Совет 1: Как паять полевой транзистор

Ремонт радиоаппаратуры требует определенных навыков и умений. Некоторые виды электронных приборов рассчитаны на соблюдение четких правил обращения с ними при монтаже. Особенно важно соблюдать осторожность при работе с полевыми транзисторами. Пайка таких элементов не слишком сложна, но при нарушении правил монтажа возможен выход их из строя.
Вам понадобится
  • - паяльник или паяльная станция;
  • - металлическая проволока или фольга;
  • - канифоль;
  • - этиловый спирт.
Инструкция
1
Подготовьте паяльник для работы с транзисторами. Мощность паяльника не должна превышать 36-40 Вт. Кончик жала заточите до минимальных размеров либо используйте паяльник со сменными жалами небольшого сечения. Лучше всего использовать паяльную станцию, которая имеет возможность регулировки мощности и предполагает выбор требуемого температурного режима.
2
Поскольку полевые транзисторы не терпят статического электричества, не прикасайтесь к выводам прибора одной рукой. Паяльник обязательно заземлите, а во время пайки выводов предварительно разогретый прибор отключите от электрической сети. Наденьте на руку специальный металлический браслет, подсоединенный к проводу заземления.
3
Прежде чем прикасаться жалом к выводам полевого транзистора, дотроньтесь им до контактных поверхностей монтажной платы. Вставляя выводы в гнезда, берите транзистор только за корпус. Желательно предварительно соединить ножки прибора проволочкой со снятой с нее изоляцией или кусочком металлической фольги; в этом случае риск выхода транзистора из строя исключается. Фольгу или проволоку обязательно удалите после впаивания детали.
4
Приготовьте флюс для пайки транзисторов. Для этого накрошите в стеклянный пузырек канифоль и добавьте туда этиловый спирт. После полного растворения канифоли небольшой кисточкой нанесите состав на место пайки. Удобнее всего использовать для приготовления состава флакончик от лака для ногтей, который уже имеет встроенную кисточку.
5
Перед пайкой залудите площадку монтажной схемы, покрыв ее ровным слоем припоя. При работе паяльником старайтесь не перегреть выводы транзистора. Прикосновения к месту пайки должны быть короткими и отрывистыми. Вставьте выводы прибора в предназначенные для них гнезда и последовательно обработайте жалом паяльника каждый вывод.

Совет 2: Как паять золото

Для ремонта ювелирных изделий и других украшений необходимо бывает спаять части золотых изделий. Это может понадобиться и для реставрации старинных приборов, детали которых тоже нередко изготавливали из драгоценных металлов. При пайке важно не снизить содержание золота в предмете или, по крайней мере, не уменьшить товарную ценность изделия. Поэтому для пайки этого тугоплавкого материала применяются специальные припои. Их состав зависит от пробы золота.
Вам понадобится
  • - золото;
  • - серебро;
  • - медь;
  • - кадмий;
  • - паяльная трубка;
  • - газовая горелка;
  • - маленькие тиски;
  • - тигли для приготовления припоев;
  • - надфиль;
  • - кусачки:
  • - аптечные весы с разновесами;
  • - органический растворитель (ацетон, толуол и т.д.).
Инструкция
1
В зависимости от пробы золота изготовьте следующие припои. Для золота 72 пробы возьмите 750 весовых частей золота, 30 - серебра, 100 — меди, 120 — кадмия. Для золота 56 пробы вам нужны: 585 весовых частей золота, 115 — серебра, 186 — меди, 112- кадмия. Для желтого золота (т.е. золота низких сортов): 16 весовых частей золота, 21 — серебра, 11 — меди. Для удобства работы припои делаются в виде тонких проволочек.
2
Перед пайкой место спая очистите от загрязнений каким-либо органическим растворителем. Золото оксидов не образует, поэтому флюсы применять нет необходимости.
3
Пайка проводится с помощью паяльной трубки (февки). Она представляет собой металлическую трубку длиной около 20 см. Для удобства она может быть слегка изогнута с одного конца. Этот конец заканчивается маленьким (1 мм и меньше) отверстием и служит для выдувания тонкой струи пламени из огня спиртовки или газовой горелки. В другой конец трубки ртом или небольшим компрессором вдувается воздух.
4
Части, которые нужно спаять, закрепите в маленьких тисках или других зажимах и совместите. Место спайки разогрейте с помощью струи пламени, выдуваемой через паяльную трубку. Проволоку припоя введите в зону пайки. Дайте части припоя растечься по сварному шву. После этого дайте предмету остыть.
5
Лишний припой удалите маленькими кусачками. При необходимости зачистите шов надфилем. Опилки соберите. Из них можно изготовить припой, поскольку припои для золотых изделий очень дороги.
Обратите внимание
При изготовлении припоев важно сделать их более легкоплавкими, нежели само золото.

