Совет 1: Как оплачивать новогодние каникулы

В январе достаточно много нерабочих общероссийских праздничных дней – это 1, 2, 3, 4, 5 и 7 число (статья №112 ТК РФ). Если один или несколько дней выпали на воскресенье, новогодние каникулы значительно удлиняются. Независимо от этого заработная плата должна быть начислена и выплачена в полном объеме. Если в указанные дни сотрудники были привлечены к работе по производственной необходимости или в связи с непрерывным производственным процессом, оплата производится в двойном размере.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - программа «1С Зарплата и кадры»;
  • - внутренние нормативные акты предприятия.
Инструкция
1
Непрерывный производственный процесс невозможно остановить. Если на вашем предприятии работа производится по сменному графику в непрерывном режиме, оплачивайте все отработанные праздничные дни в двойном размере. По желанию работавшего сотрудника вы имеете право предоставить за работу в праздники дополнительный выходной день. В этом случае оплату произведите в одинарном размере, выходной день оплате не подлежит.
2
Сотрудников, у которых нет графика сменности, привлекать к работе в нерабочие общероссийские праздничные дни можно только с письменного согласия (статья №153 ТК РФ). Письменно сообщите им о производственной необходимости, в связи с которой нужно работать в праздники, получите письменное согласие, выпустите приказ с указанием всех, кто выйдет на работу. Оплату также производите в двойном размере или предоставьте дополнительные выходные дни, если сотрудник выразил личное желание и уведомил вас об этом в письменной форме.
3
Всем остальным сотрудникам, кто отдыхал в новогодние каникулы, начисление зарплаты проводите в соответствии с фактически отработанными днями в январе, умноженными на среднедневную зарплату в расчетном периоде. Для расчета средней дневной зарплаты при окладе разделите его на количество рабочих дней в январе. Если сотрудник не был на больничном листе, не брал отгулы, выплачивайте ему оклад в полном объеме, как за все остальные месяцы, в которых нет общероссийских праздничных дней.
4
Сдельщики в связи с большим количеством нерабочих дней существенно теряют в зарплате, но согласно статье №112 ТК РФ этого произойти не должно, поэтому работодатель обязан выплатить за январь дополнительное вознаграждение в соответствии с регламентом внутренних нормативных актов предприятия. Январская зарплата сдельщиков должна быть не ниже, чем средний сдельный заработок за 12 месяцев.

Совет 2: Как оплачивать январские каникулы

Законодательством Российской Федерации установлены нормы оплаты труда сотрудников компаний в январские каникулы. Заработная плата в новогодние праздники исчисляется в соответствии с коллективным договором или другим локальным нормативным актом. При выполнении трудовой функции в праздничные дни вознаграждение рассчитывается в двойном размере, но есть оговорки в законах при исполнении должностных обязанностей свыше месячной нормы.
Вам понадобится
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - штатное расписание;
  • - калькулятор;
  • - производственный календарь;
  • - коллективный договор.
Инструкция
1
Составьте коллективный договор или другой локальный нормативный акт, в котором пропишите порядок оплаты в праздничные, выходные дни. Укажите размер вознаграждения при выходе сотрудников на работу в новогодние каникулы. Ознакомьте с документом всех специалистов, работающих у вас в компании.
2
Кроме того, разрешается создать в своей организации профсоюзную организацию, выбрать ее руководителя. Последним коллективный договор подписывается под расписку. При наличии профсоюза мнение выборного лица следует учитывать.
3
При выполнении должностных обязанностей в новогодние каникулы сотрудников размер вознаграждения зависит от формы оплаты труда. Если на вашем предприятии установлена сдельная форма, исчислите работникам сумму заработной платы за праздничные дни в двойном размере. Это закреплено в ТК РФ.
4
При исполнении трудовой функции в новогодние каникулы применение повременной оплаты зависит от того, выполнена ли установленная для этой категории работников месячная норма. При выходе на рабочее место в праздники рассчитайте заработную плату сотрудникам в двойном размере, если выполнение обязанностей происходит сверх нормы.
5
При выполнении трудовых обязанностей в новогодние праздники рассчитайте оклад сотруднику в одинарном размере, если должностная функция исполняется в пределах месячной нормы.
6
Оплата больничного, отпуска в новогодние каникулы производится так же, как и в обычный рабочий день. Это закреплено в статье 112 ТК РФ. Размер пособия зависит от среднего заработка сотрудника, а также от количества дней нетрудоспособности или отпуска.
7
Вы вправе дать сотруднику, который трудился в новогодние праздники, дополнительные выходные дни, которые в дальнейшем не оплачиваются. В таком случае оплату производите в соответствии со штатным расписанием и в зависимости от отработанного времени или выполненного объема в праздничный день.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500