Совет 1: Как передавать дела на работе

При смене специалиста, на котором лежит материальная ответственность, желательно осуществить передачу дел. Это оформляется соответствующим актом, а также инвентаризацией, проведенной в компании. Далее рассматривается порядок приема-передачи документации для главного бухгалтера, позиция которого является основной для фирмы.
Вам понадобится
  • - бланк акта приема-передачи дел;
  • - бланк уведомления;
  • - бланк акта инвентаризации;
  • - акты взаиморасчетов с контрагентами;
  • - приказа о назначении главного бухгалтера;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
На главном бухгалтере лежит ответственность за бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. При смене должностного лица обязательно составьте акт приема-передачи дел. Хотя нормами законодательства такой порядок не предусмотрен, не является обязанностью фирмы, желательно оформить этот документ, чтобы в дальнейшем у вновь принятого специалиста не возникло проблем с налоговыми органами, фондами РФ и контрагентами.
2
Акт оформляется в произвольной форме. Присвойте документу номер, дату. В содержательной части акта перечислите перечень документов, в который входят налоговая, бухгалтерская, статистическая отчетность. Желательно включить в список документации папки за предшествующий и текущий год.
3
Если фирма небольшая, документации немного, перечислите наименования, даты отчетности. Когда компания крупная, в акте можно перечислить номера папок, хранящихся в архивах предприятия.
4
Ознакомьте с настоящим актом увольняющегося и принятого главного бухгалтера. Заверьте документ подписями старого и нового сотрудника. Укажите их персональные данные.
5
Проведите инвентаризацию. Для этого составьте акты сверок взаиморасчетов с покупателями, поставщиками, фондами РФ и налоговой службой. При выявлении ошибок обязательно уведомите об этом директора предприятия. Устраните недочеты.
6
Ознакомьте нового главного бухгалтера с учредительными документами организации, а также с ее учетной политикой, утвержденной руководителем при создании фирмы.
7
Уведомите налоговый орган, где состоит на учете ваше предприятие, о смене главного бухгалтера. Документ составьте в произвольной форме. Укажите в уведомлении паспортные данные нового специалиста, его ИНН, СНИЛС. Приложите к документу распоряжение о назначении сотрудника на эту должность.

Совет 2: Как уйти директору

Как и любой работник, директор имеет право на увольнение по собственному желанию. Однако процедура ухода первого лица фирмы несколько сложнее, чем рядового работника и даже зама директора. Сообщить о желании уйти он должен не за две недели, а за месяц. И информировать об этом не себя, а учредителей предприятия. А при увольнении передать дела новому директору или учредителям.
Вам понадобится
  • - заявление об уходе по числу учредителей;
  • - уведомление о созыве общего собрания по числу учредителей;
  • - протокол общего собрания, если оно состоится;
  • - акт приема-передачи дел (необязательно, но очень желательно);
  • - услуги нотариуса (не во всех случаях);
  • - приказ об увольнении.
Инструкция
1
По закону директор ООО вправе созвать общее собрание учредителей в любой момент, когда сочтет нужным. Сложная ситуация может возникнуть, если те не захотят отпускать директора и будут просто игнорировать его призывы. В этом случае для соблюдения всех формальностей он должен сначала разослать каждому учредителю заказное письмо о созыве собрания с уведомлением о вручении, а затем также заказным письмом с уведомлением свое заявление об уходе на имя общего собрания учредителей.
Если же учредители будут по-прежнему игнорировать его обращения, он вправе по истечении месяца с момента получения последним учредителем его писем просто прекратить работу, и его увольнение будет считаться состоявшимся.
2
Проще всего, когда замена уходящему директору есть. Тогда он просто передает дела своему сменщику. Закон не требует обязательного составления акта с описанием текущего положения в организации и перечнем всех ценностей (например, печати), переходящих от одного руководителя другому. Но на практике лучше, когда такой документ есть. Он обезопасит и старого директора, и нового от возможных претензий со стороны учредителей.
Если же замены нет, директор вправе в течение месячного срока после предупреждения об увольнении созвать общее собрание для решения, как будут передаваться дела. Принять их может любой из учредителей, уполномоченный на то общим собранием.
3
Если передавать дела некому, директор может также возможность воспользоваться услугами нотариуса. Тут допустимы несколько вариантов. Например, сдать документы на хранение по описи или без, а ценности - в депозит нотариуса, чтобы новый директор мог их забрать.
Нотариус также вправе допросить работников ООО, проводить осмотры помещений и тем самым обеспечить письменные доказательства того, что в фирме знали о намерении директора уйти, что он запер сейф с документами и ценностями и т.п.
4
По завершении всех формальностей директор вправе самолично издать приказ о своем увольнении по собственному желанию и сделать соответствующую запись в своей трудовой книжке.

Совет 3: Как вести себя в первый рабочий день

Первый день на новой работе всегда волнителен: предстоит многому научиться, познакомиться с новыми людьми. При этом хочется произвести хорошее впечатление и показать себя с лучшей стороны.
Инструкция
1
Выберите одежду в деловом стиле. Ваш внешний вид должен соответствовать имиджу серьезного работника. Идеальный вариант – строгий костюм. Женщинам следует избегать мини-юбок и слишком глубоких вырезов, мужчинам не стоит надевать пестрые галстуки и слишком яркие рубашки.
2
Не опаздывайте. Вашу непунктуальность обязательно заметят, и репутация будет подпорчена. Чтобы этого избежать, не забудьте вечером завести будильник. Новый маршрут может занять больше времени, чем вы предполагаете, поэтому выходите из дома заблаговременно.
3
Если вам передают дела, записывайте всю полученную информацию, переспрашивайте, если что-то упустили или забыли. Задавайте вопросы, интересуйтесь не только вашими непосредственными обязанностями, но и деятельностью компании в целом. Так вы проявите себя активным, деловым сотрудником и быстрее вольетесь в коллектив.
4
Улыбайтесь, ведите себя спокойно и вежливо. Как бы вы ни волновались, не стоит этого показывать. Если вы видите, что кто-то из коллег делает работу не лучшим образом, не указывайте на это. Отложите на некоторое время идеи оптимизации чужого рабочего процесса.
5
Пообщайтесь с коллегами в перерыве на обед. Не стесняйтесь завести беседу. Вы можете начать разговор с обсуждения рабочих моментов, затем рассказать немного о себе.
6
Не перерабатывайте, но и не отдыхайте на рабочем месте. Дайте понять, что вы готовы плодотворно трудиться в отведенные для этого часы, но не собираетесь круглые сутки проводить в офисе. Не отвлекайтесь на разговоры личного характера, не общайтесь долго по мобильному телефону. Не забудьте сходить не обед, выйти 2-3 раза на 5-10 минут. Это позволит немного отдохнуть и снять напряжение. После окончания рабочего дня не задерживайтесь больше, чем на 15 минут. Не стоит пытаться за один день войти в курс дела.
Видео по теме
Источники:
  • Бухгалтер передает дела...
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500