Совет 1: Как отказаться от исковых требований

Если у вас возникла необходимость подавать в суд иск, но потом вопрос был решен, вы можете отказаться от своих требований. Сделать это можно, как в устной форме, так и в письменном виде.
Вам понадобится
  • - гражданский процессуальный кодекс;
  • - арбитражный процессуальный кодекс
Инструкция
1
Отказаться от исковых требований вы можете прямо в зале заседания суда. Просто скажите об этом, и секретарь судебного заседания сделает необходимую отметку в протоколе.
2
Подайте письменное заявление в суд, который занимается решением вашего вопроса об отказе своих требований по иску. Для этого в верхнем правом углу чистого листа напишите наименование суда, в который будет направленно письмо, адрес этого государственной организации. Ниже напишите, от кого этот документ: фамилию, имя, отчество, адрес и свои контактные данные.
3
Далее посередине листа напишите название документа «Заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска».
4
В тексте письма уточните, что на данный момент в производстве суда, в который направляется данное письмо, находится дело по вашему иску. В нескольких словах изложите суть рассматриваемого дела и перечислите всех лиц, которые участвуют в этом судебного процессе.
5
Следующим пунктом напишите, что отказываетесь от своих требований по иску. Четко и лаконично изложите причину своего отказа. Перед этим вам необходимо ознакомиться с последствиями своего отказа. Они изложены в главе 18 статьи 221 ГПК РФ и в главе 7 статьи 101 ГПК РФ. Напишите о своей осведомленности в плане последствий.
6
Подпишите заявление, поставьте дату и отнесите в судебную инстанцию. Также отказаться от исковых требований может ваш адвокат или другой официальный представитель на основании подписанной вами доверенности.
7
Если ваш отказ не противоречит законодательству и будет принят судьей, судопроизводство по делу будет остановлено. Но также суд может и не принять ваш отказ, если он является нарушением прав третьих лиц или противоречит закону. Это указано в главе 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса и в главе 4 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса.

Совет 2: Как изменить предмет иска

После подачи искового заявления и последующего рассмотрения его в суде могут открыться новые факты, которые могут повлиять на ход и результаты судебного процесса. Для таких случаев законодательством предусмотрена возможность для истца вносить изменения в свое исковое заявление.
Инструкция
1
В Гражданском Кодексе Российской Федерации четко прописано правило - "истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением". Согласно вышесказанному, истец может поменять либо основание, либо предмет иска. Внести изменения в исковое заявление возможно в любой момент после подачи искового заявления до вынесения решения по делу. Число вносимых корректировок законом не ограничивается.
2
Заявлять о вносимых изменениях в исковое заявление возможно двумя способами - письменно (путем составления соответствующего заявления) или устно (высказываем своих требований в ходе проведения судебного заседания с занесением записи об этом в протокол). Устное заявление об изменении исковых требований служит основанием для переноса судебного заседания. Это нужно для того, чтобы ответчик смог подготовиться к новым условиям. Направление же письменного заявления экономит время, поскольку его копия будет изучена ответчиком вне судебного заседания заранее, и больших перерывов процесса удастся избежать. Выбор способа заявления своих требований может быть своеобразным тактическим ходом, все зависит от того, хотите ли вы затянуть процесс и выиграть время, или провести его как можно быстрее.
3
Письменное заявление об изменении исковых требований подается в суд, в котором рассматривается первоначальный иск, они объединяются в одно производство. В тексте заявления необходимо кратко указать информацию о первоначальном иске, далее по порядку перечислить все вносимые изменения (вновь открывшиеся обстоятельства и факты, изменения в размере исковых требований и т.д.). После чего высказать свою просьбу перед судом о внесении этих изменений. Не забывайте, что вносимые изменения должны иметь доказательственную базу, поэтому к заявлению приложите доказательства, если они имеются.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
Источники:
  • Отказ от иска: в каких случаях возможен, и каковы его последствия
  • отказ от исковых требований гпк
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500