Совет 1: Как найти периметр, если известна площадь и ширина

Периметр - это сумма всех сторон многоугольника. Если несколько сторон многоугольника имеют одинаковый размер, суммирование при вычислении периметра можно сочетать с умножением для ускорения расчета. Для правильных многоугольников применяются готовые формулы нахождения периметра.
Инструкция
1
Чтобы вычислить периметр при заданных площади и ширине многоугольника, нужно знать знать тип многоугольника. Параметры «длина» и «ширина» обычно применяются для характеристики прямоугольника. Прямоугольником называется четырехугольник с прямыми углами и попарно равными сторонами.
2
Определите длину прямоугольника. Для этого разделите заданную в условии площадь на ширину.
3
Периметр прямоугольника вычислите по формуле Р=2L+2S,где Р — искомый периметр; S — заданная в условии ширина; L — длина, вычисленная в п.2.
4
Частный случай прямоугольника — квадрат. Все четыре стороны квадрата равны. Поэтому для вычисления периметра достаточно знать размер одной стороны. Вычислите периметр квадрата по формуле Р=4S,где Р — искомый периметр; S — заданная в условии ширина.
5
Параллелограмм - тоже правильный многоугольник. Стороны в нем попарно равны и параллельны. Вычислить размер стороны параллелограмма по известной площади и другой стороне нельзя. Необходимо знать угол между сторонами параллелограмма. Заданных условий недостаточно для вычисления периметра параллелограмма.
6
Начертите произвольный параллелограмм. На сторону с известным по условию размером опустите высоту из вершины параллелограмма. При заданных ширине и площади высота параллелограмма — величина неизменная и равна частному от деления площади на ширину. Угол между сторонами параллелограмма по условию не задан. При изменении угла будет меняться размер неизвестной стороны параллелограмма. Таким образом задача имеет множество решений.

Совет 2: Как найти периметр

Периметр – это сумма длин сторон какой-либо геометрической фигуры. Иными словами, если взять нить и выложить с ее помощью на столе, например, квадрат, а потом измерить длину этой нити, то полученная цифра и будет периметром данного квадрата. Все знают, что такое периметр, но не каждый может сразу сообразить, как его рассчитать.
Для измерения периметра разных фигур существуют различные способы.

Инструкция
1
Квадрат. Общеизвестно, что у квадрата есть 4 стороны и они равны. Поэтому формула для вычисления его периметра выглядит так:

P=4а,

где а – это длина одной стороны данной фигуры.

Проще говоря, измерьте одну из сторон квадрата и умножьте эту цифру на количество сторон, то есть на 4. В нашем случае периметр равен 16 см (4*4).
2
Прямоугольник и ромб. У этих двух фигур только параллельные друг другу стороны равны, соответственно периметр определяется следующим образом:

Р=2(а+b),

где а и b – соприкасающиеся стороны. Таким образом, на нашем примере периметр прямоугольника равен 24 см (2*(8+4)).
3
Треугольник. Поскольку треугольники бывают совершенно разными – равнобедренными, неправильными, с прямыми углами, то единственным верным способом определить периметр такой фигуры является формула:

Р=a+b+c.

То есть для вычисления периметра треугольника просто измерьте длины всех трех сторон и сложите полученные цифры. В нашем случае периметр треугольника равен 10,7 см (2+5+3,7).
4
Круг. Периметр круга называют длиной окружности, которая вычисляется по особой формуле:

Р=d*3,14,

где d – это диаметр окружности, а 3,14 – это число «пи», которое специально выведено учеными для определения периметра данной геометрической фигуры. Наш круг (см.рисунок) имеет в диаметре 3 см, то есть периметр окружности равен 9,42см (3*3,14).
Источники:
  • как находить длину окружности

Совет 3: Как вычислить периметр прямоугольника

Одной из величин многоугольника является его периметр. Из школьного курса геометрии известно, что периметр любого многоугольника равен сумме длин всех его сторон. Прямоугольник является разновидностью многоугольника, поэтому задача нахождения его периметра сводится к нескольким действиям.
Инструкция
1
Дан прямоугольник ABCD. Для определения периметра необходимо знать длины его сторон. Измерим длины сторон AB и BC.
Прямоугольник
2
Одним из свойств прямоугольника является то, что противолежащие стороны у него равны. В данном случае это означает, что AB = CD и BC = AD. Таким образом, периметр прямоугольника вычисляется по формуле: P = AB + BC + CD + AD, а т.к. противолежащие стороны равны, то: P = 2(AB + BC).
Как вычислить <strong>периметр</strong> <b>прямоугольника</b>
Источники:
  • как вычислить сумму периметра

Совет 4: Как узнать периметр прямоугольника

Периметр (Р) – сумма длин всех сторон фигуры, а у четырехугольника их четыре. Значит, чтобы найти периметр четырехугольника, нужно просто сложить длины всех его сторон. Но известны такие фигуры, как прямоугольник, квадрат, ромб, то есть правильные четырехугольники. Их периметры определяются особыми способами.
Инструкция
1
Если данная фигура - прямоугольник (или параллелограмм) АВСД, то он обладает следующими свойствами: параллельные стороны попарно равны (см. рисунок). АВ = СД и АС = ВД. Зная такое отношение сторон в этой фигуре, можно вывести периметр прямоугольника (и параллелограмма): Р = АВ + СД + АС+ ВД. Пусть одни стороны будут равны числу а, другие – числу в, тогда Р = а + а + в + в = 2*а = 2* в = 2*(а + в). Пример 1. В прямоугольнике АВСД стороны равны АВ = СД = 7 см и АС = ВД = 3 см. Найти периметр такого прямоугольника. Решение: Р = 2*(а + в). Р = 2*(7 +3) = 20 см.
2
Решая задачи на сумму длин сторон с фигурой, называемой квадрат или ромб, следует применять несколько видоизмененную формулу периметра. Квадрат и ромб – фигуры , имеющие одинаковые четыре стороны. Исходя из определения периметра, Р = АВ + СД + АС+ ВД и допуская обозначение длины буквой а, то Р = а + а + а + а = 4*а. Пример 2. Ромб имеет длину стороны 2 см. Найти его периметр. Решение: 4*2 см = 8 см.
3
Если данный четырехугольник является трапецией, то в этом случае просто нужно сложить длины четырех ее сторон. Р = АВ + СД + АС+ ВД. Пример 3. Найти периметр трапеции АВСД, если ее стороны равны: АВ = 1 см, СД = 3 см, АС = 4 см, ВД = 2 см. Решение: Р = АВ + СД + АС+ ВД = 1 см + 3 см + 4 см + 2 см = 10 см. Может случиться такое, что трапеция окажется равнобокой (у нее две боковые стороны равны), тогда ее периметр может свестись к формуле: Р = АВ + СД + АС+ ВД = а + в +а + с = 2*а + в + с. Пример 4. Найти периметр равнобокой трапеции, если ее боковые грани равны 4 см, а основания - 2 см и 6 см. Решение: Р = 2*а + в + с = 2 *4см + 2 см + 6 см = 16 см.
Видео по теме
Совет полезен?
Никто не мешает находить периметр четырехугольника (и любой другой фигуры), как сумму длин сторон, не используя выведенные формулы. Они даны для удобства и упрощения вычисления. Не является ошибкой метод решения, важен правильный ответ и знание математической терминологии.
Источники:
  • как находить периметр прямоугольника

Совет 5: Как вычислить периметр квадрата

Хоть слово «периметр» и произошло от греческого обозначения окружности, им принято называть суммарную длину границ любой плоской геометрической фигуры, включая квадрат. Вычисление этого параметра, как правило, сложности не представляет и может быть осуществлено несколькими способами, в зависимости от известных исходных данных.
Инструкция
1
Если известна длина стороны квадрата (t), то для нахождения его периметра (p) просто увеличьте эту величину в четыре раза: p=4*t.
2
Если длина стороны неизвестна, но в условиях задачи дана длина диагонали (c), то этого достаточно для вычисления длины сторон, а следовательно и периметра (p) многоугольника. Используйте теорему Пифагора, которая утверждает, что квадрат длины длинной стороны прямоугольного треугольника (гипотенузы) равен сумме квадратов длин коротких сторон (катетов). В прямоугольном треугольнике, составленном из двух смежных сторон квадрата и соединяющего их крайние точки отрезка, гипотенуза совпадает с диагональю четырехугольника. Из этого вытекает, что длина стороны квадрата равна отношению длины диагонали к квадратному корню из двойки. Используйте это выражение в формуле для вычисления периметра из предыдущего шага: p=4*c/√2.
3
Если дана лишь площадь (S) ограниченного периметром квадрата участка плоскости, то и этого будет достаточно, чтобы определить длину одной стороны. Так как площадь любого прямоугольника равна произведению длин его смежных сторон, то для нахождения периметра (p) извлеките квадратный корень из площади, а результат увеличьте в четыре раза: p=4*√S.
4
Если известен радиус описанной возле квадрата окружности (R), то для нахождения периметра многоугольника (p) умножьте его на восемь и разделите полученный результат на квадратный корень из двойки: p=8*R/√2.
5
Если окружность, радиус которой известен, вписана в квадрат, то вычисляйте его периметр (p) простым умножением радиуса (r) на восьмерку: P=8*r.
6
Если рассматриваемый квадрат в условиях задачи описан координатами своих вершин, то для вычисления периметра вам понадобятся данные лишь о двух вершинах, принадлежащих к одной из сторон фигуры. Определите длину этой стороны, исходя из все той-же теоремы Пифагора для треугольника, составленного из нее самой и ее проекций на оси координат, а полученный результат увеличьте в четыре раза. Так как длины проекций на координатные оси равны модулю разностей соответствующих координат двух точек (X₁;Y₁ и X₂;Y₂), то формулу можно записать так: p=4*√((X₁-X₂)²+(Y₁-Y₂)²).

