Совет 1: Как выполнить научно-исследовательскую работу

Основу любой отрасли научного знания составляет исследовательская работа. А для начинающего ученого участие в таких изысканиях является также способом продемонстрировать свои навыки и умения, методологическую грамотность и осведомленность в теоретических вопросах, касающихся предмета научного интереса. Выполнение научно-исследовательского проекта начинается с изучения существующих подходов к проблеме и с тщательного планирования.
Инструкция
1
Определите область будущего исследования, его цели и задачи. Это может быть, к примеру, какой-то спорный вопрос, по которому научный мир пока не пришел к согласию. Исследование должно быть актуальным, то есть содержать в себе насущную задачу, касающуюся реальных проблем, стоящих перед конкретной наукой, которую вы представляете.
2
Составьте подробный план, в соответствии с которым вы будете проводить исследование. Он не должен быть слишком общим, но и излишняя детализация на первом этапе не нужна. В процессе обдумывания концепции работы и накопления материала уточняйте отдельные положения плана.
3
Сформулируйте рабочую гипотезу. В самом общем виде она представляет собой научное предположение, истинность которого вам предстоит доказать или опровергнуть в ходе научных изысканий. Четкое изложение гипотезы поможет правильно определить методику работы и подобрать соответствующий инструментарий.
4
Проведите информационный поиск по теме исследования. Ознакомьтесь с основными работами, касающимися предмета исследования. Знакомство с литературой начните с публикаций наиболее известных авторов. При работе с каждым источником обращайте внимание на список рекомендованной литературы. Это позволит составить достаточно полное представление о разработанности темы исследования.
5
Если это предусмотрено планом, проведите экспериментальную часть исследования. Фиксируйте условия проведения опыта и существенные детали, чтобы в дальнейшем отразить их в отчете без искажений. Обязательным условием хорошего эксперимента является повторяемость результатов. Иными словами, при желании любой исследователь должен иметь возможность повторить опыт, чтобы сравнить результаты с вашими выводами.
6
Оформите результаты научного исследования в виде отчета или статьи. Это наиболее ответственный этап проведения исследования. Отчет должен содержать все существенные моменты, касающиеся исследования, а также основные выводы, подтверждающие или опровергающие рабочую гипотезу. В заключении отчета уместно оценить целесообразность продолжения исследований по данной теме и постараться сформулировать ключевые задачи на будущее.

Совет 2: Как оформить научно-исследовательскую работу

Любой студенческий труд должен удовлетворять общим требованиям по написанию научно-исследовательских работ. Кроме требований к содержанию, актуальности и обоснованности выводов, немаловажное значение имеет правильное оформление работы.
Инструкция
1
Текст научно-исследовательской работы не должен содержать стилистических, орфографических и грамматических ошибок. Общий объем основной части работы должен быть не более 30-35 страниц. Текст печатайте через 1,5 интервала, размер шрифта 14. Страницы нумеруйте арабскими цифрами. Номер ставьте в правом верхнем углу.
2
Основные схемы, таблицы и графики размещайте по ходу изложения. Дополнительные материалы разместите в приложении. Таблицы нумеруйте последовательно арабскими буквами в пределах раздела. При переносе части таблицы на следующий лист пишите слово «продолжение».
3
Строго соблюдайте единообразный способ ссылок на источники. Прямое цитирование должно заключаться в кавычки.
4
На титульном листе сверху укажите организацию, где выполнена ваша научно-исследовательская работа. Посередине листа напишите название вашей темы, указав тип научно-исследовательской работы (диплом, курсовая работа). Ниже справа фамилию, имя и отчество, научный руководитель – Ф.И.О. должность, звание. Внизу титульного листа поставьте место проведения работы и год. Образец точной формы возьмите у методиста вашего учреждения. Оформите оглавление. Каждый раздел с указанием номера страницы.
5
Далее следует введение, в котором сформулируйте актуальность, цель и задачи исследования. Укажите методы исследования, которые были использованы при написании. Знакомство с введением позволит составить представление о теме вашей работы.
6
Основная часть научно-исследовательской работы должна отражать: обоснованность выбранного направления исследования, метод решения поставленной задачи, характер и содержание выполненных исследований, их соответствие цели. Каждую главу начинайте с новой страницы.
7
Заключение содержит краткие выводы по результатам ваших исследований и предложения для их практического использования.
8
Приложение начните с нового листа. Укажите вверху справа слово «приложение». Приложение должно иметь заголовок. Нумерация страниц научной работы и приложения должна быть сквозной.
9
Список использованной литературы оформите по алфавиту фамилий авторов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500