Совет 1: Как выбрать уксус

Уксус – незаменимый продукт в арсенале каждой хозяйки. Он используется для приготовления множества блюд, для разрыхления теста, широко применяется в консервировании, приготовлении маринадов, соусов, заправок. Придать пище неповторимый вкус может только хороший качественный уксус, поэтому к выбору его необходимо подходить очень ответственно.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Уксус может быть натуральным или синтетическим. Натуральный продукт содержит в себе множество самых различных витаминов и микроэлементов, способствующих не только правильной работе организма, но и его очищению. К натуральному уксусу относят спиртовой, яблочный, фруктово-ягодный, бальзамический и винный.
2
Синтетический уксус – это продукт химического производства, получаемый путем разведения концентрированной синтетической уксусной кислоты, содержащей вредные для здоровья человека вещества. Поэтому использовать его лучше для хозяйственных целей, а не для приготовления пищи.
3
Чтобы отличить настоящий уксус от синтетического, внимательно изучите этикетку. Такие надписи, как «столовый уксус», «уксусная кислота (70-80%)» и «эссенция», говорят о ненатуральности продукта. Этикетка же настоящего уксуса содержит такие надписи, как « спиртовой», «биохимический» или же «натуральный уксус».
4
Чтобы выбрать уксус правильно, обязательно ознакомьтесь с составом продукта. Базовым его элементом должен быть фруктовый или ягодный сок. Многокомпонентный продукт может содержать сразу несколько ингредиентов.
5
Не пугайтесь осадка на дне бутылки. Его наличие также свидетельствует о натуральности уксуса. Промышленные продукты, как правило, пастеризованы, поэтому осадка не имеют.
6
Обратите внимание и на срок годности уксуса. Натуральный продукт, в зависимости от его состава, может храниться при определенных условиях не более четырех лет. Синтетический же уксус не испортится и через 5, и через 10, и даже через 15 лет.
7
Выбирая уксус, имейте в виду, что натуральный продукт может содержать в себе 5-9% уксусной кислоты, но не больше.

Совет 2: Как сделать винный уксус

Винный уксус активно применяется в тех странах, где производится большое количество вина. Данный рецепт является одним из самых известных.
Инструкция
1
Существует 2 вида винного уксуса: красный и белый. Цвет уксуса зависит от выбранного для его приготовления вина. Красный уксус лучше всего готовить из вин сорта Cabernet, сорта malbec, merlot. Белый уксус готовят из белых сухих вин. Он считается более легким, чем красный, да и намного более дешевым. Хорошим считается уксус с кислотностью 6-8%.
2
Для приготовления винного уксуса понадобится хорошая закваска. Чтобы ее приготовить возьмите зрелый виноград (винных сортов) и тщательно выжмите из него сок. Перелейте его бутылку, поставьте в теплое помещение и оставьте для брожения. Бутылку не закупоривайте слишком сильно, так как обязательно должен существовать отток углекислого газа, который образуется впоследствии. На первой стадии брожения виноградного сока вы получите вино, а затем, если вы не понизите температуру воздуха, то получите винный уксус, который будете использовать в качестве закваски в дальнейшем.
3
Возьмите дубовую бочку, налейте в нее любое на ваш вкус вино. Можете выбрать и дешевое, главное, чтобы оно было натуральным. Добавьте немного закваски для начала процесса брожения. Если у вас нет дубовой бочки, можете использовать и обычную стеклянную бутылку, в которую опустите маленький кусочек дубовой древесины. Некоторые опытные виноделы добавляют также и небольшую палочку корицы. Затем бутылку с содержимым поставьте в темное и теплое место. Оставьте на 30-40 дней.
4
Спустя месяц винный уксус будет готов к употреблению. Использовав очередную порцию уксуса, доливайте в него вино, так бутылка у вас всегда будет полна.
Видео по теме
Обратите внимание
Винный уксус содержит большое количество антиоксидантов, которые замедляют старение. В его составе абсолютно отсутствуют холестерин, натрий и жиры, что предотвращает развитие сердечнососудистых заболеваний и рака.

Совет 3: Какой рис выбрать для приготовления суши и роллов?

Выбрать вкусный и недорогой рис не так просто. Особенно важно это сделать, если он будет предназначен для суши и роллов. На самом деле найти качественный продукт можно в любом магазине.

Обязательным ингредиентом для приготовления роллов и суши является рис. Без него невозможно приготовить данное блюдо правильно. Хотя в нашей стране в настоящее время кулинарные умельцы пытаются заменить его на другие ингредиенты и даже на картофель, но эта затея редко получается удачной.

Как известно, далеко не каждый рис подойдет для приготовления этого вкусного экзотического блюда. Если есть такая возможность, то лучше всего приобрести специальный продукт, который предназначен именно для суши и роллов. Продается он в специальных отделах азиатской кухни или в отдельных тематических магазинах. Правда, стоит он гораздо дороже обычного.

Если же такого отдела по близости нет или просто не хочется переплачивать, то можно приобрести самый обычный длиннозерный шлифованный рис. Главное, не выбирать для этой цели злак с круглыи зерном.

Более важен не сам сорт риса, а способ его приготовления. Если добавить в продукт сахар, специи и специальный рисовый уксус сразу после варки, то вкус его получится ничем не хуже, чем в самых настоящих китайских ресторанах.

Важно также строго следить за временем его приготовления и не дать продукту перевариться. В противном случае он категорически не подойдет для приготовления суши и роллов.

Совет 4: Салат из зеленых помидоров

Открылся сезон сбора урожая. Хозяйки занимаются консервацией овощей и фруктов. Всевозможные рецепты заготовок есть у каждой любительницы кулинарии. В копилку салатов подойдет заготовка из зеленых помидоров. Этот салат подойдет как отличная закуска к любому праздничному столу.

Чтобы приготовить салат из зеленых помидоров, необходимо подготовить ингредиенты:

  • зеленые помидоры – 3 кг
  • оепчатый лук – 1 кг
  • перец болгарский – 1 кг
  • морковь – 1 кг
  • майонез – 500 г
  • томатная паста – 250 г
  • сахар – 1 ст.
  • соль – 2 ст.л.
  • уксус – 2 ч.л.

Для салата помидоры нужно выбирать тщательно, удаляя все поврежденные части плодов. Зеленые помидоры нарезаются небольшими кубиками по 5-8 мм.

Морковь следует помыть и натереть на крупной терке. Лук почистить и нарезать небольшими кубиками. Перец тщательно очистить от сердцевины и нарезать соломкой. Следует избегать попадания семени перца в салат.

В сковороде на небольшом количестве подсолнечного масла обжарить подготовленные компоненты: лук, морковь и болгарский перец.

В емкость, где будет готовиться салат из зеленых помидоров, выложить обжаренную смесь, добавить нарезанные зеленые помидоры. Помешивая, добавить соль, сахар и майонез. Майонез лучше выбрать с высоким содержанием жира. После закипания смесь нужно проварить 10 минут. После этого добавить уксус и томатную пасту. Еще 40 минут и можно раскладывать в стерилизованные банки, закрывая железными крышками.

Видео по теме

Совет 5: Как выбрать хороший соевый соус

Соевый соус стал непременным ингредиентом современной кухни. Его широко используют для заправки салатов и приготовления маринадов. Вкус блюда во многом зависит от качества выбранного соуса.
Вам понадобится
  • - бутылка;
  • - крышка;
  • - этикетка;
  • - ценник;
Инструкция
1
Прежде всего, обратите внимание на бутылку. Качественный продукт разливают только в стеклянные емкости, так как пластик плохо сохраняет полезные качества и вкус соуса. В производстве может использоваться как металлическая, так и пластиковая крышка. Соевый соус насыщен солью, поэтому попадание воздуха под крышку не отражается на его качестве. Впрочем, проверьте, плотно ли закрыта емкость и нет ли на ней механических повреждений. В противном случае соус может содержать болезнетворные микроорганизмы.
2
Поинтересуйтесь составом соуса. Выбрать лучший соус поможет этикетка. На ней в обязательном порядке должна размещаться информация, какие ингредиенты входят в продукт. Высококачественный соевый соус производят без красителей и ароматизаторов. Также в его составе должен отсутствовать арахис. Обычный набор: соя, кукуруза, пшеница, уксус, сахар, соль. Белка в процентном соотношении должно быть 6-8%. Натуральный продукт вырабатывают методом естественного брожения. Для него не нужны консерванты, так как натуральный соус обладает отличными антисептическими качествами.
3
Приобретайте соус в прозрачной емкости. Это позволит оценить его внешний вид. Естественный цвет – залог качества. Ярко-красный либо оранжевый насыщенный цвет является признаком присутствия красителей. Даже при введении в соус овощей, цвет меняться не должен. Кусочки лука должны быть зелеными, чеснок белым, а соус – коричневым. Если цвет соуса приближается к черному, производство проходило с использованием кислотного гидролиза. Показатель натуральности – светло-коричневый цвет в тонком слое соуса.
4
Еще один способ, как выбрать соевый соус, обратить внимание на стоимость продукта. Выбирайте соус, который стоит не менее 3-9 долларов. Продукт, приготовленный при помощи гидролиза, оценивается всего в 1-2 доллара. Это концентрат на основе сои, разведенный водой.
Видео по теме
Обратите внимание
Соевый соус, приготовленный методом естественной ферментации, рекомендуется диетологами в качестве аналога поваренной соли. В данном продукте высоко содержание витаминов группы В и железа.
Совет полезен?
Отличить натуральный соус можно по мягкому, слегка сладковатому вкусу, подчеркивающему вкусовую гамму блюда, но не перебивающему ее. Аромат должен быть аппетитным острым и сладковатым, запах дешевого соуса явно отдает химикатами, а вкус представляется слишком резким.
Источники:
  • Как выбрать соевый соус?
  • Как выбрать "правильный" соевый соус?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500