Перед спаиванием колец, брошей и прочих украшений с камнями камни необходимо извлечь и вставить обратно после пайки.

Не паяйте ювелирные изделия на весу. Таким образом их очень легко испортить.
Полезный совет
При пайке изделий, покрытых эмалями, применяется особый легкоплавкий припой. Он состоит из 16 весовых частей золота, 3 — серебра и 1 — меди.

Совет 3: Как паять на паяльной станции

Пайка представляет собой процесс создания механического либо электрического контакта между металлическими поверхностями, способного выдержать определенные механические нагрузки. Для эффективной пайки недостаточно просто нагреть одну поверхность с оловом и присоединить к другой поверхности; обязательным условием надежного контакта является равенство температур спаиваемых деталей. И добиться качественной пайки возможно лишь при использовании правильно подобранного инструмента, одним из которых является паяльная станция.
Вам понадобится
  • - паяльная станция;
  • - флюс;
  • - припой;
  • - кусачки;
  • - пассатижи;
  • - пинцет;
  • - нож.
Инструкция
1
Уясните для себя преимущества паяльной станции перед обычным паяльником. Станция имеет регулируемый диапазон нагрева, что сводит к минимуму риск пережечь спаиваемые компоненты. Имеется функция поддержания постоянной температуры жала, которое тем самым предохраняется от перегорания, в результате снижаются траты на расходный материал. Еще одна отличительная особенность паяльной станции – наличие подставки и ванны для очистной губки. Цены на хорошие паяльные станции начинаются в районе 800 рублей, но такая стоимость с лихвой окупается описанными преимуществами.
2
Выбирая паяльную станцию, ориентируйтесь, прежде всего, на мощность паяльника. Для пайки печатных плат достаточно мощность 25-40 Вт. Если же вам необходимо спаивать провода сечение в несколько миллиметров, то, естественно, и 100 Вт будет маловато. Выбор зависит от тех работ, для которых вы используете паяльную станцию.
3
Прежде чем приступать к пайке, определитесь также с напряжением питания. Если вы пользуетесь стандартным для России напряжением (220 В, 50 Гц), используйте станцию с соответствующими параметрами. Для пайки в автомобиле или местах, где электрическая сеть недоступна, используйте устройства с питанием 12-24 В.
4
Перед началом пайки выберите форму жала паяльника. Этот параметр имеет определяющее значение при пайке печатных плат. Сегодня для паяльных станций предлагается широкий ассортимент жал: в виде лопаток, конусов, игл и так далее. Желательно иметь возможность выбора, чтобы на опыте определить, какие формы и размеры жала в большей степени подходят для разного вида пайки.
5
Подготовив паяльное оборудование, обзаведитесь расходными материалами. Вам понадобится флюс для удаления окислов и припой. При выборе флюса не ограничивайтесь традиционной канифолью, на современном рынке можно подобрать широкую гамму флюсов, смываемых обычной водой, не разрушающих жало паяльника и дающих высокое качество пайки. Лучше всего, если вы используете флюс в упаковке в виде шприца, это удобно при пайке.
6
Используйте для пайки припойную проволоку сечением 1-5 мм. Широко распространены сегодня многоканальные припои, когда внутри оловянной проволоки находится ряд каналов флюса, что обеспечивает высокое качество пайки.
7
Используйте при пайке активатор жала. Он необходим для увеличения срока службы паяльной станции. Перед каждой пайкой и после окончания работ опускайте жало в баночку с активатором. При этом на жале образуется защитное покрытие, предохраняющее инструмент от образования нагара.
8
Имейте под рукой ручной инструмент, без которого пайка может быть затруднительна: острый нож, кусачки, пассатижи, пинцет. Правильно установите освещение: свет должен падать так, чтобы рука с паяльником не закрывала место пайки.
9
Общая технология производства пайки при помощи паяльной станции не отличается от работы обычным паяльником. Многое зависит от конкретных условий, характера и размеров соединяемых компонентов. Существенное отличие – работа с паяльной станцией обеспечивает больший комфорт, высокую эффективность работы и соответствующее качество пайки.
Источники:
  • Пайка для начинающих

