Совет 1: Как создать автомойку

С повышением уровня жизни в стране на улицах крупных городов появилось огромное количество иномарок, причем достойная их часть – автомобили представительского класса, которые нуждаются в особом уходе, и их хозяева не поскупятся оплатить услуги автомойки. И хоть эта бизнес-ниша счиается давно занятой, хорошую автомойку приходится иногда искать с трудом, поэтому у вас еще есть шанс создать действительно качественный сервис по мытью машин, тем более что это приносит очень неплохие доходы.
Вам понадобится
  • Бизнес план, начальный капитал.
Инструкция
1
Найдите помещение для вашей автомойки. Для начала решите, будете ли вы сами его строить, покупать или брать в аренду. Принимать это решение нужно, когда будет утвержден бюджет, целевая аудитория (отечественные автомобили, социальная автомойка, элитная автомойка и т.д.) и место. Лучшее решение, конечно, построить помещение с нуля именно под свои нужды, потратив на это больше денег, чем потом подстраиваться под непредназначенное для автомойки здание. Желательно, чтобы будущая автомойка располагалась в зоне автообслуживания (СТО, заправочные станции, гаражные комплексы и т.д.), но обратите внимание, чтобы поблизости не было конкурентов, ведь вражда и соперничество на стадии становления только повредят.
2
Составьте проект автомойки. Наймите инженеров-проектировщиков, которые выполнят необходимые работы. Проект должен создаваться либо на основе купленного/взятого в аренду помещения, либо на основе проекта строящегося здания. Он должен содержать расчеты параметров составляющих автомойки (отстойники и т.д.), произведенные технические расчеты (очищение воды, энергозатраты, техника безопасности и т.д.), список оборудования и прочие данные.
3
Получите все нужные лицензии на осуществление данной деятельности. Автомойку не получится открыть без разрешительных документов от СЭС, службы охраны природы, службы охраны труда, пожарной инспекции. Также потребуется разрешение от архитекторов и документ, подтверждающий прохождение госэкспертизы. Как правило, сбор необходимых разрешений - это довольно сложный этап, который отнимает много времени, денег и сил. Но если вы создаете действительно качественную автомойку, то проблем с получением нужных документов возникнуть не должно.
4
Закупите и установите нужное оборудование. Минимальные затраты на покупку приборов - 350 000 рублей. В любой автомойке должны быть установлены аппараты высокого давления с подогревом воды и без, моющие пылесосы, пылеводосос, а также аппарат для циркуляции и очистки воды. Монтаж должен производиться строго по проекту, заверенному в различных инстанциях. Как только ваша автомойка начнет функционировать, нагрянут ревизоры, которые обязательно проверят правильность установки, крепления оборудования и т.д.
5
Наймите персонал. Как правило, на автомойках работают молодые люди от 20 до 35 лет, по большей части студенты. Мытье машин не требует определенных навыков и обучение не занимает много времени, поэтому сотрудников можно быстро найти через сайты с предложением работы.

Совет 2: Как купить автомойку

Парк легковых автомобилей в нашей стране растет от года в год. При таком количестве машин приобретение собственной автомойки – грамотное и эффективное вложение денег. Тем более что по статистике большинство владельцев автомобилей предпочитают мыть свои автомобили не самостоятельно, а на специализированных мойках.
Инструкция
1
Перед покупкой собственной автомойки выберите тип, подходящий под ваши финансовые возможности и предпочтения. Мойка должна представлять собой крытое помещение на 2-3 машины и может быть как полностью ручной, так полностью автоматической (бесконтактной). Как правило, клиенты предпочитают автоматические варианты, но от начинающего предпринимателя это потребует очень больших инвестиций. При скромном начальном капитале остановите свой выбор на обычной ручной мойке. Он обойдется в 5-6 тысяч долларов и быстро окупит себя.
2
Приобретая автомойку в качестве собственного бизнеса, составьте предварительно бизнес-план. В нем рассчитайте доходы, рентабельность и окупаемость предприятия. Это поможет выбрать между мойкой открытого типа, портальной и тоннельной автомойкой. В первом варианте (открытого типа) распылитель и щетка связаны с центральным компрессором. После того как клиент выберет набор услуг, мойщик моет автомобиль при непосредственном контроле со стороны клиента. Портальный тип имеет полную автоматизацию. Клиент заезжает на мойку и останавливается по сигналу, после чего моечное оборудование включается и производит мойку и ополаскивание машины. Тоннельная представляет собой длинный туннель. Авто передними колесами встает на конвейер, который провозит ее через мойку. В это время происходят стандартные процедуры помывки.
3
При покупке собственной автомойки обратите внимание на ее месторасположение. Желательно, если она будет находиться рядом с дорогой, а рядом не было конкурентов. Еще лучше, когда предприятие располагается в престижном густонаселенном районе или в районе с большим количеством предприятий и офисов. Здание должно иметь удобные подъездные пути. Помещение мойки может быть некапитальным, но обязательно должно иметь помещение для сушки, склад расходных материалов, кассу. Также обратите внимание на установленное на мойке оборудование и систему очистки сточных вод.
4
Оборудование на мойке включает в себя аппаратуру высокого низкого давления. На первом этапе помывки машина обдается распыленной и смягченной холодной водой и моющим средством под высоким давлением. Затем производится мойка щетками с горячей смягченной водой и моющим средством. После чего реактивы смываются, а машина ополаскивается простой водой под высоким давлением. Стекла дополнительно обдаются деминерализованной водой под низким давлением. На автомойках в России наибольшее распространение получило моечное оборудование фирм Karcher, Weidner, Wesumat, Kranzle, California Kleindiest (Германия), Istobal (Испания), Ceccato, Comet (Италия), Carebridge (Великобритания).
5
Система водоочистных сооружений должна включать в себя входные очистные фильтры для поступающей на предприятие воды, а также многоступенчатые очистные сооружения для сточных вод. Наличие циркуляционной емкости позволяет использовать оборотный цикл воды, т.е. когда вода многократно циркулирует по контуру. При этом степень очистки воды максимальная, потребление и сброс воды предприятием минимальное. Водоочистные установки не работают при температуре ниже минус 5 градусов, поэтому должны быть установлены в отапливаемых помещениях или в контейнерах.
6
При подборе персонала уделите внимание тому, чтобы работники разбирались в автомобилях. Для круглосуточного функционирования мойки подберите 5-6 мойщиков и бригадира. Принимайте на работу и студентов. Зарплату устанавливайте сдельную, не забывая о премиях и бонусах. Обязательно введите одинаковые фирменные комбинезоны для сохранения имиджа и стиля предприятия
Видео по теме
Обратите внимание
Автомойка с недорогим ручным оборудованием окупается приблизительно за полгода. Дорогая автоматическая (бесконтактная) автомойка окупится за 1-1,5 года
Совет полезен?
В перечень стандартных услуг обязательно должны входить: мойка машины, мойка двигателя, полировка кузова, химчистка, сухая и влажная уборка в салоне.
Источники:
  • как сделать автомойку самому
Обратите внимание
Не старайтесь вместить в вашу автомойку все возможное оборудование до открытия. Создайте автомойку, оказывающую для начала стандартные услуги, а позже, если понадобится, займетесь развитием.
Полезный совет
Если вы склоняетесь к строительству помещения с нуля, то обратите внимание на вариант постройки модульного здания. Оно будет состоять из металлоконструкций, которые будут обшиты специальными материалами. Строительство не займет много времени, и такая автомойка будет отвечать всем нормам.
Источники:
  • Бизнес-план автомойки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500