Совет 6: Как найти площадь и периметр параллелограмма

Любая выпуклая и плоская геометрическая фигура имеет ограничивающую ее внутреннее пространство линию - периметр. У многоугольников он состоит из отдельных отрезков (сторон), сумма длин которых определяет протяженность периметра. Участок плоскости, ограниченный этим периметром, тоже может быть выражен через длины сторон и углы в вершинах фигуры. Ниже приведены соответствующие формулы для одного из видов многоугольников - параллелограмма.
Инструкция
1
Если в условиях задачи даны длины двух смежных сторон параллелограмма (a и b) и величина угла между ними (γ), то этого будет достаточно для вычисления обоих параметров. Для расчета периметра (P) четырехугольника сложите длины сторон и вдвое увеличьте полученное значение: P = 2*(a+b). Вычислять площадь (S) фигуры придется с помощью тригонометрической функции - синуса. Перемножьте длины сторон, а результат умножьте на синус известного угла: S = a*b*sin(γ).
2
Если известна длина лишь одной из сторон (a) параллелограмма, но есть данные о высоте (h) и величине угла (α) в любой из вершин многоугольника, то это позволит найти и периметр (P) и площадь (S). Сумма всех углов в любом четырехугольнике равна 360°, а в параллелограмме те из них, что лежат в противоположных вершинах, одинаковы. Поэтому для нахождения величины оставшегося неизвестным угла отнимите от 180° величину известного. После этого рассмотрите треугольник, составленный из высоты и лежащего напротив него угла, величины которых известны, а также неизвестной пока стороны. Примените к нему теорему синусов, и выясните, что длина стороны будет равна отношению высоты к синусу угла, лежащего напротив нее: h/sin(α).
3
После проведения предварительных расчетов предыдущего шага составьте нужные формулы. Подставьте полученное выражение в формулу нахождения периметра из первого шага и получите такое равенство: P = 2*(a+h/sin(α)). В том случае, если высота соединяет две противоположные стороны параллелограмма, длина которых дана в исходных условиях, для нахождения площади просто перемножьте эти два значения: S=a*h. Если же это условие не соблюдено, то подставьте в формулу выражение для другой стороны, полученное в предыдущем шаге: S=a*h/sin(α).
Видео по теме

Совет 7: Как вычислить периметр многоугольника

Периметром многоугольника называется сумма всех его сторон. Соответственно, для нахождения этой величины нужно сложить все стороны многоугольника. Для некоторых видов многоугольника существуют специальные формулы, позволяющие сделать это быстрее.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - теорема Пифагора;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Измерьте при помощи линейки, или любым другим способом, длины всех сторон многоугольника. Затем сложите полученные в результате измерений значения и получите периметр данной геометрической фигуры. Например, если стороны треугольника равны 12, 16 и 10 см, то его периметр будет равен 12+16+10=38 см.
2
Периметр квадрата или ромба найдите, зная длину одной из его сторон. Он будет равен длине этой стороны, умноженной на число 4. Например, если сторона квадрата равна 2 см, то его периметр P=4∙2=8 см.
3
В общем случае, периметр любого правильного многоугольника (это выпуклый многоугольник, стороны которого равны между собой), равен длине одной стороны, умноженной на количество его сторон или углов (это количество равно между собой у всех многоугольников, например, у восьмиугольника 8 углов и 8 сторон). Например, чтобы найти периметр правильного шестиугольника со стороной 3 см, умножьте ее на 6 (P=3∙6=18 см).
4
Для того чтобы найти периметр прямоугольника или параллелограмма, противоположные стороны которых параллельны и равны, измерьте длины их неравных сторон a и b. В случае с прямоугольником это его длина и ширина. Затем найдите их сумму, а получившееся число умножьте на 2 (P=(a+b)∙2). Например, если есть прямоугольник со сторонами 4 и 6 см, которые являются его длиной и шириной, найдите его периметр по формуле P=(4+6)∙2=20 см.
5
Если в прямоугольном треугольнике даны только две стороны, третью найдите, используя теорему Пифагора. После этого найдите сумму всех сторон – это и будет его периметр. Например, если катеты прямоугольного треугольника равны a=6 см и b=8 см, найдите сумму их квадратов, а из полученного результата извлеките квадратный корень. Это будет длина третьей стороны (гипотенузы), c=√(6²+8²)=√(36+64)= √100=10 см. Вычислите периметр как сумму трех сторон треугольника Р=6+8+10=24 см.

