Совет 1: Как оформить отпуск в праздничные дни

Каждому работнику предприятия полагается ежегодной основной оплачиваемый отпуск, его период прописывается в соответствующем графике. Если отпуск приходится на праздничный день, то следует увеличить его продолжительность на количество дней праздников. Это регламентировано нормами трудового законодательства.
Как оформить отпуск в праздничные дни
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - бланк приказа по форме Т-6;
  • - бухгалтерские и кадровые документы;
  • - Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
Период отпуска работнику указывается в графике отпусков, его продолжительность должна составлять 28 календарных дней. Кадровиком пишется уведомление сотруднику о предстоящем ежегодном отпуске. Бухгалтером составляется записка-расчет (форма Т-60), в которой исчисляются отпускные. Сумма денежных средств рассчитывается, исходя из периода, за который предоставляется основной отпуск. Если работник трудится в компании более года, то за него принимается 12 календарных месяцев. Если специалист оформлен на предприятии меньше указанного срока, то в расчет берется период выполнения им трудовой функции.
2
Для оформления отпуска сотруднику следует использовать форму приказа Т-6. В нее вписываются название компании, город, в котом она находится. Приказ нумеруется, датируется. В распорядительной части должны содержаться персональные данные работника, его табельный номер, должность, название службы (отдела), где он трудится. Период и число дней отпуска указываются в соответствии с графиком отпусков. Приказ заверяется подписью директора. Специалисту необходимо ознакомиться с документом, проставив в строке ознакомления свою подпись и дату.
3
Если отпуск приходится на праздничные (нерабочие) дни, то специалисту можно продлить или перенести ежегодный отпуск. Для этого ему следует написать адресованное на имя директора заявление с просьбой продления или переноса основного отпуска. Документ датируется, подписывается работником. В содержании документа указывается количество дней, на которое необходимо продлить или перенести дни отпуска. Заявление визируется руководителем компании.
4
В случае продления или переноса отпуска в связи с тем, что его дни пришлись на праздники, директору следует издать приказ. Он составляется в произвольной форме и должен соответствовать правилам делопроизводства.
5
О продлении ил переносе отпуска вносятся необходимые изменения в утвержденный график отпусков, личную карточку сотрудника, его лицевой счет.
6
Работникам полагается дополнительное вознаграждение за праздники, размер которого определяется коллективным договором и возможностями работодателя. Сотрудникам, находящимся в основном отпуске во время праздничных дней, такие выплаты не положены.
Источники:
  • Работник празднует, а денежки идут

Совет 2: Как оформить работу в праздничные дни

На предприятиях непрерывного действия и тех, кто занят обслуживанием населения, вопрос с оформлением выхода сотрудников в выходные и праздничные дни решен. Но и на обычном предприятии иногда возникает необходимость выхода на работу в эти дни. Во избежание всякого рода трудовых споров и разногласий, работу в праздничные и выходные дни необходимо оформлять в строгом соответствии с законодательством и, в частности, с Трудовым кодексом РФ (ТК РФ).
Как оформить работу в праздничные дни
Инструкция
1
Этот вопрос необходимо решать заранее, за несколько дней, чтобы правильно оформить все необходимые документы и распоряжения. Поскольку согласно ч.1 ст.113 ТК, работа в праздничные и выходные дни запрещена, необходимо заранее оповестить о возникшей необходимости сотрудников, получить их письменное согласие и подготовить соответствующий приказ. Такое согласие не требуется, только если работник привлекается к устранению последствий производственной аварии или стихийного бедствия, предотвращению несчастного случая или порчи имущества, а так же в случае чрезвычайного положения, связанного с угрозой жизни населению.
2
В том случае, если непосредственно в праздничный день возникла непредвиденная необходимость в выполнении срочных работ, от проведения которых зависит нормальное функционирование предприятия, согласно ч. 2 ст. 113 ТК РФ, руководитель может только попросить своего сотрудника занять свое рабочее место.
3
Беременные женщины и подростки до 18 лет не привлекаются к такой работе никогда. Инвалиды, матери с малолетними детьми и еще некоторые категории работников имеют право отказаться от работы в праздничные дни, об этом работодатель должен уведомить их в письменном виде (ч. 7 ст. 113, ч. 2 и 3 ст. 259 ТК РФ). Ограничений на привлечение остальных сотрудников нет, но если на предприятии существует профсоюзный комитет, то его согласие на привлечение работников требуется тоже. Работники, которые трудятся по срочным трудовым договорам, привлекаются к работам в выходные дни также, после письменного согласования.
4
Если такая необходимость возникла, напишите служебную записку с обоснованием этой необходимости и перечнем привлекаемых сотрудников на имя руководителя предприятия. На основании этой записки напишите предложения сотруднику поработать в праздничный день, указав, какую компенсацию за свой труд получит работник и имеет ли он право отказаться от этого предложения. Получите письменные согласия всех сотрудников и подготовьте приказ в произвольной форме. В этом случае все необходимые формальности будут соблюдены.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500