Совет 1: Как вырастить грейпфрут из косточки

Из всех деревьев, выращенных из косточек от съеденных плодов, лучше всего в домашних условиях приживаются цитрусовые. Они даже плодоносят! А если вы купили семечки в специализированном магазине, то, возможно, деревце даже потом не придется прививать. Дома чаще всего выращивают лимоны, но все же многие цветоводы предпочитают и грейпфруты…
Вам понадобится
  • - грунт;
  • - горшки;
  • - пульверизатор;
  • - перегной;
  • - средства от насекомых.
Инструкция
1
Далеко не все знают, что грейпфруты даже выносливее лимонов! Крупные косточки грейпфрута можно сразу поместить в землю на небольшую глубину, - но следует помнить, что зернышки порой «сидят» в грунте долго, даже в течение месяца.
2
Юные грейпфруты любят рыхлую и кислую почву, обогащенную минералами. Растению нужен редкий полив. При этом не стоит доводить состояние грунта в горшке до засухи. Можно каждый день слегка опрыскивать деревце теплой водой из пульверизатора.
3
Грейпфруту, растущему из косточки, необходимо много света и тепла. Два раза в месяц его стоит подкармливать удобрением для цитрусовых. Выращенный из семечка грейпфрут, пока он молод, нужно каждый год пересаживать в большую по размеру емкость. После достижения грейпфрутом пяти – шестилетнего возраста это можно делать через каждые два – три года. Для пересадки подходит «огородная» почва с перегноем или готовая земля для цитрусовых из магазина.
4
Пока деревце маленькое, ему удобно на любом подоконнике. Однако грейпфрут вырастает довольно-таки высоким (в среднем – два метра) и раскидистым. Взрослому растению будет комфортней в светлом офисном помещении, на лоджии или в зимнем саду.
5
При создании благоприятных условий грейпфрут успешно цветет и плодоносит. У него вырастает много больших глянцевых листьев. Крупные цветки, имеющие белый цвет с розоватым отливом, распускаются ближе к концу лета, когда спадает жара. Большие плоды с толстой кожей, сильным ароматом и сладко-горьким вкусом обычно созревают к ноябрю.

Совет 2: Как вырастить минерал

Хотите вырастить в домашних условиях красивый минерал? Легко! В природе минералы зачастую формируются в водных минерализованных растворах. Этот же принцип можно использовать и дома. Все, что нужно - выбрать, какой именно минерал вы бы хотели. Например, посмотрите как просто вырастить дома восхитительный синий минерал халькантит.
Вам понадобится
  • 100 грамм медного купороса, банка, 100-150 мл воды, нитка, карандаш.
Инструкция
1
Купите два пакетика медного купороса в любом садовом магазине. Обычно медный купорос продается по 50 грамм, следовательно, вам необходимо приобрести 100 грамм купороса для выращивания кристалла. Возьмите небольшую банку и налейте в нее воды. Количество воды не должно быть большим, не более 150 и не мне 100 мл. Нагрейте воду.
2
Зерна купороса привяжите к нитке, а нитку закрепите на карандаше. Таким образом, карандаш будет лежать на горлышке банки и держать зерно в воде. Выбирайте только крупные зерна.
3
Остальное содержимое пакетиков высыпьте в банку. Помните, вода должна быть горячей. Хорошенько размешайте, чтобы добиться перенасыщенного раствора. Раствор должен быть темно-синего цвета. В дальнейшем на дне банки будет образовываться осадок, пока раствор не станет насыщенным. Когда раствор избавится от перенасыщения, цвет изменится на голубой. Если же раствор получился не перенасыщенным, есть два решения. Либо купите еще один пакетик медного купороса, либо подождите, пока исчезнет излишек воды. В этом случае придется подождать несколько дней.
4
Остудите раствор. Когда температура достигнет комнатных значений, опустите в раствор ранее заготовленные зерна на нитке. Как только начнется выпадение осадка, зернышко начнет расти. Минерал растет около 4 дней.
5
Один раз в день кристалл необходимо вытаскивать и нагревать раствор. Также размешивайте осадок, снова остужайте раствор и снова опускайте зерно купороса. Для ровных краев будущего кристалла наросты с нитки можно счищать или растворять.
6
Спустя несколько дней достаньте минерал, высушите. Обрежьте нитку. Не допускайте долгого нахождения в воде. Выпавший осадок можно использовать повторно.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимание! Медный купорос - это яд!

