Совет 1: Чем покрасить яйца

Пасхальные яйца отличаются от обычных своим ярким цветом. Традиционный цвет скорлупы – красный, так как именно такой упоминается в церковном писании, но многие хозяйки используют и другие цвета. В домашних условиях покрасить яйца можно различными способами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • луковая шелуха;
    • свекла;
    • бриллиантовая зелень;
    • раствор марганцовки;
    • кофе;
    • куркума.
Инструкция
1
Если хочется получить насыщенный желто-коричневый цвет, возьмите луковую шелуху. При этом использование красных сортов лука дает скорлупе оттенок фиолетового. Шелухи потребуется достаточно много, так как от ее количества зависит яркость получаемого цвета. Прокипятите шелуху в кастрюле с водой, после чего отварите в этом настое яйца. Разнообразить внешний вид яиц, покрашенных таким способом, можно при помощи растительного масла. Если натереть им скорлупу, то она станет блестящей.
2
Красный цвет можно получить при помощи свеклы. Для этого отваривайте яйца на Пасху вместе с очищенной и хорошо отмытой от земли свеклы, разрезанной на кусочки. Продолжительность варки – 25-30 минут.
3
Зеленые крашеные яйца получаются при помощи раствора бриллиантовой зелени. Добавьте в воду зеленку и размешайте до получения однородного цвета. Погрузите в воду яйца так, чтобы они были полностью прикрыты жидкостью. Через пару часов останется вытащить яйца и дать им высохнуть. Недостаток методики лишь в том, что зеленка немного пачкается.
4
По аналогичному способу получают розовый цвет, проваривая яйца в растворе обычной марганцовки. Чем ярче раствор, тем гуще получится окончательный цвет.
5
Яйца золотистого цвета можно получить, отварив их в растворе куркумы. На небольшую кастрюлю потребуется пару чайных ложек специи, но цвет будет не слишком интенсивным.
6
Если отварить яйца в натуральном кофе, то скорлупа станет коричневой.
7
Яйца с рисунком получаются в том случае, если обернуть их кусочками ткани, которая линяет. Лоскуты на скорлупе крепятся ниткой или резинкой. При варке яиц в течение четверти часа на скорлупе получатся разноцветные разводы.

Совет 2: Чем красить яйца

Покраска куриных яиц - традиция, дошедшая до наших времен еще из глубины веков. И сегодня ей с радостью следуют православные христиане. Красить яйца можно несколькими способами, выбрать один из них вам предстоит накануне светлого праздника Пасхи.
Вам понадобится
    • яйца
    • луковая шелуха
    • краситель
    • свекла
    • краснокочанная капуста
    • уксус
    • рис
    • петрушка
    • растительное масло
Инструкция
1
Воспользуйтесь простой луковой шелухой. Этот способ наиболее распространен на просторах России, он безопасен для здоровья и отлично подходит как для белых, так и для коричневатых яиц. Снимите с головок репчатого лука верхние слои шелухи, положите их в кастрюлю. Залейте водой, поставьте на огонь и варите не меньше пятнадцати минут. Чем дольше вы варите шелуху, тем темнее и насыщеннее в итоге получится цвет яиц.
2
Охладите отвар, положите в него яйца, не вынимая шелуху. Варите яйца двадцать минут после закипания, затем достаньте, дайте высохнуть и выложите на тарелку.
3
Примените специальный краситель для яиц. Они продаются в продуктовых магазинах еще за пару недель до Пасхи. Подробная инструкция находится на упаковке, но суть любой из них сводится примерно к следующему: растворите краску в воде, положите яйца и варите пятнадцать-двадцать минут. Минусы данного способа: для яркого цвета нужно использовать несколько пакетиков. Плюсы - вы имеете возможность получить все цвета радуги.
4
Покрасьте яйца обычной свеклой. Отварите пару штук, отожмите сок. Сварите яйца и окуните в свекольный сок, пока они не остыли. Если у вас нет желания возиться с извлечением сока, просто обмажьте каждое яйцо надрезанной отварной свеклой.
5
Порубите краснокочанную капусту, залейте ее водой и добавьте несколько столовых ложек уксуса. Положите отваренные яйца в такой смеси на ночь, на утро вы получите синий цвет скорлупы.
6
Добавьте узоры. Длят того чтобы получить яйца в крапинку, смочите их водой и обваляйте в рисе. Когда достаточное количество рисинок прилипнет, туго затяните каждое яйцо марлей и закрепите ее. После этого отварите в любом выбранном вами красителе.
7
Привяжите к яйцам листочек от петрушки с помощью нитки. Узор останется после окрашивания, причем контур будет довольно четкий.
8
Протрите уже окрашенные яйца растительным маслом. Они будут блестеть, а цвет станет еще ярче.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы хотите сохранить целостность яичной скорлупы при варке, перед ней оставьте яйца полежать при комнатной температуре.
Видео по теме
Полезный совет
Можно использовать и химические красители для пищевых продуктов. В этом случае подробная процедура окрашивания обычно описывается на упаковке.
Как покрасить яйца свеклой
Связанная статья
Как покрасить яйца свеклой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500