Совет 8: Как найти площать прямоугольника

О площади прямоугольника начинают говорить еще в младших классах. Существуют различные формулы, с помощью которых можно вычислить её. Рассмотрим некоторые из них.
Вам понадобится
  • -линейка;
  • -карандаш;
  • -калькулятор.
Инструкция
1
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы равны 90 градусам. Его размеры определяются длиной сторон. Он обладает рядом свойств:- противолежащие стороны равны и параллельны;- диагонали равны и делятся пополам в точке пересечения;- его можно разделить на два равных прямоугольных треугольника;-вокруг прямоугольника можно описать окружность, её диаметр равен длине его диагонали.
2
Площадь прямоугольника представляет собой произведение сторон, принадлежащих одному углу. Обозначается латинской буквой S. Если имеется некоторый прямоугольник , у которого a – длина, а b – ширина, формула площади имеет вид:S = a×b. Это самая распространенная и элементарная формула.
3
Можно найти площадь, если имеются данные о его периметре.. Периметр прямоугольника равен сумме его сторон умноженной на два :P= (a+b)×2. Если в задаче известен он и одна сторона, то следует воспользоваться следующей формулой:S = a×((P-2a)/2)
4
Так же можно воспользоваться расчетом площади прямоугольного треугольника. Она равна произведению половины его катетов. Гипотенуза будет представлять собой диагональ прямоугольника, а катеты будут являться сторонами. Для того чтобы найти его площадь, необходимо умножить полученное значение на два. Такой вариант подходит тем, кто знает, как найти площадь треугольника.
5
Для нахождения площади могут быть задействованы и тригонометрические функции. Диагональ можно найти по формуле: d = √(a2 + b2). Углы между диагоналями находятся следующим образом:α = 2arctg(a/b),β = 2arctg(b/a), α + β = 180°. Если известна длина диагоналей и угол между ними, площадь находится по формуле:S = d2•sin(α/2)•cos(α/2).
6
Если прямоугольник вписан в окружность, его диагональ будет равна радиусу этой окружности. А площадь можно найти следующим образом:S = a×√(R^2-a^2).
7
Четырёхугольник у которого все стороны равны называется квадратом. Его площадь равна длине его сторон в квадрате. Еще ее можно найти как квадрат его диагонали поделенный на два.
Видео по теме

Совет 9: Как определить периметр прямоугольника

Периметр любого многоугольника – это сумма измерений всех его сторон. Задачи на вычисление периметра прямоугольника встречаются в начальном курсе геометрии. Иногда для их решения длины сторон нужно найти по косвенным данным. Ознакомьтесь с основными типами задач и методами их решений.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага для записей.
Инструкция
1
Периметр прямоугольника вы можете найти, сложив длины всех его сторон. Так как у прямоугольника противолежащие стороны равны, периметр можно задать формулой: p = 2(a+b), где а, b – прилежащие стороны.
2
Пример задачи: в условии сказано, что одна сторона прямоугольника имеет длину 12 см, а вторая в три раза ее меньше. Требуется найти периметр.
3
Для решения рассчитайте длину второй стороны: b = 12/3 = 4 cм. Периметр прямоугольника будет равен: 2(4+12) = 32 см.
4
Третий пример – в задаче даны только длина одной стороны и диагональ. Треугольник, образованный двумя сторонами и диагональю – прямоугольный. Найдите вторую сторону из уравнения Пифагора: b = (c^2-a^2)^1/2. Затем вычислите периметр по формуле из шага 1.
5
Четвертый пример – задана длина диагонали и угол между диагональю и стороной прямоугольника. Рассчитайте длину стороны из выражения: b = sina*c, где b – противолежащая углу сторона прямоугольника, с – его диагональ. Найдите прилежащую к углу сторону: a = cosa*c. Зная длины сторон, определите периметр.
6
Пятый пример – прямоугольник вписан в окружность с известным радиусом. Центр окружности лежит в точке пересечения серединных перпендикуляров многоугольника. Для прямоугольника это совпадает с точкой пересечения его диагоналей. Значит, длина диагонали равна диаметру окружности или двум радиусам. Далее, в зависимости от условий задачи, найдите стороны многоугольника аналогично шагу 2 или 3.
7
Шестой пример: чему равен периметр прямоугольника, если его площадь – 32 см2? Известно также, что одна его сторон в два раза больше другой.
8
Площадь прямоугольника – это произведение двух его прилежащих сторон. Обозначьте длину одной стороны за x. Вторая будет равна 2х. У вас получилось уравнение: 2x*x = 32. Решив его, найдите х = 4 см. Найдите вторую сторону – 8 см. Вычислите периметр: 2(8+4) = 24 см.
Источники:
  • периметр прямоугольника это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500