Совет 3: Как вырастить из семечки сосну

Если вы хотите посадить на своем участке сосну, можно приобрести саженец в питомнике или просто выкопать в ближайшем лесу. Но намного интереснее вырастить деревце самому, из семечка. Оно довольно неприхотливо, растет быстро и не требует особого ухода. А при желании можно посадить целый сосновый бор.
Вам понадобится
  • - сосновые шишки;
  • - ящик с отверстиями;
  • - земля и торф;
  • - марганцовка;
  • - удобрения.
Инструкция
1
Ранней весной или осенью найдите в лесу несколько сосновых шишек. Их довольно много на открытых участках. Главное – собрать шишки до наступления тепла, чтобы они не успели распушиться.
2
Дома хорошенько просушите собранный материал. Лучше положите его на батарею или печку, если она есть. Когда шишки откроются, потрясите их и соберите семечки на бумажку.
3
Подготовьте пластмассовый или деревянный ящик. В нем должны быть отверстия, чтобы могла стекать лишняя вода. Заполните емкость землей, смешанной с торфом. Последний предотвратит заражение саженцев грибковыми заболеваниями. Сверху насыпьте семечки, а потом слегка разрыхлите почву.
4
Поставьте ящик в место, где его будут освещать солнечные лучи. Лучше всего – на подоконник: там много света, а сосна его любит. Увлажните почву. Когда появятся ростки, поливайте их каждый день. Но не переусердствуйте, чтобы саженцы не поразила фитофтора.
5
Для защиты от грибка можно поливать слабым раствором марганцовки, но тогда рост замедлится. Используйте готовые подкормки для удобрения растений. Через 5 месяцев сосенки окрепнут, их стволы одеревенеют. Оставьте их на зиму расти в ящике, но не создавайте тепличных условий.
6
Весной пересадите сеянцы в землю. Делайте это аккуратно, бережно разделяя тонкие корешки при выемке из ящика. Сажайте на расстоянии 12-15 см друг от друга, неглубоко. Сверху замульчируйте опилками, чтобы сорняки не мешали развитию сосен. Периодически поливайте и пропалывайте, подкармливайте молодые деревца. Через 3 года они подрастут до 60 см в высоту. Теперь их можно пересадить на постоянное место. Лучше всего высаживать вместе с земляным комом. Вот и все, теперь выращенные вами сосны будут радовать на протяжении многих лет.

Совет 4: Как вырастить лимон из косточки дома

Добавляя в чай ароматный кружочек сочного лимона, многие наверняка хоть раз задавались вопросом: «Как вырастить лимон из косточки дома?». Одни, несмотря на свое любопытство, так и не решаются заняться выращиванием этого экзотического цитрусового растения. Другие, попробовав сделать это однажды и потерпев неудачу, навсегда выбрасывают из головы эту мысль. На самом деле, вырастить лимон дома несложно. Для этого следует запастись терпением и соблюдать некоторые простые правила.
Вам понадобится
  • - люминесцентные лампы или агро-лампы; - тарелка с водой; - косточки лимонов; - небольшие горшочки с отверстиями на дне; - дренаж; - почва; - биогумус; - большой горшок
Инструкция
1
Прежде чем приступить к выращиванию лимона из косточки, оцените условия, в которых будет происходить этот длительный, но невероятно интересный процесс. Лимон – растение светолюбивое. Его правильное развитие, цветение и плодоношение может происходить лишь в месте, где хотя бы несколько часов в сутки лимон будет подвергаться воздействию солнечных лучей. Если ваши окна выходят на северную сторону, оборудуйте их дополнительным освещением.
2
Помимо освещения при выращивания лимона из косточки дома следует следить и за влажностью воздуха. Она не должна составлять менее 40%, иначе растение погибнет еще на первой стадии развития, так и не подарив вам ароматной листвы и сочных плодов. Для того чтобы обеспечить лимону достаточную влажность воздуха, поставьте на подоконник посуду с водой.
3
Для того чтобы удачно вырастить лимон из косточки дома, выберите в магазине или на рынке самый яркий, ровный и аппетитный плод. Выньте из него косточки, возьмите наиболее крупные из них и незамедлительно приступайте к посадке.
4
Для посева косточек лимона лучше всего подойдут небольшие горшочки с отверстиями на дне. Засыпьте дно дренажем. Затем заполните горшок рыхлой почвой, полученной путем смешивания огородной земли, торфа и крупнозернистого песка. Засуньте косточки лимона в грунт на глубину 2 см. Садите сразу несколько семян. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем вам было проще выбрать самые крепкие и здоровые растения. Уже через месяц после посадки вы сможете заметить появление всходов.
5
Дождавшись подрастания саженцев, примерно через 3-5 месяцев, аккуратно пересадите их в большой цветочный горшок, не нарушая при этом образовавшийся в процессе развития корневой системы земляной ком. Для того чтобы ускорить рост лимона, добавьте в почву немного биогумуса.
6
Нормальное развитие лимона из косточки может происходить только в том случае, когда у растения помимо стебля имеются боковые ветви. Для того чтобы вызвать их появление, обрезайте макушку лимона с наступлением весны, а некоторое количество почек на ней оставляйте нетронутым. В дальнейшем из них появятся побеги первого порядка. Когда и они подрастут, удалите их, оставив почки для побегов второго порядка. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не появятся побеги четвертого порядка, которые и будут плодоносить. Весь этот процесс, от посадки семян до образования первых плодов, может занять от 4 до 10 лет, поэтому наберитесь терпения и ждите появления лимонов, по вкусу ничуть не уступающих цитрусам, выращенным в жарких странах.
Видео по теме

