Совет 1: Автомойка: как открыть свой бизнес

В настоящее время популярным видом малого бизнеса является открытие собственной автомойки. Как и в любом виде предпринимательства здесь есть свои важные моменты. Чтобы не допустить ошибок в начале деятельности, следует обратиться к рекомендациям профессионалов.
Вам понадобится
  • - Помещение для автомойки;
  • - специальное оборудование;
  • - план услуг автомойки;
  • - достаточный бюджет.
Инструкция
1
Найдите подходящее место для открытия собственной автомойки. Подумайте о возведении некапитального быстровозводимого строения или приобретении готового автомобильного бокса. Как вариант, возьмите в аренду уже готовую автомойку.
2
Приобретите и установите оборудование. Для открытия автомойки вам понадобится комплект, состоящий из аппарата с высоким давлением (с подогревом воды и без), моющего пылесоса, пылеводососа, аппарата для рециркуляции и очистки воды. Выбирайте мощность оборудования согласно тому, сколько машин вы собираетесь обслуживать (оптимальным показателем для небольшой мойки станет до 30 машин в сутки).
3
Соорудите систему очистки сточных вод. Чтобы упростить задачу, просто заключите особый договор с горводоканалом, в соответствии с которым услуги мойки не требуют сертификации, и никакие повышенные требования к персоналу не предъявляются.
4
Составьте план стандартных услуг автомойки, включающие стандартные мойку кузова снаружи, полировку кузова, мойку двигателя, cухую и влажную уборку, химчистку салона. Основной проблемой для химчистки салона является нужда в последующей сушке. Эту операцию лучше проводить в отдельном теплом и сухом помещении.
5
Распишите все ваши финансовые затраты на открытие автомойки. В каждом случае они выходят индивидуальными, поскольку взгляд на устройство данного вида бизнеса у всех предпринимателей свой. Поэтому сосредоточьте мысли и усилия в нужном направлении и решите, как же вам стоит работать. Самые экономичные варианты обходятся в районе 200 000 рублей.

Совет 2: Как создать автомойку

С повышением уровня жизни в стране на улицах крупных городов появилось огромное количество иномарок, причем достойная их часть – автомобили представительского класса, которые нуждаются в особом уходе, и их хозяева не поскупятся оплатить услуги автомойки. И хоть эта бизнес-ниша счиается давно занятой, хорошую автомойку приходится иногда искать с трудом, поэтому у вас еще есть шанс создать действительно качественный сервис по мытью машин, тем более что это приносит очень неплохие доходы.
Вам понадобится
  • Бизнес план, начальный капитал.
Инструкция
1
Найдите помещение для вашей автомойки. Для начала решите, будете ли вы сами его строить, покупать или брать в аренду. Принимать это решение нужно, когда будет утвержден бюджет, целевая аудитория (отечественные автомобили, социальная автомойка, элитная автомойка и т.д.) и место. Лучшее решение, конечно, построить помещение с нуля именно под свои нужды, потратив на это больше денег, чем потом подстраиваться под непредназначенное для автомойки здание. Желательно, чтобы будущая автомойка располагалась в зоне автообслуживания (СТО, заправочные станции, гаражные комплексы и т.д.), но обратите внимание, чтобы поблизости не было конкурентов, ведь вражда и соперничество на стадии становления только повредят.
2
Составьте проект автомойки. Наймите инженеров-проектировщиков, которые выполнят необходимые работы. Проект должен создаваться либо на основе купленного/взятого в аренду помещения, либо на основе проекта строящегося здания. Он должен содержать расчеты параметров составляющих автомойки (отстойники и т.д.), произведенные технические расчеты (очищение воды, энергозатраты, техника безопасности и т.д.), список оборудования и прочие данные.
3
Получите все нужные лицензии на осуществление данной деятельности. Автомойку не получится открыть без разрешительных документов от СЭС, службы охраны природы, службы охраны труда, пожарной инспекции. Также потребуется разрешение от архитекторов и документ, подтверждающий прохождение госэкспертизы. Как правило, сбор необходимых разрешений - это довольно сложный этап, который отнимает много времени, денег и сил. Но если вы создаете действительно качественную автомойку, то проблем с получением нужных документов возникнуть не должно.
4
Закупите и установите нужное оборудование. Минимальные затраты на покупку приборов - 350 000 рублей. В любой автомойке должны быть установлены аппараты высокого давления с подогревом воды и без, моющие пылесосы, пылеводосос, а также аппарат для циркуляции и очистки воды. Монтаж должен производиться строго по проекту, заверенному в различных инстанциях. Как только ваша автомойка начнет функционировать, нагрянут ревизоры, которые обязательно проверят правильность установки, крепления оборудования и т.д.
5
Наймите персонал. Как правило, на автомойках работают молодые люди от 20 до 35 лет, по большей части студенты. Мытье машин не требует определенных навыков и обучение не занимает много времени, поэтому сотрудников можно быстро найти через сайты с предложением работы.
Обратите внимание
Не старайтесь вместить в вашу автомойку все возможное оборудование до открытия. Создайте автомойку, оказывающую для начала стандартные услуги, а позже, если понадобится, займетесь развитием.
Полезный совет
Если вы склоняетесь к строительству помещения с нуля, то обратите внимание на вариант постройки модульного здания. Оно будет состоять из металлоконструкций, которые будут обшиты специальными материалами. Строительство не займет много времени, и такая автомойка будет отвечать всем нормам.
Источники:
  • Бизнес-план автомойки
Видео по теме
Полезный совет
Одним из незанятых и перспективных направлений в области автомоечного бизнеса является обслуживание грузового транспорта. При этом во многих крупных городах уже давно введено ограничение на въезд для грязных грузовых машин. Отличным бизнес-решением в этом случае станет открытие автомойки для грузовиков при въезде в город рядом с оживлённой трассой.
Источники:
  • Перспективный бизнес: автомойка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500