Совет 1: Как готовить гуляш из говядины

Родиной гуляша считается Венгрия, где его обычно готовили в казанах с большим количеством жидкости, так что блюдо порой напоминало больше густой суп. Аналоги гуляша есть сегодня во многих кухнях мира, в том числе и русской. Причем во всех популярен свой, особый рецепт такого угощения, который каждая хозяйка еще и переиначивает на свой вкус.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Секреты приготовления вкусного гуляша

Единого рецепта приготовления гуляша сегодня не существует. Тем не менее, есть основные принципы в приготовлении этого блюда, например, его принято готовить в посуде с толстым дном из нарезанного на небольшие кусочки мяса, которые тушатся в соусе на медленном огне вместе с пряными травами и овощами.
2
Решившись на приготовление гуляша, особое внимание уделите выбору мяса. Как правило, данное блюдо принято готовить из говядины, однако во многих рецептах разрешено использовать свинину, баранину или телятину. Совсем редко гуляш бывает из кролика или птицы. Но, какое бы мясо вы не выбрали, исходите из следующего принципа – чем оно моложе, тем более нежным и сочным получится в итоге, при соблюдении технологии приготовления, естественно. Решившись приготовить гуляш по классическому рецепту, то есть из говядины, отдайте предпочтение лопатке с тонкой прослойкой сала, мякоти задней ноги, грудинке или вырезке.
3
Выбрав мясо, очистите его от хрящей, сухожилий и пленки, помойте и нарежьте небольшими кусочками примерно одинакового размера. Затем выложите на тканевую салфетку, чтобы избавиться от лишней жидкости – тогда оно поджарится быстрее и равномернее. Немного поджаренная корочка на мясе – один из нюансов настоящего гуляша для ценителей этого блюда, ведь она сохраняет сочность мяса.
4
Готовя гуляш из говядины, обжаривайте мясо не на сале, а на оливковом или другом растительном масле – блюдо получится сочным, но в то же время не слишком жирным. Масла должно быть совсем чуть-чуть, только чтобы мясо не пристало к кастрюле во время жарки. Солите его в самом конце, чтобы говядина приготовилась быстрее и не была жесткой. Помимо соли, в гуляш можно добавить следующие специи: черный молотый или душистый перец, лавровый лист, паприку, тмин, молотый кориандр и хмели-сунели – все они будут хорошо сочетаться как с говядиной, так и с овощами. Из последних в гуляш можно добавлять лук, чеснок, томаты, картофель, брокколи или кольраби. Ну а некоторые рецепты разрешают использовать даже капусту и клюкву.
5
Готовя гуляш, уделите большое внимание не только мясу, но и соусу, в котором должна тушиться говядина и которого должно быть достаточно много, ведь в старину такое блюдо считалось больше первым, нежели вторым. Если в процессе приготовления соуса выпарилось слишком много, добавьте бульона или воды, но при этом не делайте его слишком жидким.
6
Гуляш по-русски

Решив приготовить гуляш так, как принято это делать в России, обжарьте говядину на растительном масле в казане или другой посуде с толстым дном. Отдельно спассеруйте порезанную не слишком мелко морковь и репчатый лук, затем добавьте пару столовых ложек муки или крахмала для кремообразной консистенции соуса. Как только мука станет розоватой, в скороду положите томатную пасту или свежие помидоры, очищенные от кожицы и порезанные кубиками, а также воду или бульон. Соус для гуляша требует также особых специй, например, черного молотого перцы, паприки, тмина или лаврового листа – тут уж все зависит от личных предпочтений кулинара.
7
Когда на мясе образуется хрустящая корочка, залейте его томатным соусом – он должен полностью покрывать кусочки. Если консистенция его слишком густая, добавьте теплой воды. Затем накройте казан крышкой, сделайте пламя небольшим и тушите гуляш в течение 1-1,5 часов, время от времени перемешивая. После такого длительного томления соус сделается вязким и напитает кусочки специями. Минут за 15 до конца, когда мясо уже смягчится, посолите блюдо. Затем выключите огонь и дайте постоять некоторое время перед подачей к столу.
8
На гарнир приготовьте картофельное пюре, нежная консистенция которого как нельзя лучше подойдет к гуляшу. В России приготовленное таким образом мясо также часто подают к столу с гречневой кашей. И тот и другой гарнир можно расположить на краю тарелки – в этом случае гуляш окажется с другой стороны блюда, а можно – в центре тушеного мяса. Перед подачей к столу гуляш следует украсить мелко порубленной зеленью – петрушкой или кинзой.
9
Гуляш по традиционному венгерскому рецепту