Совет 4: Как рассчитать транзистор

В настоящее время транзисторы широко используются в импульсных устройствах радиотехники, выполняя при этом роль электронного ключа. Поэтому расчет транзистора является одной из первостепенных задач при проектировании импульсных устройств.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - справочник по транзисторам биполярным низкочастотным средней и большой мощности;
  • - исходные данные для расчета;
  • - методические рекомендации с формулами для расчета транзистора.
Инструкция
1
Рассчитайте динамические потери транзистора. Этот показатель включает в себя величину потерь при включении, а также выключении транзистора. Динамические потери возникают из-за того, что между эмиттером Скб и коллектор есть небольшая емкость, которая препятствует моментальному переходу транзистора из одного состояние в другое и удерживает его в линейном положении.
2
Рассчитайте мощность, потребляемую от источника энергии, по формуле: Рвх = Рвых/η, в которой Рвых – показатель мощности, передаваемой в нагрузку, а η – КПД стабилизатора. Выполняя расчеты, обратите внимание на тот факт, что хорошие преобразователи имеют КПД 95-97%.
3
Воспользовавшись справочником по биполярным транзисторам, определите максимальное выходное напряжение. Помните, что в обратноходовых преобразователях показатель напряжения на коллекторе будет выше показателя напряжения питания. Ввиду этого для определения максимального напряжения на коллекторе умножьте показатель максимального напряжения амплитудного сетевого питания на два.
4
Рассчитайте статические потери. Они будут равны интегралу произведения эффективной силы тока и напряжению падения на транзисторе.
5
Определите показатель сопротивления резистора по формуле: Pст = Iкэ(эфф)*Uкэнас, учитывающей напряжение управления, коэффициент усиления, а также величину эффективного тока.
6
Рассчитайте динамические потери, учитывая тот факт, что скорость закрывания и открывания транзистора ограничена емкостью коллектора. Напряжение на коллекторе порождает в базе ток: его направленность противоположна току управления, ввиду этого он препятствует возможности мгновенного переключения транзистора из одного состояния в другое.
7
Найдите время выключения транзистора по формуле: t(выкл) = U*C/I. Другими словами, эта формула позволяет определить скорость закрывания транзистора при условии, что ток через емкость коллектора поддерживает транзистор в проводящем состоянии.
8
Определите предельно допустимую температуру нагревания корпуса транзистора. Расчет производите по формуле: Ткр = Тср+Рсумм*(Rt(кр-к)+Rt(к-рад)+Rt(рад-ср)), где Тср – показатель температуры окружающей среды, Рсумм – суммарная мощность транзистора, Rt(рад-ср) - тепловое сопротивление радиатор-воздух, Rt(кр-к) – тепловое сопротивление кристалл-корпус транзистора и Rt(к-рад) - тепловое сопротивление корпус-радиатор.
Видео по теме
Обратите внимание
К результатам расчета подходите осторожно, поскольку используемые формулы могут иметь несколько интерпретаций.
Полезный совет
Прежде чем приступать к расчетам, внимательно изучите методические рекомендации: в них содержится много ценных советов.
Источники:
  • Статья о расчете транзистора при работе на индуктивной нагрузке

Совет 5: Как паять аккумулятор

Любая пайка основывается на явлении диффузии, то есть на проникновении частиц основного металла и расплавленного припоя друг в друга. Это и обеспечивает после затвердения механическую прочность, а также высокую электропроводность соединения. Поверхность металла обычно покрывается слоем окисла, находясь на открытом воздухе, поэтому перед пайкой поверхность нужно зачистить.
Вам понадобится
  • - пайки;
  • - флюсы;
  • - водородный аппарат.
Инструкция
1
Очищенная поверхность аккумулятора может вновь быстро окислиться. Чтобы этого не произошло, необходимо нанести на обработанные места флюсы. Флюсы имеют свойство повышать текучесть расплавленного припоя, поэтому пайка получается более прочной. Припои бывают тугоплавкими и легкоплавкими. Тугоплавкие припои плавятся при температуре выше 500 градусов, создают высокую прочность. Недостатком припоя является то, что он требует высокую температуру нагревания, поэтому тугоплавкие припои лучше не использовать при работе с аккумулятором.
2
Легкоплавкие припои имеют не очень высокую прочность, температура плавления составляет до 400 градусов. Существуют также специальные сплавы, в составе которых содержится не только свинец и олово, а также кадмий и висмут. Эти сплавы самые легкоплавкие, их температура плавления менее 100 градусов, но механическая прочность невелика. Их применяют для пайки кристаллов, транзисторов и некоторых видов аккумуляторов.
3
Во время пайки аккумулятора температура деталей сильно повышается, и скорость окисления возрастает, вследствие чего припой плохо смачивает соединяемые детали. За счет этого рекомендуется использовать различные флюсы, они не только защищают поверхность металла, но улучшают смачивание металлической поверхности припоем. Для пайки аккумулятора подходят флюсы, которые предохраняют металл при нагреве от окисления, например, канифоль.
4
Независимо от вида используемого флюса, необходимо протирать пайку салфеткой, смоченной в ацетоне, и прочищать щеткой, намоченной в растворителе, чтобы удалить остатки грязи и флюса.
5
Если же под рукой для пайки оказался только свинец, то необходимо соблюдать осторожность, так как он достаточно легкоплавкий. Даже незначительное нахождение свинца в пламени горелки может вызвать его расплавление. Поэтому во время пайки аккумулятора следует пламя горелки располагать таким образом, чтобы оно было направлено не на само место пайки, а параллельно на расстоянии 3-4 см сверху.
6
Нагрев при этом проводится горячим воздухом, образующимся вокруг пламени. Для пайки пластин аккумуляторов, изготовленных из свинца, не применяются припои, состоящие из олова и свинца. Олово имеет свойство растворяться в электролите, поэтому лучше использовать только свинец. Нагревание пластин аккумулятора для пайки осуществляется пламенем, полученным от водородного аппарата. Во время открывания кранов смешивающего устройства выходит горючая смесь воздуха с водородом. Когда смесь загорается, следует регулировать подачу водорода и воздуха; пламя у ниппеля должно быть длиной до 15 см.
Обратите внимание
До начала пайки аккумулятора нужно прикоснуться пламенем к кусочку свинца, чтобы определить силу горения. Если свинец плавится без образования пленки и быстро, значит пламя хорошее.
Полезный совет
В продаже имеется специальный сплав, состоящий из кадмия, олова, свинца и висмута. Он отлично плавится при температуре 75 градусов и подходит для работы с аккумуляторами.

Совет 6: Как открыть транзистор

Биполярный транзистор может находиться в открытом или закрытом состоянии, а также в любом из множества промежуточных состояний. Для управления состоянием транзистора служит его электрод, называемый основанием или базой.
Инструкция
1
Помните, что биполярный транзистор, в отличие от полевого, а также электронной лампы, управляется не напряжением, а током. У прибора структуры n-p-n этот ток должен проходить в направлении от базы к эмиттеру (то есть, плюсом к базе). Если же транзистор имеет структуру p-n-p, для его открывания пропустите ток в обратном направлении.
2
Прежде, чем управлять при помощи транзистора нагрузкой, его необходимо правильно подключить. Эмиттер транзистора соедините непосредственно с общим проводом, а его коллектор - через нагрузку с источником питания. Если используется структуры n-p-n, этот источник должен вырабатывать положительное напряжение относительно общего провода, а если структуры p-n-p, то отрицательное. 
3
Примите решение о том, в каком режиме должен работать прибор: аналоговом или ключевом. В первом случае потребуется значительно более крупный теплоотвод. Связано это с тем, что через полностью закрытый транзистор протекает очень малый ток, а к полностью открытому приложено очень малое напряжение. Когда же прибор открыт частично, велики, хотя и не максимальны, значения как напряжения, так и тока. По этой причине, наибольшая мощность выделяется на транзисторе именно тогда, когда он открыт не полностью. 
4
Рассчитайте, какой ток необходимо пропустить через базово-эмиттерный переход транзистора для того, чтобы через нагрузку начал проходить определенный ток. Для этого желаемый ток нагрузки поделите на безразмерный параметр прибора, называемый коэффициентом передачи тока.
5
Осуществляя дальнейшее увеличение тока базы, вы обнаружите, что дальше ток нагрузки не растет. Это означает, что транзистор насыщен. Чем больше ток нагрузки, тем больший для насыщения транзистора того же типа необходим ток базы. Если необходимо использовать транзистор в ключевом режиме, всегда переводите его в режим насыщения, и тепловыделение на нем в открытом состоянии будет минимальным. Не делайте, однако, ток базы слишком большим, чтобы прибор не начал нагреваться от этого тока.

Совет 7: Как паять сталь

Пайка металлов получила широкое распространение в электронике, радиотехнике и в инструментальном деле. При пайке деталей в большинстве случаев используют свинцово-оловянные припои. Но они годятся, в основном, для соединения деталей из меди. Если вы хотите создать неразъемное соединение стальных изделий, вам понадобится вначале приготовить специальный тугоплавкий припой.
Вам понадобится
  • - медь;
  • - цинк;
  • - кремний;
  • - никель;
  • - графитовый тигель;
  • - древесный уголь;
  • - газовая горелка;
  • - мощный паяльник (паяльная станция).
Инструкция
1
Чтобы приготовить первый вид тугоплавкого припоя, приготовьте графитовый тигель, древесный уголь, цинк и медь. Поместите в емкость в весовом соотношении 45% меди и 55% цинка. Расплавьте состав под слоем древесного угля. Для увеличения текучести припоя можно добавить 0,3% кремния. Сразу после расплавления смесь перемешайте и разлейте в небольшие формы. Такой припой пригоден для пайки стали в диапазоне температур 850-880 градусов.
2
Если вам нужна более высокая температура, потребуется несколько изменить процентное содержание компонентов сплава. Описанным способом расплавьте и смешайте 60% меди и 40% цинка. Такой состав будет иметь желтоватый цвет.
3
Для приготовления припоя с чистым белым цветом возьмите 15% никеля, 25% цинка и 60% меди. Поместите металлы в тигель, засыпьте древесным углем и расплавьте для получения однородной массы. Не забудьте перемешать приготовленный состав после приготовления.
4
В качестве флюса при пайке стали используйте преобразователь ржавчины, который можно приобрести в магазинах автозапчастей. Он содержит хлористый цинк и ортофосфорную кислоту. Применяется флюс для обработки соединяемых поверхностей с обязательной промывкой мыльным раствором.
5
Для пайки достаточно массивных стальных деталей важно их предварительно разогреть. Используйте для этого небольшую газовую горелку, а после того как металл нагреется, поддерживайте необходимую температуру паяльником.
6
В остальном технология пайки стальных изделий не отличается от соединения других материалов. Детали, подлежащие пайке, предварительно очистите от загрязнений и ржавчины и обработайте растворителем.
7
Правильно подготовьте жало паяльника. Для этого аккуратно зачистите его наждачной бумагой до чистой меди. Затем натрите жало кусочком алюминия, чтобы оно дольше не обгорало. Желательно, чтобы паяльник имел встроенный регулятор температуры. В самом идеальном случае для пайки стальных деталей желательно использовать паяльную станцию.

Совет 8: Как определить транзистор

Транзистор представляет собой усилительный элемент, который способен увеличить слабую энергию сигнала, который на него подается за счет энергии дополнительных источников питания.
Вам понадобится
  • - транзистор;
  • - омметр.
Инструкция
1
Исследуйте переходы транзистора (коллектор-базы и эмиттер базы), чтобы определить вид транзистора. В биполярном транзисторе диоды включены навстречу друг другу. В том случае, если это p-n-p, то эквивалентные диоды соединяются катодами, если наоборот – анодами. Чтобы узнать вид транзистора, используйте омметр - специальное устройство, определяющее значение сопротивления.
2
Подключите минусовой вывод омметра к базе, чтобы проверить прямое сопротивление переходов, а плюсовой вывод – поочередно к эмиттеру и коллектору. Чтобы выполнить проверку обратного сопротивления, подключите плюсовой вывод к базе. С помощью омметра вы можете выполнить определение типа проводимости транзистора, а также назначение его выходов.
3
Подключите первый вывод омметра к выводу транзистора, коснитесь поочередно двух других выводов другим. После этого поменяйте выводы местами. Вам необходимо определить положение омметра, в котором его подключение второго вывода к выводам транзистора, не присоединенных ни к чему, будет соответствовать небольшому сопротивлению. В этом случае вывод транзистора, подключенный к первому выводу омметра, и есть вывод базы. Если первый вывод плюсовой, то тип проводимости транзистора – n-p-n; если минусовой, то p-n-p.
4
Определите, какой вывод транзистора соответствует коллектору. Для этого омметр подключите к двум оставшимся выводам. Базу соедините с плюсовым выводом, если транзистор типа n-p-n, либо с минусовым, если наоборот. Далее отметьте значение сопротивления, которое показывает омметр.
5
Поменяйте местами выводы омметра и снова определите сопротивление, чтобы определить вид транзистора. В случае с меньшим сопротивлением база соединяется с коллектором транзистора. Таким образом, вы определите тип транзистора и назначение выходов.
Видео по теме

