Совет 1: Как стать режиссером

Желание стать режиссером чаще всего основывается на стремлении к самореализации в творчестве, а также к популярности и успеху. На сегодняшний день профессия режиссера является весьма востребованной – как в киноиндустрии, так и в сфере театра.

Современные режиссеры пользуются большой творческой свободой, поэтому сегодня совершенно не обязательно долгие годы прокладывать путь к успеху. Очень часто молодой режиссер быстро заявляет о себе в профессиональных кругах. Но, к сожалению, часто бывает и так, что молодой режиссер, окончивший вуз, не может найти собственную нишу и оказывается невостребованным. Итак, что же нужно сделать для того чтобы стать режиссером и реализовать свои творческие планы?

Для начала необходимо получить профильное образование. Подготовкой режиссеров занимаются специализированные вузы, например, ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии) и РАТИ (Российская академия театрального искусства). ВГИК занимается подготовкой режиссеров кинофильмов и телесериалов, правда, конкурс в этом вузе довольно большой и порой достигает 500 человек на место. Главный театральный вуз страны РАТИ готовит театральных режиссеров, но на данную специальность тоже набирают не более 10 человек на курс. Отбор идёт очень строгий, и творческий конкурс иногда затягивается на несколько месяцев. Если у вас не получилось поступить в РАТИ или ВГИК, не расстраивайтесь: в столице есть и другие вузы, которые готовят будущих режиссеров.

Чтобы успешно сдать экзамены, следует хорошо подготовиться к письменному творческому конкурсу и собеседованию с преподавателями. Ваши идеи и планы должны показаться экзаменаторам интересными – только в этом случае вы сможете поступить на режиссерский факультет. Кстати, в большинстве вузов письменная работа присылается заранее – до экзаменов, и к ней можно приложить фотографии или видеоматериалы. Обучение режиссеров – особый процесс, требующий от учеников тратить до 16 часов в сутки на получение знаний. В будущем рабочий день режиссера также, скорее всего, будет ненормированным, и студент должен быть к этому готов. Но даже после получения специального образования человек еще не может считаться настоящим режиссером – необходимо суметь найти работу, а также научиться формировать свою команду. Режиссеру должен обладать незаурядным организаторским талантом. И не следует забывать о том, что режиссер – это в первую очередь идеи, талант и сила воли.    

Жанна Бадоева: биография и личная жизнь
Связанная статья
Жанна Бадоева: биография и личная жизнь

Совет 2 : Как снять сюжет

Телевизионные сюжеты плотно вошли в нашу жизнь. Чаще всего мы просматриваем новостные сюжеты, иногда – развлекательные. Но какими бы они ни были – есть что-то общее: синхроны, лайфы, стенд-апы и другие обозначения, понятные только журналисту. Однако если вы захотели снять свой сюжет, этому искусству можно легко научиться, следуя нашей инструкции.
Снять сюжет под силу каждому
Вам понадобится
  • Видеокамера, микрофон, компьютер, программа для монтажа
Инструкция
1
Продолжительность телевизионного сюжета варьируется от 1,5 до 5 минут. Знание основ съемки может пригодиться как начинающему журналисту для сдачи работы, так и любому человеку. Снять сюжет можно в подарок имениннику или друзьям на свадьбу. Такой сюрприз будет отличаться от других, добавит в праздник изюминку и долгое время будет напоминать о себе.
2
Сюжет – это не только сам процесс съемок, но и большая работа над своей фантазией и креативностью. Подготовьтесь к съемкам, продумайте, что бы вы хотели видеть в своем произведении, составьте план съемок. Напишите текст закадрового текста.
3
Любой сюжет можно начать и закончить стенд-апом. Так называется прием, когда журналист в кадре разговаривает напрямую со зрителем. Сделайте интересную подводку к сюжету.
4
Для вашего закадрового текста, который обычно составляет основу сюжета, необходима картинка. Для этого в зависимости от повода подойдут кадры природы, городской улицы, любого пейзажа, действия и даже фотографии. «Лайф» - это момент, когда герой сюжета что-либо делает. Также это могут быть просто живые шумные моменты вроде рукоплещущего зала или городской улицы.
5
Любой сюжет насыщеннее сделает «синхрон» – это коротенькое интервью с человеком в кадре. Снимая синхроны, чувствуйте себя уверенно, задавайте людям четкие вопросы, не требующие долгого развернутого ответа. В то же время вопросы не должны предполагать односложного ответа «да» или «нет» - в таком случае вам просто нечего будет выбрать для своего сюжета. Найдите золотую середину.
6
После того как весь необходимый материал собран, вам нужно начитать свой закадровый текст. Начитка – это запись текста в цифровой формат. После приступайте к монтажу. Старайтесь сделать материал захватывающим, ярким и запоминающимся. Зритель может запомнить ваш сюжет по каким-то присущим только вам моментам. А одна из главных целей журналиста – найти свое «я», чтобы отличаться в толпе таких же «акул пера».
Источники:
  • Как создать новостной сюжет

Совет 3 : Как найти режиссера

Режиссер - главный человек творческой группе. Не важно, театральный это режиссер или он работает в кино. Режиссер отвечает за слаженную работу всей съемочной (или театральной) группы, при этом, удерживая основной замысел создаваемого произведения. Где искать режиссера и как понять, что этот человек действительно справится с поставленной задачей?
Как найти режиссера
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - телефон;
Инструкция
1
Разместите объявление о том, что вашему проекту требуется режиссера на специализированных форумах и сайтах. Или в соответствующих разделах на сайтах, занимающихся набором сотрудников. Подойдут разделы «Творческая работа», «Искусство и культура», «Театр», «Телевидение», «Реклама и СМИ» - в зависимости от того, в какой сфере вы собираетесь реализовывать свой творческий замысел.
2
Максимально подробно опишите свой проект. Не стоит выкладывать сам сценарий (фильма, программы, текст пьесы), но перечислите навыки, которыми должен обладать человек, который возьмется за проекта в качестве режиссера.
3
Укажите, что вам требуется человек с профильным режиссерским образованием, имеющий опыт работы в театре (кино, телевидении) не менее 5 лет. Он должен иметь опыт постановки спектакля (программы, фильма) в качестве главного режиссера, уметь работать с актерами, находить оригинальные творческие решения поставленной задачи. Кроме того, режиссер должен уметь укладываться в заданные временные рамки, планировать работу всех остальных участников творческой группы, направлять умения коллег на создание общего дела и т.д.
4
Режиссер должен уметь собрать творческую группу самостоятельно. Если у него есть опыт работы в данной сфере деятельности, то это не будет для него сложным. У опытных режиссеров, как правило, у же существует сложившаяся творческая группа.
5
Проведите собеседование. Внимательно ознакомьтесь с резюме каждого из кандидатов, с творческим портфолио. Во время просмотра портфолио помечайте для себя все плюсы и минусы представленных проектов. Задавайте потенциальным работникам вопросы, которые прояснят для вас все моменты, которые остались непонятными из резюме или портфолио.
6
Устройте небольшой творческий конкурс. Пусть каждый из приглашенных на собеседование режиссеров напишет примерный творческий план своей работы над вашим проектом. Сообщите тему проекта и примерный сюжет заранее, чтобы человек сумел подготовиться.Если же на вашем проекте требуется более динамичная работа - придумайте несколько заданий, которые режиссеру предстоит выполнить прямо на собеседовании. Это позволит вам проверить, насколько он способен быстро и оригинально мыслить.
Обратите внимание
В объявлении точно формулируйте требования к режиссеру. Если вам требуется человек с опытом режиссерской работы на мистических триллерах - так и напишите, чтобы сразу «отсечь» лишних кандидатов.

Иначе замучаетесь снимать трубку и объяснять, что за сотрудник вам нужен.
Полезный совет
Приглашайте в проект людей, с работами которых вы уже знакомы. Это позволит опустить утомительную процедуру подбора режиссеров.
Источники:
  • Кто такой режиссер

Совет 4 : Как начать снимать фильм

Если в вашу голову пришла идея снять собственный фильм, начните подготовку с разработки его концепции. Это поможет вам систематизировать материал, необходимый для создания сценария. Имея четкое представление о жанре, сюжетной линии и продолжительности будущего фильма, вы сможете начать поиск ресурсов, необходимых для реализации проекта.
Как начать снимать фильм
Инструкция
1
В свободной форме запишите свои мысли о будущем фильме. Для разработки концепции вам потребуется решить, в каком жанре вы собираетесь работать и какими возможностями для реализации проекта вы располагаете.
2
Опишите сюжетную линию фильма. На начальном этапе достаточно придумать, с чего начнется действие и чем оно закончится. Между этими моментами вставьте несколько поворотных точек сюжета. При создании этой схематичной истории старайтесь представить, каким способом вы покажете очередной поворот действия.
3
Составьте список основных персонажей, необходимых для развития придуманного сюжета. Охарактеризуйте каждого из героев одной фразой. Если вы уже знаете исполнителей двух-трех ключевых ролей, возьмите за основу реальных людей, которые будут играть в вашем фильме.
4
Если вы еще не совсем точно представляете себе актерский состав проекта, отложите работу над подробностями характеров героев до того времени, когда исполнители будут найдены и появится возможность адаптировать роль под конкретного человека.
5
Записывайте все сцены и диалоги, которые возникнут в вашем воображении при разработке сюжета. Увидев место, в котором могло бы произойти одно из действий придуманной истории, сфотографируйте его, а при сохранении файла укажите, где было сделано это фото. Запоминайте и сохраняйте образные фразы, случайно услышанные на улице. Все эти материалы окажутся полезными при написании сценария.
6
При доработке концепции может оказаться полезным взгляд со стороны. Соберите свои наброски в связное изложение сюжетной линии, предварив его краткими характеристиками действующих лиц. Покажите текст нескольким знакомым, не участвующим в проекте. Если их замечания будут в чем-то сходны, поправьте свой текст. Переработка концепции отнимет меньше времени и сил, чем изменение готового сценария.
7
Разработав концепцию фильма, переходите к созданию сценария. В работе над ним используйте текстовые и графические материалы, сохраненные при создании концепции.
Источники:
  • Съемки любительского фильма

Совет 5 : Как снять свой фильм

Чтобы снять свой фильм, не обязательно иметь голливудский состав актеров и голливудский же бюджет. Даже с помощью камеры на сотовом телефоне можно сделать шедевр.
Как снять свой фильм
Инструкция
1
Конечно, любой фильм начинается со сценария. А еще раньше - с идеи. Что вы хотите снять - комедию или драму, вестерн или фантастический боевик? А главное, какую мысль вы хотите донести? Это первые вопросы, на которые придется ответить будущему создателю фильма. Неважно, снимаете вы кино для международного конкурса или для просмотра в кругу семьи, фильм всегда - не бессмысленный набор кадров. В них всегда есть сюжет. Именно он прописывается в сценарии.
2
Сценарий вы можете написать самостоятельно, а можете найти человека, который хорошо сочиняет истории, и рассказать ему свою идею. Не зря говорят, что две головы - лучше. В сценарии нужно подробно расписать все действия героев, детали интерьера. Таким образом можно избежать киноляпов, когда в одном кадре герой с галстуком, а во втором - уже без. Человек, который тоже должен обращать внимание на эти детали - оператор. Он также должен грамотно выстраивать кадр. В этом ему помогут книги по композиции и операторскому мастерству, в которых можно найти простые, но действенные советы. Главный инструмент оператора - камера, профессиональная или любительская. Ей может стать даже простой сотовый телефон с функцией видеозаписи.
3
И, конечно, актеры. Их можно искать среди своих знакомых. Вдруг у кого-то из них раскроется талант? Либо попросить артистов из театра. Актеры должны внимательно изучить сценарий и максимально прочувствовать своих героев, что называется, вжиться в роль. А дальше - дело техники. Фильм не обязательно снимать сразу целиком, нон-стоп. Это слишком напряженная работа для всех людей. Распределите дни, когда вам нужно снимать в помещении, когда - на улице, и в какое время суток. Сделайте несколько дублей, а потом с помощью видеоредактора на компьютере вырежите ненужное и соедините удавшиеся части. И не забудьте придумать всему этому название. Фильм готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Озвучивать фильм лучше отдельно - речь могут заглушать посторонние звуки, такие как ветер, гудки автомобилей и т.п. При отдельной озвучке проследите, чтобы актеры точно воспроизводили слова и интонацию, как во время съемки.
Полезный совет
Камера за миллион долларов - не гарантия хорошего фильма. Как и дорогая кастрюля - не гарантия вкусного борща.
Как создать свой фильм
Связанная статья
Как создать свой фильм
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500