Приготовьте гуляш по венгерскому рецепту. На родине этого блюда его принято готовить несколько иным способом. Нарезанную и подсушенную говядину сложите в казан и протушите в собственном соку до полуготовности на среднем огне. Когда жидкость полностью испарится, обжарьте кусочки до румяной корочки, добавьте порезанный брусочками картофель и болгарский перец, влейте теплый бульон или воду. Уменьшите огонь, накройте крышкой и тушите до тех пор, пока ингредиенты не станут мягкими.
10
Примерно за 15 минут до конца положите в казан порезанные томаты, посолите, добавьте паприку и другие специи по вкусу. Можно положить также измельченный зубчик чеснока для особого вкуса и аромата. А уж если хочется в итоге получить непременно венгерский гуляш, приготовьте крутое пресное тесто, добавив в него измельченный чеснок и зелень. Разделите его на маленькие кусочки – клецки – и положите их в почти готовый гуляш. Спустя 10 минут блюдо будет уже готово.
11
Рецепт гуляша из говядины с брокколи

Можно готовить гуляш из говядины также по другому рецепту, используя различные овощи и сметану вместо томатов. Обжарьте мясо описанным выше способом, а затем протушите практически до готовности в заранее приготовленном бульоне. За полчаса до окончания готовки на отдельном сковороде обжарьте крупно нарезанную морковь и лук, добавьте муку, а через пару минут – 150 г сметаны. Протушите немного и выложите к ним брокколи, которой должно быть примерно в два раза меньше, чем мяса. Готовые овощи добавьте в кастрюлю с гуляшом, посолите все, поперчите, положите лавровый лист для аромата и тушите 10 минут. Приготовленный таким образом гуляш получается не менее вкусным и сочным.

Совет 2: Как приготовить гуляш

Мало кто знает, что гуляш перекочевал в русскую кухню из венгерской кухни. Там он был традиционным блюдом еще много лет назад. Такого понятия «как правильно приготовить гуляш» не существует, с того времени как он прочно вошел в книги рецептов русских домохозяек, фантазии кулинаров не было предела.

Приготовить гуляш можно из разного мяса, и без мяса вообще.

Сейчас мы рассмотрим рецепт, который поможет быстро приготовить гуляш из говядины.

Ингредиенты:

·                    Говядина, задняя нога, грудина 1 кг,

·                    Топленое сало 1 столовая ложка,

·                    Лук 3 штуки,

·                    Томатная паста 3 столовых ложки,

·                    Мука пол столовой ложки,

·                    Перец 12 горошин,

·                    Соль по вкусу,

·                    Лавровый лист по вкусу,

·                    Сметана 2 столовые ложки,

·                    Бульон по вкусу.

Последовательность действий:

Отделите мясо от пленок и порежьте его кубиками средней величины. Обжарьте куски на сковороде с добавлением жира. К тому времени, как мясо будет дожариваться, посыпьте его мукой и измельченным луком. В самом конце добавьте томатную пасту.

Выложите полученное блюдо в кастрюлю и залейте мясным бульоном так, чтобы он полностью покрывал мясо. Добавьте по вкусу соль, лавровый лист и перец.

Гуляш можно тушить как в кастрюле, так и в духовке, все зависит от того, как вам будет удобно. Общее время тушения должно составлять от 1го до 1.5 часов.

Также, по желанию, после приготовления блюда, положите в него сметану.

Подавать на стол гуляш следует следующим образом: выложите с одной стороны тарелки мясо и полейте его соусом, в котором оно тушилось. С другой стороны положите вареный картофель, целый или пюре. Все вместе полейте растопленным сливочным маслом. Отличной закуской к такому блюду станут соленья, огурцы или помидоры. 

Видео по теме
Как приготовить вкусный гуляш из телятины
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500