Совет 1: Как включить транзистор

Биполярные транзисторы бывают структуры n-p-n и p-n-p. Наиболее удобно включать их по схеме с общим эмиттером. В зависимости от области применения, транзистор можно заставить работать в ключевом или линейном режиме.
Инструкция
1
Независимо от того, в каком режиме будет работать транзистор, подключите его эмиттер к общему проводу непосредственно, а коллектор - к шине питания через нагрузку. Если прибор имеет структуру n-p-n, на шине питания должно быть положительное напряжение, а если p-n-p - отрицательное. Убедитесь, что параметры транзистора (допустимый ток в открытом состоянии, допустимое напряжение в закрытом состоянии, рассеиваемая мощность) достаточны для управления той нагрузкой, которая к нему подключена.
2
Чтобы открыть транзистор в ключевом режиме, подайте на его базу питающее напряжение через резистор. Его сопротивление подберите с таким расчетом, чтобы ток базы несколько превышал число, которое получится, если номинальный ток нагрузки поделить на коэффициент усиления транзистора. При слишком малом токе базы прибор перегреется, потому что будет не полностью открыт, а при слишком большом - от самого тока базы.
3
Для перевода транзистора в аналоговый режим подайте на базу смещение. Для этого также подключите ее к источнику питания через резистор, но на этот раз подберите его сопротивление так, чтобы напряжение на коллекторе трназистора относительно общего провода было равно половине питающего. Тогда примерно 50% мощности будет рассеиваться на нагрузке, а оставшиеся 50% - на самом приборе. Чтобы он не перегрелся, используйте радиатор.
4
При эксплуатации транзистора в условиях смены температуры в широком диапазоне придется обеспечить термостабилизацию его режима. Для этого верхний вывод резистора смещения подключите не к шине питания, а к коллектору.
5
На базу транзистора, работающий в линейном режиме, переменный управляющий сигнал подайте через конденсатор. Если каскад не является выходным, в качестве нагрузки используйте резистор, а выходной сигнал снимайте с коллектора также через конденсатор. В таком виде его можно подать на следующий каскад.

Совет 2: Как определить тип транзистора

При замене деталей какого-либо оборудования часто возникает необходимость в определении типа транзистора, вывода эмиттера, базы и коллектора. На старых транзисторах стирается маркировка, а импортные транзисторы имеют нестандартную маркировку, что затрудняет определение. В таком случае тип транзистора устанавливается при помощи омметра.
Вам понадобится
  • - Омметр
Инструкция
1
Для транзисторов типа «p-n-p» эквивалентные диоды соединяются катодами, а «n-p-n» соединяются анодами. Проверка омметром сводится к тестированию переходов p-n – коллектор база и эмиттер-база. Минусовой выход омметра у «p-n-p» подключается к базе, а плюсовой поочередно к коллектору и эмиттеру. У «n-p-n» подключение производится в обратном порядке.
2
Определите при помощи устройства вывод базы по обратным и прямым сопротивлениям переходов коллектора и эмиттера. Вывод базы обычно располагается посередине или справа, поэтому подсоедините черный и красный щупы к правому и левому выводу.
3
Если индикатор показал большое сопротивление («1»), то попробуйте другую комбинацию посредством подсоединения к центральному и левому выводу и к центральному и правому выводу, чередуя красный и черный щупы.
4
Если к центральному выводу базы был подсоединен черный щуп, то можно считать, что транзистор имеет тип «p-n-p».Если был бы подсоединен красный зажим, то транзистор можно было бы отнести к типу «n-p-n».
5
Подключите красный щуп к правому выводу. Индикатор сопротивления должен немного изменить свое значение. Поскольку переход у эмиттера имеет сопротивление больше, чем у перехода коллектора, то вывод коллектора будет слева, а эмиттера справа. В противном случае, если значение будет меньше, эмиттер окажется слева. Для достоверности можно измерить коэффициент передачи на специальном разъеме омметра.
Обратите внимание
Коллектором называется электрод, который подключается к внешним слоям трансмиттера, в то же время базой называется тот электрод, который подключается к центральному слою. Омметр – устройство, которое определяет сопротивление электрического тока при помощи преобразования переменного тока в постоянный. Хотя некоторые модели проводят измерения сразу переменного тока, без преобразования.
Обратите внимание
Все перепайки осуществляйте при отключенном питании. Не допускайте перегрева транзистора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500