Совет 5: Как вырастить плодоносящий лимон из косточки

Настоящие лимоны можно вырастить даже на подоконнике, а для этого достаточно посадить косточку от съеденного цитруса в землю. Далее требуется правильный уход и через несколько лет вы уже дождетесь первых плодов.
Вам понадобится
  • - косточки лимона;
  • - цветочные горшки;
  • - почва;
  • - пленка;
  • - удобрения;
  • - медная проволока.
Инструкция
1
Из спелого лимона выньте косточки, выберите самые крупные. Проведите предпосевную обработку семян. Для этого подержите их сутки в растворе гумата натрия, а потом в растворе стимулятора роста — «Эпина-экстра».
2
В цветочные горшки с дренажным отверстием положите кусочки битого кирпича. Сделайте питательный грунт. Для этого смешайте смесь компоста, торфа и земли в равном количестве, а потом добавьте к ней 1/2 часть крупного речного песка. Наполните горшки и посадите семена на глубину 2 см. При этом почва должна быть слегка влажной. Накройте полиэтиленовой пленкой. Можно просто поставить горшок в пакет. Поливать не надо, много влаги вызовет загнивание семян.
3
Держите горшки в помещении с температурой 18-22оС, а когда лимоны прорастут, перенесите их на освещенное место, пленку при этом не снимайте, лишь раз в день проветривайте, слегка ее отодвигая. Поливайте мягкой отстоянной водой, но не в избытке. Когда растения окрепнут, укрытие снимите.
4
Подкормите через 3 месяца комплексными удобрениями для цитрусовых. Старайтесь не изменять условия, то есть не переставляйте горшки, не выносите на балкон и так далее. Лимоны могут сбросить листья.
5
По мере роста пересадите в новые горшки, более просторные. Сформируйте крону, для этого сначала обрежьте верхушку главного стебля, когда он достигнет 20 см. Это даст толчок для усиленного роста боковых стеблей, их тоже обрежьте, что вызовет еще большее ветвление. При этом оставляйте по 2-3 почки на каждом побеге. Обычно побеги четвертого порядка уже будут плодоносить, но не сразу, а спустя 4-5 лет.
6
Для ускорения плодоношения «окольцуйте» ваши лимоны. Для этого обвяжите ствол у самого основания медной проволокой. Со временем она врежется в кору и вызовет разрастание «наплыв», от этого в самом деревце питательные вещества будут накапливаться лучше, что станет толчком к плодоношению. Но через полгода проволоку нужно снять, а след от нее замазать садовым варом.
7
Для плодоношения 2 раза в год пересаживайте лимонные деревца. Делайте это в июне и феврале. Увлажняйте воздух и зимой устройте дополнительное освещение фитолампами. Проводите раз в полгода подкормки.
Обратите внимание
Лимоны, выращенные из косточки, не такие капризные, как покупные, но плоды у них могут быть мелкими и плохого вкуса.
Обратите внимание
Специалисты считают, что грейпфрут – уникальный гибрид апельсина и памело, возникший, естественно, в результате неожиданного природного скрещивания.

День сбора грейпфрутов во многих странах мира празднуется 2 февраля.
Полезный совет
Опасностями при домашнем выращивании грейпфрута из семян являются вредители (красный цитрусовый клещ, щитовки, цитрусовая белокрылка), могут появиться пятна и опадать листья. С насекомыми надо бороться специальными средствами. От пятен избавит более частое проветривание помещения. Облетевшие листья говорят об избытке или недостатке влаги.
Вред грейпфрута: с какими лекарствами его опасно сочетать
Связанная статья
Источники:
  • "Выращивание овощей, фруктов, зелени и ягод"
  • грейпфрут выращивание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше