Совет 1: Как быть отличником в учебе

Отличная успеваемость немногим под силу. Для того чтобы стать отличником, нужно уметь слушать, быстро запоминать информацию и стремиться получить новые знания. Пока вы не поймете, что вам это действительно нужно, хороших результатов достичь будет трудно.
Инструкция
1
Не прогуливайте занятия. Высокая посещаемость – это, конечно, не гарантия успеха, но первый шаг на пути к нему. Понять материал в классе с учителем значительно проще, чем дома в одиночку.
2
Когда вы находитесь на уроке, не отвлекайтесь на общение с одноклассниками. Если вы будете внимательно слушать учителя, то информация будет восприниматься значительно проще. А значит, и получение оценки «отлично» не заставит себя долго ждать.
3
Постарайтесь понять, что преподаватель стремится сделать все, чтобы вы поняли тему. Поэтому, если вы что-то упустили, не стесняйтесь задать вопрос и попросить, чтобы вам повторно объяснили, что к чему.
4
Выполняйте домашнее задание. Оно позволяет закрепить все то, что вы прошли в классе. Не пользуйтесь сборниками с готовыми решениями. Во-первых, от этого вы не получите никаких знаний, а во-вторых, учитель все равно заметит, что уровень ваших знаний недостаточно высок, когда придет время писать проверочную или контрольную работу.
5
Будьте готовы ответить на любой вопрос. Это значит, что при выполнении домашнего задания вы должны просмотреть все возможные материалы, которые имеются по теме. Чем больше вы будете знать, тем больше у вас будет шансов стать отличником.
6
Продолжайте выполнять домашнее задание даже в том случае, если вас точно не спросят на следующем уроке. Многие школьники, ответив на предыдущем занятии, не готовят домашнюю работу, т.к. знают, что их точно не вызовут к доске. Если вы хотите, чтобы ваши оценки были подкреплены вашими знаниями, избегайте такого отношения к учебе.
7
Посещайте дополнительные занятия. Если таковых не имеется, подойдите к учителю и спросите, можете ли вы рассчитывать на его помощь в случае, если вам что-то будет непонятно или если вы захотите более углубленно изучить материал.

Совет 2: Опасен ли "комплекс отличника"

Комплекс отличника может сформироваться в результате завышенных требований к ребенку в период его учебы. В результате чересчур критичного к себе отношения человек считает, что должен быть лучшем во всех жизненных сферах, а когда, по естественным причинам, ему это не удается, индивида настигает серьезное разочарование.

Суть комплекса отличника

Если в детстве ребенку внушали, что он должен быть лучшим во всем, получать только отличные отметки по всем предметам, успевать и в общеобразовательной, и в музыкальной, и в художественной, и в спортивной школе, у мальчика или девочки может сложиться комплекс отличника. Повзрослев, вместо того чтобы подружиться с собой, такие люди продолжают предъявлять к себе завышенные требования.

Сначала человек стремится быть впереди всех, чтобы порадовать родителей, а потом старается все делать идеально по привычке. Неудивительно, что неудачи или даже незначительные промахи могут вызвать сильное расстройство, стресс и панику у индивида с комплексом отличника, в то время как другой человек на его месте просто пожал бы плечами и продолжил бы свой жизненный путь.

В подсознании обладателя синдрома отличника засела идея, что его нужно постоянно оценивать — другим или себе — и что только по результатам таких вот экзаменов он может рассчитывать на любовь, признание и уважение или нет. Такие люди склонны к сомнениям в собственной правоте, неуверенности в себе, заниженной самооценке, рефлексии и самокопаниям.
Носители комплекса отличника даже не допускают мысли, что достойны всех благ сами по себе.

Опасность комплекса

Данный комплекс опасен тем, что человек никогда не бывает доволен собой. Достигнув одной цели, он ставит себе новую планку, выше прежней. Он постоянно находится в напряжении, к чему-то стремится или терзает себя за промахи. Столько времени и сил уходит на то, чтобы сделать все идеально, что почти ничего не остается, чтобы просто жить.

Мало того, человек с синдромом отличника может распространить свою привычку быть излишне критичным не только на свою персону, но и на окружающих. Супруг или супруга такого человека становится мишенью для замечаний и требований, а дети бывают и того несчастнее.
Естественно, что впоследствии у них может развиться тот же самый комплекс.

Но больше всего мучений человек с данным комплексом доставляет сам себе. Он не может получать удовольствие от процесса, так как его волнует только результат. Такие люди не могут наслаждаться настоящим моментом и редко бывают счастливы. Постоянная гонка за совершенством, недостижимым идеалом не дает им покоя.

Его часто мучает страх ошибки или провала, ведь он не признает за собой права на какой-либо проступок. Состояние постоянного стресса и не отпускающее чувство вины неумолимо сказываются и на здоровье. Головные боли и бессонница, пищевые расстройства и невроз могут стать постоянными спутниками носителя комплекса отличника.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500