F2. Также могут быть запрограммированы кнопки Esc, Ins, F1, F3, F10. В абсолютном большинстве случаев какая-нибудь из этих клавиш помогает выйти в BIOS. Для некоторых ноутбуков могут помочь комбинации клавиш. Можно попробовать следующие варианты: Alt + Enter; Alt + Ctrl; Ctrl + Esc.
4
Если для ноутбука используется режим быстрой загрузки, то попасть в BIOS может быть невозможно. Чтобы отключить его, зажмите F12, это позволит отменить быструю загрузку и зайти в утилиту настройки BIOS. Такое нередко случается на ноутбуках производителя Toshiba.

Совет 2: Как войти в BIOS с ноутбука

Аппаратные настройки ноутбука хранятся в BIOS — basic input/output system — «базовой системе ввода-вывода». У различных производителей предусмотрены разные комбинации клавиш для входа в область BIOS. Самые распространенные из них — это кнопки F2, Del, Esc или сочетание Ctrl+Alt+Esc. На самом деле, войти в BIOS ноутбука совсем не сложно.
Вам понадобится
  • - ноутбук.
Инструкция
1
Если ноутбук включен, нажмите кнопку перезагрузки. Если выключен, нажмите на кнопку включения. Будьте готовы сразу же нажать на функциональную клавишу, которая запускает графический режим представления BIOS. Как правило, на многих ноутбуках ключевой клавишей для входа в BIOS является кнопка DEL, или у некоторых может быть написано полное имя DELETE.
2
Внизу экрана (чаще всего слева) указывается, нажатие какой кнопки приведет к входу в BIOS. Если вы не успели прочитать надписи, нажмите Ctrl+Alt+Del и понаблюдайте еще раз. После появления стартового окна (чаще всего это логотип или картинка производителя ноутбука) нажмите клавишу входа в BIOS — например, F2. Нажимать нужно несколько раз, чтобы не пропустить момент.
3
Для завершения работы BIOS нажмите F10 — если хотите сохранить проделанные изменения и ввод, либо Esc — если хотите отменить изменения — и ввод. Будьте внимательны, меняя важные параметры, относящиеся к питанию и напряжению процессора и частоты системной шины. Неправильные настройки могут привести к поломке компьютера.
4
В современных ноутбуках графическое представление режима BIOS может быть абсолютно разным: и стандартным сине-серым представлением с грубоватыми буквами, и скупым управлением, а может быть полностью модифицировано под современного пользователя с мышью. Может быть просто изменен интерфейс или установлена другая версия системы.
5
Однако стоит заметить, что у некоторых пользователей при самостоятельной работе с данной системой возникали многочисленные ошибки из-за незнания принципов работы. Если вы не уверены, что сами сможете настроить параметры системы BIOS, обратитесь в специализированный центр, где вам за несколько минут сделают все необходимые настройки, даже проведут некоторую консультацию по работе с компьютером.
Полезный совет
BIOS расшифровывается как Basic Input-Output System. Это утилита не только позволяет пользователю настроить «железо», но и обеспечивает взаимодействие между операционными системами и оборудованием. Настраивать ее следует аккуратно, так как это может привести к самым разным последствиям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500