Совет 1: Как сделать пасхальный кулич

Правильно приготовленный русский кулич ароматен, красив и тяжел. Выпечка - обязательное пасхальное блюдо. Тесто ставят в ночь с четверга на пятницу, затем пекут, а в ночь с субботы на воскресенье - освящают. Едят сдобу всю Пасхальную неделю до Радоницы. Известно около 20 видов рецептов праздничного символа.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для рецепта №1
    • 1200 г муки;
    • 600 мл молока;
    • 50 г дрожжей;
    • 3 яйца;
    • 5 желтков
    • 200 г сливочного масла;
    • 40 г сахарного песка;
    • 1 ч.л. соли;
    • кардамон;
    • лимонная цедра;
    • эмалированная чаша.
    • венчик;
    • форма для выпекания;
    • растительное масло;
    • духовка.
    • Для рецепта №2
    • 600 мл молока жирности 3,2%;
    • 18 яиц;
    • 2,5 стакана готовой дрожжевой опары;
    • 600 г муки;
    • сухари;
    • растительное масло;
    • эмалированная чаша;
    • духовка;
    • форма для выпекания.
    • Для рецепта №3
    • 1 кг муки;
    • 350 мл молока;
    • 5 яиц;
    • 250-300 г сливочного масла или маргарина;
    • 300 г сахара;
    • 40-50 г дрожжей;
    • 2 г соли;
    • 150 г изюма;
    • 50 г цукатов;
    • панировочные сухари;
    • ванилин;
    • кардамон;
    • 1 яйцо и 30 г сахара (для смазывания перед выпечкой и украшения).
    • Для рецепта №4
    • 500 мл молока;
    • 1 кг муки;
    • 250 г маргарина;
    • 100 г сливочного масла;
    • 100 г топленого сливочного масла;
    • 100 г сметаны;
    • 700 г сахара;
    • 10 яиц;
    • 70 г свежих дрожжей;
    • 5 г соли;
    • 10 г ванильного сахара;
    • 40 мл водки;
    • масло растительное;
    • Изюм (по желанию).
Инструкция
1
Поставьте кастрюлю с молоком на плиту и доведите его до кипения, остудите. Возьмите эмалированную чашу, налейте туда жидкость, положите сухие дрожжи и размешайте, туда же насыпьте сахар. Добавьте немного муки, достаточно 100 граммов. Подождите час, когда опара поднимется, замесите тесто. Положите в полученную смесь 5 желтков и 3 целых яйца, соль, кардамон, цедру, предварительно подогретое растопленное теплое масло. Вымешивайте тесто в три приема. Теперь можете формировать куличи, смажьте тесто яичным желтком и выпекайте в высокой форме. Готовую выпечку можете смазать взбитым белком куриного яйца и посыпать стружкой шоколада или кокоса.
2
Налейте в кастрюлю молоко и доведите его до кипения, в процессе снимайте пенку. Остудите до комнатной температуры. Полученную смесь налейте в эмалированную чашу и добавьте желтки, предварительно растертые с сахаром добела, муку, 18 взбитых белков, дрожжевую опару. Тщательно перемешайте. Взбейте венчиком, пока масса не станет белого цвета. Накройте чашу теплым полотенцем или платком, оставьте на ночь. Утром смажьте разделочную доску сливочным маслом, а сверху положите тесто. Вымешивайте до тех пор, пока не появятся пузырьки на поверхности. Достаньте формы для выпекания, смажьте каждую маслом и сухарями, положите тесто так, чтобы оно заполняло 2/3 емкости, оставьте на час, чтобы сырье поднялось. Разогрейте духовку до 180 градусов и поместите внутрь куличи, делайте это очень аккуратно. Как только они станут золотистого цвета, доставайте, дайте остыть и украшайте по желанию.
3
Возьмите дрожжи и разведите их в теплом молоке, добавьте половину муки, разотрите до однородной массы. Накройте и поместите в теплое место, чтобы объем опары увеличился вдвое. В массу положите 5 желтков, предварительно смешанных с солью, ванилином, кардамоном и сахарным песком. Добавьте сливочное масло или маргарин. В последнюю очередь кладите взбитые в густую пену 5 белков и остатки муки. Вымешивайте тесто до тех пор, пока оно не станет свободно отставать от рук, затем поставьте его в теплое место, чтобы оно увеличилось вдвое. Насыпьте в заготовку изюм, цукаты, ванилин, кардамон. Разложите тесто в формы примерно на 1/3 и оставьте в теплом месте, накрыв полотенцем. После этого, верх кулича смажьте желтком, поставьте в разогретую до 180 градусов духовку примерно на час. Как только выпечка будет готова, достаньте ее, остудите и покройте глазурью. Для этого возьмите 1 белок и взбейте его в густую пену с 1/4 стакана мелкого сахарного песка. Дайте подсохнуть.
4
Подогрейте молоко на медленном огне, растворить в жидкости сахар. Снимите с плиты и дайте остыть, добавьте дрожжи. Через 10-15 минут добавьте взбитые яйца, маргарин, сливочное и топленое масло, сметану, соль, ванильный сахар, водку, растительное масло и перемешайте. Добавьте муку, закройте и поставьте в теплое место на 3 часа. Вымешивайте тесто так, чтобы оно легко отставало от рук, насыпьте в него изюм. Смажьте маслом формы и выложите тесто так, чтобы оно покрывало 1/3 объема. Оставьте на 30-40 минут, затем выпекайте около часа в разогретой до 180 градусов духовке. Готовый кулич украсьте по вкусу.

Совет 2: Как сделать пасхальный пирог

Пасхальные пироги – традиционное блюдо на праздничном столе у многих народов, придерживающихся христианской веры. Это и сладкие забавные мальтийские фиголли, и польская мазурка, и сытный скоромный неаполитанский пирог – тортано.

Вам понадобится
    • Тортано
    • 1 кг муки
    • 30 г прессованных дрожжей
    • 100 г свиного жира
    • 400 г сыра (проволоне
    • фонтина
    • пекорино и т.д.).
    • 400 г салями
    • 2 куриных яйца
    • соль
    • перец
    • форма для выпечки «кольцо»
Инструкция
1
Дрожжи растворите в ½ чашки теплой воды, температуры не ниже 35оС, но не выше 45оС. На рабочую поверхность просейте муку горкой. Сделайте углубление на вершине «горки» и положите в него порубленный на кусочки свиной жир, по щепотке соли и перца, влейте дрожжи. Замесите тесто. Чтобы хорошо вымесить такой объем, надо энергично месить не менее 10 минут, энергично ударяя массой по рабочей поверхности. Остановитесь, когда у вас будет упругое и эластичное тесто. Скатайте в шар, положите в миску или кастрюлю, накройте чистым полотенцем и уберите в теплое место для расстаивания. Тесто готово, когда увеличится в объеме в два раза.
2
Куриные яйца сварите вкрутую. Охладите. С колбасы снимите «шкурку». Сыр, яйца и салями нарежьте средними кубиками. Посыпьте рабочую поверхность мукой и раскатайте тесто в прямоугольный пласт толщиной в 1 сантиметр. Лучше всего, если вы сделаете это на пищевом целлофане или пекарской бумаге. Длина прямоугольника должна соответствовать большему радиусу формы. Равномерно разместите начинку по тесту и скатайте изделие в рулон. При помощи пергамента или целлофана вам будет легче это сделать. Оставьте расстаиваться на 2 часа.
3
Смажьте форму для выпечки изнутри свиным жиром и разместите там рулон с начинкой кольцом. Выпекайте в духовке нагретой до 160оС , через 10 минут увеличьте температуру до 170 -180оС и выпекайте еще 1 час. Подают тортано теплым, но не менее хорош он и в холодном виде. Таким его берут с собой на пасхальный пикник.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы отложите немного теста и сварите вкрутую еще 5 яиц, то по этому же рецепту у вас получится приготовить еще один пасхальный неаполитанский пирог – касатиелло. Для него нужно скатать тесто в длинные макаронины, расположить на вершине пирога через равные промежутки яйца и закрепить их перекрещенным полосками теста. Выпекать так же, как тортано.
Обратите внимание
Правильно приготовленный русский кулич не черствеет и может простоять, не испортившись, все сорок дней Пасхи. Считается, что если кулич получился, в семье будет все хорошо, если же он в печи не подошел, растрескалась корка или произошли какие-нибудь другие дефекты - ждите неприятностей. Однако это все из разряда суеверий, печь куличи увлекательно и традиционно принято, поэтому делайте такую выпечку ежегодно.
Полезный совет
Вместо белкового крема можете использовать для украшения сахарную пудру. Как вариант, используйте сахарную помадку. Смешайте пудру с небольшим количеством воды, нагрейте на плите, добавьте красители и ароматизаторы, полейте сиропом готовые куличи и посыпьте пасхальными украшениями из магазина.
Кулич пасхальный по-фински: мастер-класс
Связанная статья
Источники:
  • как делать куличи на пасху
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500