Совет 9: Как паять телефон

Пайка – это неразъемное соединение металлических деталей при помощи припоя. Получила распространение в электронике и радиотехнике из-за своей эффективности и относительной простоты. Паять можно все, что угодно. Даже неисправный телефон. Естественно, при пайке телефона нужно учитывать определенные правила и нюансы, но это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
Инструкция
1
Определите причину неисправности телефона. Если это разъем, то его необходимо заменить. Для начала его надо снять. Очень частая проблема – перегревание платы или повреждение соседних микродеталей при съемке.
2
Перережьте ножки разъема скальпелем или канцелярским ножиком. Не задевайте при этом дорожки платы, иначе придется менять и их. После этого вытащите пластмассовую сердцевину разъема наружу, отогнув мелкие фиксаторы на корпусе разъема.
3
При помощи паяльника или кусачек снимите остатки корпуса, оставив по возможности две передние ножки, которые впаяны внутрь платы. Это делается для того, чтобы было проще устанавливать новый разъем.
4
С помощью зубочистки или иголки, паяльника и флюса отпаяйте и сдвиньте на край платы оставшиеся отделенные ножки. Уберите их, залудите все флюсом и подготовьте контакты к пайке. В качестве припоя рекомендуется использовать олово и другие более-менее прочные сплавы. Опять же, в зависимости от того, какую деталь вам требуется паять. Припои различаются и по температуре плавления и по прочности, но в данном случае олово прекрасно подойдет.
5
Кусачками откусите на новом разъеме две передние ножки (если оставили их в плате от старого разъема). Положите разъем на плату и поправьте его на необходимое место. Для фиксации корректного расположения разъема припаяйте две крайних ножки. При пайке прижимайте ножки к плате плоской тонкой отверткой.
6
Все остальные ножки припаяйте таким же образом. Не жалея олова, припаяйте к плате корпус разъема и оставшиеся ножки. Используйте более мощный паяльник для того, чтобы гнездо не отвалилось через неделю. Соберите устройство в обратном порядке и проверьте его работоспособность.
Видео по теме

Совет 10: Как распознать транзистор

Во время ремонта радиоэлектронной аппаратуры или при ее самостоятельной сборке часто возникает вопрос правильной идентификации электронных компонентов. В частности, порой оказывается достаточно сложно правильно определить марку транзистора.
Вам понадобится
  • - программа «Транзистор»;
  • - программа Color and Code 10;
Инструкция
1
Мировая промышленность выпускает транзисторы самых разных типов и размеров, от совсем крошечных, рассчитанных на доли миллиампера, до способных выдерживать ток в десятки ампер. При этом их маркировка часто зависит от страны, в которой они были произведены. Наиболее распространенными являются американская система обозначений JEDEC (Joint Electron Device Engineering Council), европейская Pro-Electron, японская JIS. Свои системы обозначений есть у России и ряда других стран.
2
Если раньше данные транзистора в виде буквенно-цифрового кода наносились на его корпус, и их можно было легко прочитать, то в настоящее время активно применяется цветовая и кодовая маркировка. Разобраться в ней, не имея соответствующих справочников, невозможно. Для определения отечественных транзисторов с кодовой и цветовой маркировкой существует небольшая и очень удобная утилита «Транзистор», вы можете скачать ее здесь: http://radiobooka.ru/prog/140-programma-dlya-opredelenie-tipa-tranzistora-po.html.
3
Более серьезную программу Color and Code 10, позволяющую определять электронные компоненты отечественных и зарубежных производителей, вы можете скачать по этой ссылке: http://archive.espec.ws/redirect.php?dlid=19904. Программа поможет вам определить транзисторы, резисторы, конденсаторы, диоды, варикапы, стабилитроны, индуктивности, чип компоненты. Благодаря этой программе вы сможете существенно сократить время, затрачиваемое на выяснение типа электронных компонентов.
4
Работать с программой очень просто: запустите ее, нажмите зеленую стрелку в правом нижнем углу окна. В левой части нового окна вы увидите колонку с обозначениями определяемых компонентов. Выберите «Транзисторы» (третий значок сверху), затем в верхней части окна найдите нужную вам кодовую метку. Дальше, перемещаясь по интерактивной таблице, введите значения имеющегося у вас транзистора. После ввода всех данных вы увидите в строчке «Определение» его тип.
Видео по теме
Источники:
  • транзистор программа

