Совет 1: Как поступить на режиссерский факультет

«Тишина, камера, мотор!» Всегда мечтали снимать кино и кричать актерам: «Не верю!»? Тогда вам определенно надо поступать на режиссерский факультет. Самое главное – понять, зачем нужна эта профессия. Искать и работать над сценарием, продумывать идею, подбирать актеров и руководить всем процессом – работа, требующая полной отдачи и погружения в процесс. Но если вы все-таки определились с выбором, приступаем к самому главному.
Инструкция
1
Определитесь, каким именно режиссером вы хотите быть. Вариантов великое множество: кинорежиссер, звукорежиссер, режиссер спектаклей, праздников, клипов, телевизионных программ.
2
Нацельтесь на определенный ВУЗ, в который хотите поступать, потому что каждый из них проводит разные творческие испытания, готовиться к которым надо заранее. Среди учебных заведений, воспитывающих будущих михалковых: Щукинское, Щепкинское театральные училища, ВГИК, ГИТИС, МИТРО, ГИТР, МГУКИ.
3
Сдайте ЕГЭ по русскому языку и литературе. Чем выше будет ваш балл, тем больше шансов поступить. Но все-таки именно талант - главная определяющая успеха.
4
Актерский тур. Будьте готовы прочитать басню, прозу и стихотворение. Он есть не во всех ВУЗах. Например, театральные училища считают немаловажным, чтобы режиссер был хорошим актером и понимал то, что читает.
5
Собеседование. Ознакомьтесь с теорией профессии. Ведь если вы собрались посвятить себя какому-то делу, надо знать о нем все. Выучите назубок режиссеров, драматургов, композиторов, художников, основные термины и историю. На собеседование проверят ваши знания профессии и интеллектуальный уровень в целом.
6
Письменная работа. Что это будет – точно не известно. Одни институты требуют сочинение на определенную ими тематику, другие автобиографию в художественном стиле, третьи - фотографий. Такие испытания позволяют выявить профессиональные навыки и режиссерский тип мышления.
7
И наконец, практическая часть. Перед комиссией вас попросят поставить режиссерский этюд с участием таких же поступающих, как вы.

Совет 2: Как поступить в гитис

О карьере актера или актрисы мечтают все. И по статистике ежегодно самый большой наплыв абитуриентов переживают именно театральные вузы. Обычно конкурс составляет более 200 человек на место. В актерскую группу ГИТИСа набирают до 23-25 лет, для будущих режиссеров возрастной ценз увеличен до 35 лет, но они уже должны иметь опыт работы в профессиональном или любительском театре.
Инструкция
1
Перед подачей документов в театральный вуз абитуриенты проходят отборочный тур – творческий конкурс. Будущим актерам предстоит показать себя в мастерстве артиста, сценической речи, а также свои знания в истории театра на коллоквиуме. Для режиссеров конкурс делится на 4 этапа – мастерство артиста, практическая режиссура устно и письменно и коллоквиум по истории театра. Если все три тура творческого конкурса будут успешно пройдены, далее вас ждут экзамены по русскому языку и литературе.На экзамене по мастерству оценивается талант абитуриента. Здесь исполняют несколько произведений разных жанров – стихотворение, басня, проза. При подготовке программы выбирайте те отрывки, которые вам близки по духу, которые вы понимаете и чувствуете каждой клеточкой своего тела. Оцените свое возможное театральное амплуа, программу подбирайте под типаж. Не готовьте длинные отрывки – никто их слушать не будет, лучше подготовить несколько кусочков из разных произведений, так как комиссия может попросить прочитать что-то еще. И самое главное – не пытайтесь изощриться. Оригинальный отрывок – это, безусловно, хорошо, но не забывайте о близости текста вашему внутреннему миру. Иногда лучше показать знакомого и понятного всем с детства Пушкина, нежели сложного Бодлера или Борхеса.Помимо программных произведений комиссия может попросить исполнить импровизированный сценический этюд, спеть, станцевать и т.д. Кстати, на таких факультетах, как эстрадный, балетмейстерский, музыкального театра, танец и вокал входят в программные испытания творческого конкурса.
2
После успешной сдачи экзамена по мастерству будущие актеры допускаются к коллоквиуму, а режиссеры - к экзамену по режиссуре. Экзамен по режиссуре состоит из экзамена по практической режиссуре, письменной режиссерской работы, выполняемой в аудитории на темы, определяемые экзаменационной комиссией, и коллоквиума.Безусловно, абитуриенты режиссерского факультета должны быть знакомы с основами теории режиссуры, хорошо ориентироваться в истории театра (в том числе и современного), музыке, живописи, кинематографе, литературы и т.д. Устный экзамен по режиссуре представляет собой этюд на заданную тему, ею может стать любое произведение от музыкального до живописного. Для участия в этюде абитуриент может привлекать к участию в своем сценическом действии других поступающих. Здесь важно найти эмоционально-образное выражение мысли, которую будущий режиссер хочет раскрыть в этюде. На этом этапе комиссия проверяет творческую фантазию и вкус абитуриента, а также его инициативность и изобретательность. Письменная режиссерская работа – это постановочный план целой пьесы или одной из сцен, по решению комиссии, а также внятно изложенные на бумаге описания замыслов режиссера в части художественного и музыкального оформления.
3
Коллоквиум – это собеседование, на котором проверяется уровень интеллектуального развития поступающего, эрудиция, интересы, способности к образному мышлению, а также его эстетические взгляды и культурный уровень. Для успешного прохождения этапа необходимо свободно ориентироваться в русской и зарубежной литературе, драматургии, театральной критике, истории режиссуры и драматического театра. На сайте ГИТИСа вывешен список литературы, обязательной к прочтению для подготовки к коллоквиуму.
4
После прохождения всех трех этапов творческого конкурса абитуриенты допускаются к экзаменам по общеобразовательным дисциплинам: русскому языку и литературе. Для абитуриентов, не имеющих сертификатов ЕГЭ, он проводится в форме сочинения.
Полезный совет
Три важных «НЕ» при поступлении в театральный вуз:

На прослушивании не мямлите, говорите уверенно и внятно! Это важно, так как на этом этапе проверяется не только актерское мастерство, но и дефекты речи.

Ни в коем случае не говорите, что когда-то вы занимались с педагогом или в театральной студии!

Не одевайтесь броско и ярко. Лучше одеться неброско, но со вкусом. Для девушек обязательным предметом гардероба на прослушивании является юбка, не мини и не макси. Не стоит накладывать и тонну косметики, на прослушивании уместнее скромный незаметный макияж, так как комиссии важно истинное лицо поступающей, а не ее умение нарисовать на себе «Анжелину Джоли». Юношам также нежелательно приходить на отборочный тур в косухе или в джинсах-трубах. Классический костюм или одежда в стиле casual – вот идеальный вариант для прослушивания. Месячная небритость также не уместна, как и длинные немытые волосы или выбритый ирокез. Помните: ваш внешний вид должен сочетаться с тем, что вы будете читать!

Совет 3: Как поступить в Щукинское училище

Поступить в Щукинское училище – дело очень сложное, особенно если вы нацелены на актерский факультет. ВУЗ с давно сложившимися традициями, историей, преподавательским составом не всех впускает в свои стены. Это одно из самых популярных в России учебных заведений такого рода привлекает сотни абитуриентов каждый год.
Инструкция
1
Запишитесь на прослушивание. Для этого за 5 дней перед училищем вывешивается список для самозаписи.
2
Прослушивание. В день, когда состоится прослушивание, приходите пораньше. Этот этап проходит несколько дней, так что, пропустив какую-то дату, у вас есть шанс попробовать еще. Поступающие должны прочесть басню, прозу, стихотворение. Впускать в аудиторию вас будут по 10 человек и вызывать по очереди в центр зала. На этом этапе отсеивается значительная часть абитуриентов. Счастливчики, которым повезло попасть на 1 тур, должны зайти на сайт института и узнать, когда следующий этап.
3
Последующие туры гораздо сложнее и жестче прослушивания. Скорее всего, будущих студентов будет отбирать сам руководитель курса – мастер. Здесь важно все – внешность, вокал, пластика, харизма, голос. Вас попросят блеснуть вокальными способностями и исполнить танец.
4
На более поздних турах абитуриенты исполняют этюды на темы, предложенные комиссией. На каждом этапе отсеивается большая часть поступающих, и из сотен абитуриентов остаются 15-20 человек. Еще одно немаловажное испытание - собеседование. На нем проверяется общий интеллектуальный уровень абитуриентов, знание театра и литературы. На сайте Щукинского училища вывешен список пьес, которые нужно прочитать и определить, какого героя вам хотелось бы исполнить.
5
По окончании каждого испытания абитуриенту выставляются баллы, которые плюсуются с баллами ЕГЭ по русскому и литературе. Набравший максимальные баллы, имеет больше шансов поступить в Щукинское училище. Если не получилось попасть туда в этом году, не переживайте. Заядлые абитуриенты из года в год пытаются попасть в список студентов. Да и поступить – это еще не все. Ведь бывают и случаи, когда после первой же сессии отчисляют за профнепригодность. Так что, если нацелены стать актером, придется выкладываться по полной.
6
При Щукинском училище есть 2-х месячные курсы, на которых с вами потренируются в актерском мастерстве, пластике, голосе и репертуаре.
Видео по теме
Обратите внимание
Вас могут попросить исполнить тот же отрывок, но в другом стиле. Например, представить, что вы на войне или в ночном клубе.
Полезный совет
При подборе репертуара выберите несколько разноплановых вариантов. Главное – чтобы они все вам подходили по типажу.
Если вы девушка, приходить надо в платье до колен и сильно не краситься. Естественность превыше всего.
Источники:
  • Официальный сайт Щукинского училища

Совет 4: Как поступить на медицинский факультет

Каждый год более ста тысяч человек становятся абитуриентами российских медицинских вузов. Поступить на медицинский факультет сложно, для этого требуется хорошая подготовка и серьезное отношение к последующему обучению.
Инструкция
1
Сделайте выбор в пользу того или иного медицинского учебного заведения. Среди подобных учреждений существует не гласный рейтинг. Первые места принадлежат вузам Курска, Уфы, Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга. Здесь вы приобретете наиболее качественные знания и навыки. В своем выборе руководствуйтесь такими критериями, как образовательная база и инфраструктура вуза. Например, вас должно заинтересовать наличие прикрепленных к учреждению клиник, лабораторий, обширной библиотеки и возможность прохождения интернет-курсов.
2
Подготовьтесь к вступительным испытаниям. Выбрать необходимые школьные предметы и основательно их изучить желательно как можно раньше, примерно за два года до поступления. Скорее всего вам пригодятся знания в области биологии, химии и некоторых других дисциплин.
3
Подготовьте пакет из следующих документов:- паспорт и несколько его копий (две-три);
- аттестат о полном школьном образовании и его нотариально заверенная копия;
- свидетельство о сдаче ЕГЭ по биологии и химии, а также несколько их копий (две-три);
- шесть фотографий размером 3*4 см.;
- медицинская справка по форме 086-у.Отнесите необходимые документы приемной комиссии Вуза или колледжа, в который вы собираетесь поступать.
4
Поступить на медицинский факультет будет немного проще, если у вас имеются какие-либо успехи и награды в области дисциплин, представляющих для медицины особый интерес.
5
Завершающий и самый главный этап – сдача вступительных экзаменов. Вы должны отнестись к этому со всей серьезностью. Никогда не используйте шпаргалки, будьте аккуратны в написании испытательной работы, уверенны в устных ответах. Все, что вы говорите, старайтесь привязывать к медицине.
Полезный совет
Чтобы успешно поступить на медицинский факультет, не стоит рассчитывать на удачу. Как только вы подали документы в приемную комиссию, забудьте о ночных тусовках и загородном отдыхе. Теперь главная задача – успешное прохождение вступительных испытаний. Только по их завершении можете слегка расслабиться. Но не забывайте, что обучение в медицинском вузе – серьезное и ответственное дело.

Совет 5: Как поступить в МГУКИ

Московский государственный университет культуры и искусств был основан еще в 30-х годах. Сначала это был библиотечный институт, но постепенно в его стенах стали воспитывать будущих музыкантов, режиссеров, актеров. Ежегодно МГУКИ привлекает большое количество абитуриентов.
Инструкция
1
Выберите факультет, на который будете поступать. В МГУКИ их несколько: театрально-режиссерский, хореографический, международный, факультет социально-культурной деятельности и дизайна. На каждом факультете можно выбрать одну из нескольких специальностей.
2
Пройдите дополнительные испытания. Абитуриентов ждет творческий конкурс. Абитуриентам актерского факультета предстоит проверка вокальных, пластических данных. К прослушиванию приготовьте басню, прозу и стихотворение. Желающих стать режиссерами ждут задания на проверку воображения. Например, вас могут попросить написать автобиографию в художественной форме. Поступающие на хореографический факультет должны представить приемной комиссии оригинальный танец и импровизацию. И конечно, после творческих заданий – собеседование на знание будущей профессии.
3
Сдайте ЕГЭ по биологии и математике, если выбрали специальность «социальная работа» или «педагогика и психология». Поступающие на международный факультет сдают обществознание. Дизайнерам также придется пройти творческий экзамен, где нужно предоставить свои эскизы и рисунки. Также в МГУКИ есть институты музыки, масс-медиа, культурологии, экономики. Представители творческих направлений должны показать все свои способности, а гуманитарии – отличные знания.
4
Принесите результаты экзаменов в приемную комиссию, пройдите дополнительные испытания. Если последнее закончилось для вас успешно, значит, время сдавать оригиналы документов (аттестат, результаты ЕГЭ). Подать документы на очное отделение нужно до 5 июля, а на заочное - до 20. Если вы поступаете на второе высшее, тогда предоставьте комиссии диплом об окончании первого ВУЗа.
Источники:
  • МГУКИ

Совет 6: Как определить тип мышления

Тип мышления – важнейшая характеристика личности. То, каким образом человек получает и перерабатывает информацию, определяет его склонности, интересы, а также вид деятельности, где он сможет лучше всего раскрыть себя. Чтобы определить свой тип мышления, внимательно прочтите пять списков утверждений, расположенных ниже. Каждый из них соответствует определенному складу ума. Выберите тот список, который лучше всего раскрывает ваши качества.
Инструкция
1
Предметно-действенное мышление. Неразрывно связано с действием, с манипулированием предметами. Про людей с этим типом мышления часто говорят «золотые руки», самую блестящую идею будет сложно реализовать без них. Среди представителей этой категории могут быть как слесари, водители, сборщики мебели, так и артисты, танцоры, спортсмены. Этот тип мышления ваш, если вы согласны с высказываниями: - Сделать табуретку своими руками – это интереснее, чем проектировать ее на бумаге.- Истинно то, что можно потрогать руками.- При звуках музыки вас тянет потанцевать.- Урок труда был вашим любимым предметом в школе.- В детстве вам нравилось играть с конструктором.- Вам легче что-то сделать, чем объяснять мотивы этих действий. - Вам нравится заниматься рукоделием. - Делая что-то, вы идете методом проб и ошибок.
2
Абстрактно-символическое мышление. Физики-теоретики, программисты, математики, экономисты и другие люди науки зачастую обладают этим типом мышления. Им легче всего познавать мир с помощью формул, математических кодов и т.п. Вы находитесь среди этой категории людей, если:- Вам нравится работать с компьютером.- Вы умеете и любите играть в шашки или шахматы.- Алгебра для вас интереснее геометрии.- Вам интересно разбираться в схемах и чертежах.- Вам нетрудно было бы освоить иероглифы.- Изучение иностранных языков не вызывает у вас затруднений.- Вам интереснее точные науки.- Вам интересны языки программирования, работа программистом.
3
Словесно-логическое. Люди с этим типом мышления становятся хорошими преподавателями, учеными, переводчиками, писателями, журналистами, телеведущими. Они легко выражают мысли словами и доносят их до других. Этот тип мышления преобладает у вас, если:- Вам нравится читать художественную литературу.- Для вас не составляет труда высказать и свои мысли устно, и письменно.- Вам кажется интересной работа журналиста или телеведущего.- Для вас не составит труда завязать разговор с незнакомым человеком. - Вам важен не только смысл сказанного, но и форма этого высказывания. - В школе вам нравилось писать сочинения. - Вам нравится рассказывать друзьям истории, новости, читать им вслух.
4
Наглядно-образное. Данный тип мышления отличает людей с художественным складом ума: художников, поэтов, писателей, режиссеров, архитекторов. Они тонко чувствую красоту, мыслят образами и могут представить в своем воображении самые фантастические вещи. Вы среди этой категории, если:- Вас интересует живопись, скульптура.- Знакомые мелодии, запахи вызывают у вас в голове картины прошлого.- Вам нравится поэзия.- Достоевский был прав, говоря, что красота спасет мир.- Сюжет фильма или прочитанной книги вы вспоминаете как ряд образов.- Для вас не составит труда представить себе несуществующее животное.- Вам кажется интересной работа писателя, сценариста или художника-оформителя.- Вы любите посещать зрелищные мероприятия, а вот музеи вам кажутся скучными.
5
Творческое мышление (креативность). Исследователи, как правило, не относят креативность к отдельному виду мышления, так как она может быть свойственна каждому из них и позволяет добиться успеха в любой сфере деятельности. Вы мыслите творчески и умеете находить нестандартные решения, если согласны с утверждениями:- Абстрактная живопись будит вашу фантазию.- Работа, на которой все четко определено и регламентировано, скучна. - Вы любите фантазировать. - Процесс деятельности зачастую более интересен, чем ее конечный результат.- Обилие увлечений делает жизнь интереснее.- Вы нередко сомневаетесь даже в том, что другим кажется очевидным. - Даже хорошо налаженный процесс можно усовершенствовать. - Вам не нравится ходить одним и тем же путем и вообще подчинять жизнь определенным схемам.
Обратите внимание
Определить тип мышления бывает трудно, потому что они редко встречаются в чистом виде, но один из них может преобладать над остальными.
Источники:
  • определение типа мышления

Совет 7: Как поступить во ВГИК на актерский факультет

ВГИК- это Государственный Университет Кинематографии. Университет имеет такие факультеты как актерский, кинооператорский, художественный, продюсерский, сценарно-киноведческий и режиссерский. Но поступить туда не так просто, как кажется на первый взгляд.
Инструкция
1
Актерский факультет готовит студентов по специальности "Актерское искусство" и специализации "Артист драматического театра и кино". Срок обучения составит 4 года на очной форме обучения. Поступить во ВГИК и воплотить свою мечту стать актером не так легко, тем более что многие известные артисты не смогли поступить с первого раза. Для того чтобы поступить на этот факультет, необходимо работать над собой с полной силой. Постоянная работа над собой - это основа актерского мастерства.
2
Чтобы поступить на театральный факультет, нужно пройти два тура. Первый - это традиционный экзамен, написание сочинения либо диктанта. Второй - творческий экзамен, где необходимо будет раскрыться во всей красе своего таланта. Для поступления важны оба экзамена, но заключительной точкой при выборе станет творческий экзамен, где каждый абитуриент должен показать свои способности. Творческий экзамен предполагает подготовку монолога, басни, музыкального номера, пения и танца. Помимо всего с каждым абитуриентом будет проводится собеседование о знании искусства театра, кино, литературы и музыки. Здесь важно знать всех знаменитых кинорежиссеров, актеров театра и кино, писателей и композиторов.
3
Одного желания поступить недостаточно, при этом вы должны понимать, что таких как вы много и все хотят поступить. Обычно на бюджетное место большой конкурс, поэтому ваша цель проявить себя и заявить о себе, что вы достойны учиться во ВГИКе. Репетиции - залог успеха любого выступления. Чем больше репетиций, тем вы уверенней в своих силах. Начать репетиционный процесс лучше задолго до поступления, при возможности это необходимо начинать делать за год.
4
Экзамены оцениваются по 100-бальной шкале. Положительная отметка - 41 балл. Вступительные экзамены начинаются с 1 по 15 июля. При себе нужно иметь: заявление, свидетельство о результатах ЕГЭ, аттестат, диплом, 6 фотографий, паспорт и его копия. Для заочного факультета требуется предъявить: справку с места работы и копию трудовой книжки.
5
Абитуриентам, которые не прошли по конкурсу, по решению комиссии может быть предложено обучение на платной основе. Если у поступающего имеется диплом о высшем образовании, возможно обучение только на коммерческой основе. Если абитуриент не согласен с результатами вступительных экзаменов, он имеет право оспорить решение экзаменационной комиссии и подать апелляцию.
Полезный совет
При сдаче творческого экзамена следует показывать номера в такой очередности: монолог, басня, музыкальный номер и только потом танцевальный.
Обратите внимание
Возможный риск - это ваше стеснение. Никогда не тушуйтесь!
Полезный совет
К каждому испытанию отнеситесь со всей ответственностью. На каждом туре отсеивается большое число участников. На одно место претендуют десятки человек. Чтобы поступить, придется выложиться по полной. Но если не получилось – не унывайте! Большинство абитуриентов поступают годами, пока не добьются цели. Ведь многие известные люди тоже попали на режиссерский факультет не с первого раза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше