Совет 1: Как варить рисовую кашу грудничку

Начиная с 5-ти месячного возраста, грудничку можно давать каши: гречневую, овсяную, а также рисовую. Но учитывая особенности не совсем сформированной пищеварительной системы, а именно, малое количество зубов и слабый жевательный рефлекс, кашу нужно правильно приготовить.
Вам понадобится
  • Для молочной каши из рисовой муки
  • - 20 г рисовой муки;
  • - 50 мл воды;
  • - 1 стакан молока;
  • - 1 ч.л. сахара.
  • Для молочной рисовой каши протертой
  • - 1.5 ст.л. риса;
  • - 1 стакан воды;
  • - 100 мл молока;
  • - 1 ч.л. сахара;
  • - соль.
  • Для рисовой каши с яблоком
  • - 2 ст.л. риса;
  • - 1 стакан воды;
  • - 1 зеленое яблоко;
  • - 1 ст.л. сахара;
  • - соль.
Инструкция
1
Молочная каша из рисовой муки
Размелите рисовую крупу в кофемолке до состояния муки, пересыпьте в чашку, налейте воду и перемешайте так, чтобы не было комочков. Вскипятите молоко и влейте в него тонкой струйкой разведенную водой рисовую муку. При этом постоянно помешивайте. Доведите кашу до кипения и варите, продолжая ее перемешивать, чтобы не пригорела. Время варки составляет примерно 5-6 минут. Готовую кашу посолите, затем добавьте сахар.
2
Молочная рисовая каша протертая
Хорошо промытый рис залейте крутым кипятком и поставьте на медленный огонь до тех пор, пока он не разварится. Готовый рис протрите через сито. Полученную массу разведите теплым, но не кипяченым молоком. Если будут комочки, протрите рис еще раз через сито. В получившуюся смесь добавьте сахар с солью и доведите до кипения при непрерывном помешивании.
3
Рисовая каша с яблоком
Яблоки вымойте и протрите салфеткой. Затем очистите от кожуры и порежьте на четыре части. Промойте рис, потом залейте его кипятком, добавьте к нему кусочки яблок и поставьте варить. Не забывайте постоянно помешивать, чтобы каша не пригорела. Когда рис с яблоками будет готов, разомните его, добавьте сахар с солью и снова поставьте на слабый огонь на пару минут. Если каша получилась очень густая и при этом может пригореть, доводите ее до готовности на водяной бане.

Совет 2: Как приготовить рисовую кашу грудничку

Рисовая кашка, безусловно, очень полезна для малышей, ведь в ней содержатся особые крахмалистые углеводы, которые помогают защитить слизистую оболочку пищеварительной системы грудничка. Кроме того, вареный рис способен оградить организм от различных шлаков и токсинов.
Каша из риса не только полезна для всех малышей, она еще и абсолютно безопасна для детей - аллергиков, а ведь для них бывает так сложно подобрать рацион. Если добавить к рису немного тыквы, то можно получить действительно волшебную смесь. Сочетание риса и тыквы способно не только дать организму полезнейшие вещества и энергию, но и помочь ребенку - аллергику очиститься от различных нежелательных соединений, образующихся во время аллергических реакций. Именно поэтому для любой мамы так важно знать, как приготовить рисовую кашку для грудничка.

Протертая рисовая каша

Для протертой рисовой каши вам понадобится:
- 1 стакан воды;
- 2 грамма соли;
- 1,5 ст. ложки риса;
- 0,5 стакана молока;
- 1 ч. л. фруктозы;
- 1 ч. л. сливочного масла.
Такая рисовая кашка подходит для малышей в возрасте 5-6 месяцев. Для ее приготовления вам прежде всего нужно вскипятить воду, а затем добавить в нее соль и постепенно всыпать рис. Не забывайте, что рис предварительно необходимо тщательно промыть, это позволит избавиться от излишков рисового крахмала. Время от времени помешивая, доведите кашку до готовности. После этого нужно измельчить получившийся вареный рис. Для этого удобно использовать блендер, хотя, конечно, можно воспользоваться и старым добрым методом - просто протереть кашку через ситечко.
Теперь нужно подогреть молоко и влить в него получившееся рисовое пюре, добавить к смеси фруктозу и варить на медленном огне в течение пяти минут. Не забывайте помешивать, иначе кашка может подгореть или появятся комочки. После того, как протертая рисовая каша готова, добавьте в нее сливочное масло. Вот и все, приятного аппетита вашему малышу.
Для приготовления рисовой каши можно использовать грудное молоко или же специальную молочную смесь. Особенно это актуально для тех малышей, в рацион которых еще не вводилось обычное коровье молоко. Не забывайте о том, что рисовую кашу, как и любой другой прикорм, необходимо вводить постепенно. Для начала предложите вашему грудничку лишь одну чайную ложечку, желательно в утренние часы. Дело в том, что обычно именно в первой половине дня организм более активен, а значит, новый продукт лучше усвоится.

Рисовая каша с добавлением тыквы

Для рисовой каши с тыквой вам понадобится:
- 1 стакан воды;
- 100 г тыквы;
- 2 ст. ложки риса;
- 2 стакана молока;
- щепотка соли;
- 1 ч.л. фруктозы;
- 1 ч.л. сливочного масла.
Такая кашка подойдет для грудничков в возрасте шести месяцев. Для начала необходимо измельчить тыкву при помощи терки. Теперь нужно вскипятить воду и поместить туда натертую тыкву. После того, как кусочки тыквы будут практически готовы, всыпьте в кастрюльку рис. Конечно, крупу нужно предварительно промыть. Теперь к кашке можно добавить молоко и варить до готовности на медленном огне. Не забывайте помешивать.
Готовую кашу нужно протереть через ситечко или хорошенько измельчить при помощи блендера. После этого добавьте к получившейся кашке фруктозу, соль и вновь доведите смесь до кипения. Завершающий этап приготовления - добавление небольшого количества сливочного масла. Вот и все, кашка из риса и тыквы готова.

Каша из риса и творога

Для приготовления рисовой каши с творогом вам понадобится:
- 1,5 стакана воды;
- 2 ст. ложки риса;
- 1 ч.л. фруктозы;
- 1 ч.л. сливочного масла;
- 50 г творога.
Такую кашу можно начинать давать малышу после того, как ему исполнится восемь месяцев. Для приготовления промойте рис и всыпьте его в кипящую воду. Варите до готовности. Измельчите получившуюся кашку при помощи блендера, после чего добавьте творог, фруктозу и сливочное масло. Не забудьте все тщательно перемешать.
Источники:
  • Детские рецепты
Обратите внимание
У грудного ребенка может наступить серьезное отравление поваренной солью. Во избежании подобной ошибки необходимо пищу малыша перед кормлением пробовать на вкус или вообще не добавлять соль в еду грудного ребенка.
Полезный совет
Для каши крупу заваривают крутым кипятком, чтобы в ней остался растительный белок, который делает блюдо более питательным. Так как у грудничка еще не выработался глотательный рефлекс, приготовленная каша должна быть жидкой. Если каша получилась слишком густой, разведите её до нужной консистенции кипяченым молоком или детской молочной смесью. С 8 месячного возраста в готовую кашу добавляется сливочное масло.
Как приготовить кукурузную кашу для прикорма
Связанная статья
Источники:
  • как варить тыкву для грудничка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500