Совет 1: Как менять ступичный подшипник

Подшипник – обязательный элемент любой подвижной конструкции. Он является частью опоры или упора, поддерживающей вал, ось с необходимой жесткостью. В соответствии со своим названием ступичный подшипник является частью ступицы – диска, нужного для укрепления автомобильного колеса на оси.
Инструкция
1
По существующей классификации ступичные подшипники относятся к подшипникам качения, состоящим из двух колец, тел качения и сепаратора, который отделяет тела качения друг от друга. Чаще всего в ступицах используются двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические подшипники. Ступичные подшипники бывают для передних и задних колес. Для них характерны высокая прочность и долговечность, позволяющие выдерживать очень большие нагрузки. Причиной выхода их из строя может стать неправильная установка.
2
Чтобы этого избежать, не используйте острые инструменты, которые могут повредить поверхность и герметичность подшипника и привести к утечке масла. Если необходимо запрессовать подшипник, чтобы при этом усилие не передавалось через тела качения, используйте оправку или обойму старых деталей.
3
При установке конического подшипника вначале правильно отрегулируйте зазор на нем. Если зазор будет слишком мал, элемент перегреется. Впрочем, большой зазор тоже может стать причиной поломки. О проблемах со ступичными подшипниками обычно свидетельствует характерный посторонний шум – стук или гудение по всему кузову, справа или слева.
4
Для более точного определения места неисправности отгоните автомобиль в ближайший автосервис, где есть специальный стенд. Там включите повышенную передачу, дайте максимальные обороты и заглушите двигатель. После этого можно будет расслышать шумы от неисправных подшипников. Диагностика обычно не занимает много времени.
5
Сама процедура замены как переднего, так и заднего подшипников ничем не отличается. Как показывает практика, все же лучше производить замену ступичных подшипников именно в автосервисе с помощью гидравлического пресса. Самостоятельная замена без специального оборудования не гарантирует качества. Так, к примеру, попадание грязи в подшипник может привести к повреждению машины.

Совет 2: Как поменять подшипник ступицы

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях с передним приводом модельного ряда ВАЗ - процесс трудоемкий и сложный. Без специальных съемников мастеру в данном случае не обойтись. Хотя некоторые "умельцы" умудряются выполнить подобную работу при помощи кувалды и подручных выколоток.
Вам понадобится
  • Набор слесарного инструмента,
  • универсальный съемник для подшипников ступиц колеса,
  • динамометрический ключ,
  • слесарные тиски,
  • упоры для колес,
  • домкрат.
Инструкция
1
Для начала необходимо установить автомобиль на ровной поверхности. Затем демонтировать отверткой или специальной лопаткой со ступицы защитный колпачок, который предотвращает проникновение песка и пыли к подшипнику узла.
При помощи бородка отогните ребро гайки подшипника ступицы из паза цапфы. А затем немного ее открутите. Установите под передние колеса автомобиля упоры, освободите стояночный тормоз и включите заднюю передачу. После этого на два-три оборота открутите все четыре болта крепления колеса к ступице. Теперь при помощи домкрата вывесите заднюю часть машины, установив балку на надежную опору, и снимайте колесо.
Универсальный съемник для ступиц
2
Далее необходимо демонтировать тормозные колодки. Открутите полностью гайку крепления подшипника ступицы и удалите стальную шайбу под ней. С помощью съемника демонтируйте ступицу колеса, затем зажмите ее в слесарных тисках и удалите стопорное кольцо, которое фиксирует подшипник с внутренней стороны. После чего съемником извлеките из ступицы старый подшипник.
Как поменять подшипник ступицы
3
Разобранную ступицу необходимо вымыть в керосине или в дизельном топливе, строго соблюдая меры пожарной безопасности. Сборка производится в обратном разборке порядке:

- запрессовывается новый подшипник,

- устанавливается стопорное кольцо,

- ступица одевается на цапфу,

- вставляется шайба и накручивается гайка,

- устанавливаются тормозные колодки,

- монтируется колесо.
4
При помощи домкрата автомобиль опускается на твердую поверхность, затем затягивается новая гайка подшипника ступицы с усилием 250 Н/м, с последующим ее кернением в пазе цапфы, а также болты крепления колесного диска к ступице. На финальной стадии устанавливается защитный колпачок.
Источники:
  • как поменять заднюю ступицу
Видео по теме
Источники:
  • как поменять задние подшипники
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500