Совет 11: Как включить транзистор

Биполярные транзисторы бывают структуры n-p-n и p-n-p. Наиболее удобно включать их по схеме с общим эмиттером. В зависимости от области применения, транзистор можно заставить работать в ключевом или линейном режиме.
Инструкция
1
Независимо от того, в каком режиме будет работать транзистор, подключите его эмиттер к общему проводу непосредственно, а коллектор - к шине питания через нагрузку. Если прибор имеет структуру n-p-n, на шине питания должно быть положительное напряжение, а если p-n-p - отрицательное. Убедитесь, что параметры транзистора (допустимый ток в открытом состоянии, допустимое напряжение в закрытом состоянии, рассеиваемая мощность) достаточны для управления той нагрузкой, которая к нему подключена.
2
Чтобы открыть транзистор в ключевом режиме, подайте на его базу питающее напряжение через резистор. Его сопротивление подберите с таким расчетом, чтобы ток базы несколько превышал число, которое получится, если номинальный ток нагрузки поделить на коэффициент усиления транзистора. При слишком малом токе базы прибор перегреется, потому что будет не полностью открыт, а при слишком большом - от самого тока базы.
3
Для перевода транзистора в аналоговый режим подайте на базу смещение. Для этого также подключите ее к источнику питания через резистор, но на этот раз подберите его сопротивление так, чтобы напряжение на коллекторе трназистора относительно общего провода было равно половине питающего. Тогда примерно 50% мощности будет рассеиваться на нагрузке, а оставшиеся 50% - на самом приборе. Чтобы он не перегрелся, используйте радиатор.
4
При эксплуатации транзистора в условиях смены температуры в широком диапазоне придется обеспечить термостабилизацию его режима. Для этого верхний вывод резистора смещения подключите не к шине питания, а к коллектору.
5
На базу транзистора, работающий в линейном режиме, переменный управляющий сигнал подайте через конденсатор. Если каскад не является выходным, в качестве нагрузки используйте резистор, а выходной сигнал снимайте с коллектора также через конденсатор. В таком виде его можно подать на следующий каскад.
Обратите внимание
Все перепайки осуществляйте при отключенном питании. Не допускайте перегрева транзистора.

Совет 12: Как паять медные провода

Умение паять бывает очень полезным при починке бытовой техники, а также восстановлении обрывов в кабелях различного назначения. Однако делать это надо не спустя рукава, а тщательно и аккуратно, соблюдая ряд простых правил.
Вам понадобится
  • - паяльник;
  • - припой (олово);
  • - канифоль.
Инструкция
1
Перед тем как приступить непосредственно к делу, выберите оптимальную мощность паяльника, так как для качественно выполненной работы необходимо как следует прогреть все элементы, подлежащие пайке.
2
Подберите подходящее жало паяльника. Оно должно быть сопоставимо по размерам с габаритами самой детали, иначе вы рискуете либо повредить соседние элементы, либо некачественно пропаять провода (элементы схемы).
3
При работе с электрическими платами какого-либо оборудования паяльник необходимо заземлять, чтобы не допустить повреждения чувствительных элементов схемы прибора статическим электричеством или напряжением питания паяльника (220 В) в случае выхода инструмента из строя.
4
Приступая к работе, сперва очистите поверхность жала паяльника и проводов, которые необходимо спаять, от загрязнений, так как крупицы мусора, пыли и окисла могут сильно повлиять на качество и долговечность пайки.
5
После этого включите паяльник в питающую сеть и дождитесь, пока он нагреется до температуры плавления олова. Чем мощнее будет ваш инструмент, тем дольше придется ждать. Провода, которые вы собираетесь паять, предварительно лучше тщательно скрутить между собой, так как олово – мягкий и ломкий металл. Он не выдержит даже слабых нагрузок.
6
После этого обмакните жало паяльника в канифоль и смажьте им получившуюся скрутку. Тем самым вы обеспечите условия для хорошего перетекания олова на место пайки. Затем обмакните жало в припой и приложите его к месту пайки. Держать паяльник прижатым следует около 2-3 секунд. За это время расплавленное олово успеет перетечь на провода (элементы схемы) и как следует пропитать все микротрещинки вокруг.
7
Теперь осмотрите место пайки. Олово должно лежать равномерно и блестеть. Если припоя оказалось недостаточно, и в некоторых местах заметна часть скрутки или провода не зафиксировались, необходимо повторить действия из предыдущего шага. Помните, что паяльник нельзя держать прижатым слишком долго. Иначе вы рискуете перекалить пайку. В этом случае олово потеряет свой блеск, потемнеет, возможно, пойдет черными пятнами.
8
В такой ситуации пайку можно будет сломать простым нажатием ногтя, поэтому вам потребуется аккуратно снять весь припой, вновь очистить паяльник и повторить все вышеизложенные действия.
Источники:
  • пайка медного провода

Совет 13: Почему полевой цветок называется "Иван-да-Марья"

Красивое и романтичное название полевого цветка иван-да-марья связано с древними славянскими легендами о запретной и нерушимой любви. Этот цветок собирали в числе прочих в купальскую ночь и использовали для различных обрядов.

Какой полевой цветок называют Иван-да-Марья

На самом деле этим именем называют несколько совершенно различных растений, относящихся к разным семействам. Поэтому довольно сложно сказать точно, какой именно цветок звали так наши предки. Во всяком случае, известно, что это название носит двухцветный цветок, обычно желтый с фиолетовым.

Чаще всего иваном-да-марьей называют растение, известное в ботанике как марьянник дубравный – однолетнее дикорастущее растение, отличающееся ярко-желтыми цветками с фиолетовыми прицветниками. Другие названия этого растения – иванова трава, брат с сестрой.
Иногда иваном-да-марьей зовут также фиалку трехцветную (анютины глазки) или луговой шалфей, реже – барвинок малый.

Легенды об Иване-да-Марье

Наиболее распространенная версия легенды, объясняющей название цветка, связана с именем Ивана Купалы.

Родились когда-то в одной семье близнецы – мальчик и девочка, Купала и Кострома. Когда они были еще маленькими детьми, Купалу унесла в далекие края птица Сирин. Спустя много лет молодой человек плыл по реке на лодке, странствуя в незнакомых землях. Тем часом мимо его лодки проплывал девичий венок. Купала подобрал его, а сойдя на берег, встретил и его хозяйку – красавицу Кострому. Молодые люди всем сердцем полюбили друг друга. Они поженились по славянскому обычаю. И лишь потом, придя в родную деревню, узнали о том, что приходятся друг другу родными братом и сестрой.
Согласно одной из версий легенды, боги покарали Кострому и Купалу за их запретную любовь, обратив их в цветок. По другой версии, несчастные влюбленные сами попросили об этом богов, чтобы никогда не разлучаться.

Еще один вариант предания рассказывает о том, что Кострома, не вынеся позора, пошла топиться в реке и превратилась в русалку, мару.

Самая жестокая легенда повествует о сестре, которая попыталась соблазнить своего брата, за что и была им убита. Перед смертью же она попросила посадить этот цветок на ее могиле.

Более «мягкая» история – о брате и сестре, которые жили на берегу реки. Однажды сестру заманили русалки и превратили в мару, жену водяного. Тогда ее брат собрал полынь-траву и с ее помощью одолел водяного.

Символика растения

Иван-да-марья – один из главных символов праздника Ивана Купалы, знак нерушимой любви.

Кроме того, считается, что желтый цвет символизирует огонь, а фиолетовый – воду (росу). Таким образом, иван-да-марья – символ единения противоположностей, знак огня и воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше