Совет 1: Как вырастить гранат из семян

Гранат, известный своими питательными и целебными плодами, лучше всего чувствует себя в cубтропическом климате. Однако и в средней полосе России предприимчивые растениеводы успешно выращивают этот экзот в качестве домашнего растения. В условиях квартиры можно получить декоративный куст с оранжевыми цветами-колокольчиками и небольшими плодами. Для разведения граната часто используют семена, так как они отличаются хорошей всхожестью.
Вам понадобится
  • - зерна граната;
  • - емкость с чистой водой;
  • - неглубокий контейнер;
  • - полиэтилен или лист стекла;
  • - лейка;
  • - горшки с диаметром 8 см;
  • - смесь торфа и песка;
  • - универсальный цветочный грунт;
  • - термометр;
  • - лампы дневного света или энергосберегающие (25 Ватт).
Инструкция
1
Подготовьте посадочный материал. Рекомендуется заняться этим в ноябре, хотя некоторые растениеводы-любители успешно сажают экзот и в конце февраля-первой декады марта. Чтобы быстро вырастить комнатный гранат, рекомендуется добыть семена такого же домашнего растения. Они уже адаптированы к условиям дома и отличаются особенной неприхотливостью.
2
Если плодов комнатного граната у вас нет, отберите зерна у самых спелых и крупных покупных экземпляров. Не позволяйте им пересохнуть, иначе они потеряют всхожесть. Можно замочить семена перед посадкой на 2-3 дня и регулярно менять воду.
3
Возьмите неглубокий контейнер и заполните его легким, питательным грунтом. Оптимальный субстрат – смесь торфа и песка.
4
Увлажните грунт и закопайте каждое зерно на глубину около 1,5 см. Посадки можно сделать частыми. Накройте их полиэтиленовой пленкой или листом стекла, чтобы создать парниковый эффект. Контейнер необходимо установить в теплом помещении (оптимальная температура - от 25 до 30 градусов).
5
Дождитесь появления первых ростков. Зерна граната всходят по-разному – некоторые уже через пару недель, а иногда они «спят» до 2-6 месяцев. Когда сеянец выпустит несколько листков, потребуется пересадка.
6
Посадите самые крупные и здоровые экземпляры растения в отдельные горшки диаметром не менее 8 см. Используйте свежий универсальный цветочный грунт из магазина, который прекрасно подходит для выращивания молодых комнатных растений.
7
Поливайте рассаду граната по мере пересыхания почвы, и особенно обильно – при высокой температуре. Если всходы появятся осенью, желательно организовать дополнительную подсветку молодых ростков лампой дневного света или энергосберегающими светильниками мощностью в 25 Ватт.
8
Первого цветения граната вы можете ждать примерно на 8-10-м месяце жизни комнатного растения. Не ждите, что дома у вас вырастет высокий листопадный кустарник. Но при хорошем уходе со временем можно получить красивый плодоносящий экзот высотой до полуметра.

Совет 2: Как вырастить домашний гранат

Деревце с восточным колоритом легко прорастает в горшке на подоконнике. При правильном уходе заморский росток будет радовать глаз много лет подряд. Любителю-мичуринцу нужно лишь соблюсти несколько садоводческих тонкостей. К примеру, не выбрасывать растение, когда с него опадут листья. Для граната осенний листопад – обычное дело.
Инструкция
1
Для проращивания возьмите косточки спелого граната. Существует два варианта подготовки семян к посадке. Вы можете подсушить их на блюдце в течение суток, затем на ночь положить в молоко для вымачивания. Или же завернуть косточки в пакет и на неделю отправить в холодильник для закаливания.
2
Приготовьте почву для посадки. Можно взять две части песка и одну часть земли. Либо песок смешать с торфом поровну. Вне зависимости от рецепта почвы проследите, чтобы грунт был рыхлый – гранату это нравится.
3
Полейте отстоянной водой, положите семена и присыпьте сверху небольшим слоем земли. Косточки должны оказаться на глубине примерно 0,5 см.
4
Наденьте на горшок полиэтиленовый пакет и поставьте в теплое место, чтобы получился эффект парника. Опытные садоводы советуют на ночь горшок с семенами ставить под батарею, днем – на подоконник, поближе к свету.
5
Через 1-2 недели проклюнутся ростки. Мичуринцы со стажем описывают их как «белые, крючкообразные и червякоподобные». Чтобы всходы позеленели и не погибли, важно не пропустить момент всхода. И сразу поставить горшок поближе к свету. Полиэтилен можно снять, но нельзя лишать юные растения тепла. Температура в помещении должна быть минимум +16+18оС.
6
Более взрослое деревце любит прохладу и влажность. Опрыскивайте и поливайте его почаще, но не переусердствуйте. Ближе к лету гранат советуют вынести на балкон или в сад и начать подкормку любыми цветочными удобрениями.
Видео по теме
Обратите внимание
Осенью у граната начинается листопад. Неопытные садоводы обычно выбрасывают голый ствол как будто погибшего растения. Наберитесь терпения и поместите «скелет» в прохладное место. В марте начните подкормку. Деревце вскоре снова зазеленеет.
Совет полезен?
Станет гранат деревцем или кустиком, решать вам. Когда росток достигнет в высоту 10-15 см, можно отщипнуть его верхушку на 5 см. В этом случае восточное дерево даст более густые боковые побеги и превратится в куст.

Молодой гранат не желательно пересаживать, пока ему не исполнится хотя бы год. Делать эту процедуру рекомендуется весной.

Домашний гранат может плодоносить. Но для этого его нужно привить «культурным» сородичем. И через пару лет можно будет лакомиться полезными для здоровья фруктами.
Уход за комнатным гранатом
Связанная статья
Уход за комнатным гранатом
Источники:
  • Гранат: выращивание из семян и уход в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500