Совет 1: Как выучиться на юриста

Юрист – это специалист в области права, который был и остается востребован в нынешней системе, несмотря на увольнения во время экономического кризиса. Как же стоит действовать, чтобы получить юридическое образование?
Вам понадобится
  • - заявление для поступления в вуз;
  • - результаты экзаменов;
  • - характеристика;
  • - паспорт;
  • - фото;
  • - медицинская справка;
Инструкция
1
Сдайте единый государственный экзамен по следующим предметам: русский язык, математика и обществознание. Это обязательные дисциплины для поступления в юридический вуз, хотя в некоторых могут быть свои условия, поэтому вам стоит узнать о них заранее. Вам нужно хорошо подготовиться к сдаче данных экзаменов, так как более высокий был дает право учиться на дневном бюджетном отделении большинства университетов.
2
Узнайте заранее и про этот момент. Если вы не уверены, что сможете подготовиться сами, воспользуйтесь услугами репетитора или запишитесь на курсы подготовки к ЕГЭ. Выполняйте каждый день практические тесты из экзамена, и вскоре вы сможете выйти на уровень 80-90 баллов, которых может вполне хватить для поступления именно на бюджет. Но все равно никогда не останавливайтесь на достигнутом.
3
Помните, что если вы за 1-2 года поступите на подготовительные курсы того института, в который вы хотите поступить по окончании школы, это вам даст большое преимущество над остальными учениками. Во-первых, вы познакомитесь ближе с предметами первого курса. Во-вторых, вы будете лучше других понимать обществознание, и, как следствие, сдадите его успешнее на экзамене. Курсы платные, но они могут сравниться по цене с услугами частного преподавателя.
4
Подайте документы на юридический факультет по окончании школы (или средне-специального образования) и сдачи ЕГЭ. Вам понадобится аттестат (копия), фото (3-4), паспорт, характеристика и медицинская справка. Как только вы пройдете процедуру зачисления (1-2 месяца), вам выдадут студенческий билет, и вы сможете приступить к обучению.
5
Сдайте вступительные экзамены в юридический институт. Это второй вариант зачисления помимо ЕГЭ. Однако помните, что при плохих результатах вы можете рассчитывать только на коммерческое место.

Совет 2: Куда пойти учиться на юриста

Профессия юриста сегодня достаточно востребована, поэтому конкурс в вузах на юридические специальности ежегодно возрастает. Если вы решили стать юристом, понадобится пройти серьезную подготовку к поступлению.
Инструкция
1
При выборе юридической специальности нужно сразу оценить, куда именно вы потом сможете устроиться на работу. Существует три специализации, которые не потребуют от вас наличия высшего юридического образования: «Правоведение» (код 030503), «Право и организация социального обеспечения» (030504) и «Правоохранительная деятельность» (030505). Первая специализация годится для работы специалистом паспортного стола или отдела кадров, адвокатом, дознавателем; вторая же подойдет, если вы собираетесь трудиться в органах соцзащиты. Их можно получить в учреждении среднего профессионального образования. Третью специальность можно получить на обучающих курсах, которые проводятся охранными предприятиями.
2
Высшее юридическое образование для вас более выгодно, поскольку оно позволяет трудиться абсолютно в любой сфере, где только может понадобиться профессия юриста. Однако и здесь имеются свои сложности, самой главной из которых является обязательная сдача Единого Государственного экзамена сразу по нескольким предметам при поступлении. Вам обязательно придется сдавать ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и обществознанию. Кроме того, некоторые учебные заведения параллельно с ЕГЭ проводят внутренние вступительные экзамены. Для получения профессии юриста подойдет только тот вуз, в котором имеется юридический факультет. В некоторых вузах (например, педагогических) получить профессию юриста можно, поступив на исторический факультет.
3
Самые популярные вузы, в которых можно получить профессию юриста, расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего столичные абитуриенты поступают в Московский государственный университет, поскольку студенты этого вуза начинают получать предложения о работе, будучи еще третьекурсниками. Но стать студентом МГУ достаточно сложно, поэтому вы также можете подать документы в МГИМО, МЭСИ и Российский Университет Дружбы Народов.
4
Если вы не можете позволить себе проживание в столице, а общежитие ваш вуз не предоставляет, самое время задуматься о северной столице. Огромной популярностью там пользуется Санкт-Петербургский государственный университет Министерства внутренних дел РФ. Это объясняется высоким качеством образования. Также вы можете попытаться поступить в СПб ИВЭСЭП и СПбГУ.
5
Из-за большой популярности профессии поступить на бюджетное место в вуз достаточно сложно. Чаше всего такие места отдают целевым абитуриентам, а также студентам, которые поступили по направлению от государственных структур (судебные инстанции, прокуратура, органы Министерства внутренних дел и т.д.). Если вы поступаете в качестве такого студента, помните о том, что на протяжении пяти лет после окончания вуза вам придется трудиться только в той организации, которая направила вас учиться на юриста. Этого можно избежать, однако тогда вам придется возместить организации полную стоимость вашего обучения.
Обратите внимание
На юрфаке можно проучиться от 4 до 5 лет и стать либо специалистом, либо бакалавром. Хотя последние тенденции склоняются именно ко второму варианту.
Источники:
  • Где можно выучиться на юриста, сколько стоит учиться?
  • какие экзамены для юриста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500