Совет 1: Как паять полевой транзистор

Ремонт радиоаппаратуры требует определенных навыков и умений. Некоторые виды электронных приборов рассчитаны на соблюдение четких правил обращения с ними при монтаже. Особенно важно соблюдать осторожность при работе с полевыми транзисторами. Пайка таких элементов не слишком сложна, но при нарушении правил монтажа возможен выход их из строя.
Как паять полевой транзистор
Вам понадобится
  • - паяльник или паяльная станция;
  • - металлическая проволока или фольга;
  • - канифоль;
  • - этиловый спирт.
Инструкция
1
Подготовьте паяльник для работы с транзисторами. Мощность паяльника не должна превышать 36-40 Вт. Кончик жала заточите до минимальных размеров либо используйте паяльник со сменными жалами небольшого сечения. Лучше всего использовать паяльную станцию, которая имеет возможность регулировки мощности и предполагает выбор требуемого температурного режима.
2
Поскольку полевые транзисторы не терпят статического электричества, не прикасайтесь к выводам прибора одной рукой. Паяльник обязательно заземлите, а во время пайки выводов предварительно разогретый прибор отключите от электрической сети. Наденьте на руку специальный металлический браслет, подсоединенный к проводу заземления.
3
Прежде чем прикасаться жалом к выводам полевого транзистора, дотроньтесь им до контактных поверхностей монтажной платы. Вставляя выводы в гнезда, берите транзистор только за корпус. Желательно предварительно соединить ножки прибора проволочкой со снятой с нее изоляцией или кусочком металлической фольги; в этом случае риск выхода транзистора из строя исключается. Фольгу или проволоку обязательно удалите после впаивания детали.
4
Приготовьте флюс для пайки транзисторов. Для этого накрошите в стеклянный пузырек канифоль и добавьте туда этиловый спирт. После полного растворения канифоли небольшой кисточкой нанесите состав на место пайки. Удобнее всего использовать для приготовления состава флакончик от лака для ногтей, который уже имеет встроенную кисточку.
5
Перед пайкой залудите площадку монтажной схемы, покрыв ее ровным слоем припоя. При работе паяльником старайтесь не перегреть выводы транзистора. Прикосновения к месту пайки должны быть короткими и отрывистыми. Вставьте выводы прибора в предназначенные для них гнезда и последовательно обработайте жалом паяльника каждый вывод.

Совет 2 : Как паять феном

Люди, занимающиеся сборкой различных электронных устройств, часто сталкиваются с проблемой спаивания мелких деталей. Далеко не каждый паяльник может справиться с очень маленькими резисторами. А если они находятся в непосредственной близости друг от друга, то задача становится практически невыполнимой. Поэтому был придуман термовоздушный способ спайки.
Как паять феном
Инструкция
1
Положите на стол лист железа. Он необходим для того, чтобы горячие элементы не расплавили стол и не оставили на нем следов. Также можно использовать старый алюминиевый поднос. Положите плату, на которую нужно припаять резисторы, вверх рабочей поверхностью.
2
Возьмите флакон с флюсом и нанесите тонкий слой на место спайки. Для этого используйте маленькую кисточку. Дайте просохнуть плате. Используйте флюс только на жидкой основе. Если вы положите толстый слой густого флюса, то под давлением воздуха высокой температуры он начнет брызгать и резисторы разлетятся в разные стороны.
3
Прогрейте паяльник до рабочей температуры. Теперь нанесите припой. Необходимое количество для каждой площадки нужно вычислить экспериментальным путем. Припоя должно быть достаточно, чтобы резистор мог хорошо припаяться. Обратите внимание, что для нанесения нужно использовать паяльник соответствующего размера. Если паяльник слишком большой, то воспользуйтесь специальными насадками, которые изменяют размер рабочей поверхности. Дайте нанесенному припою остыть.
4
Нанесите еще один тонкий слой флюса и отложите плату сохнуть. Когда флюс высохнет, то станет липким. Включите фен. Установите температуру и мощность потока воздуха примерно на середину. Отложите его прогреваться. Возьмите просохшую плату. Пинцетом аккуратно уложите резисторы на предназначенные для них площадки. Тщательно выровняйте все элементы. Следите за тем, чтобы усики резисторов лежали четко на своих местах.
5
Возьмите прогретый фен и включите температуру и мощность потока воздуха на максимум. Поднесите сопло к нижним частям резисторов и плавно проведите от одного конца до другого. Вы увидите, как припой активируется. Резисторы припаяются и встанут параллельно друг другу. Переверните плату и повторите процедуру с другими концами резисторов. Дайте плате остыть. проверьте качество спайки на обратной стороне платы.
Видео по теме
Полезный совет
Аккуратно обращайтесь с феном и паяльником. Работайте только на металлическом листе.

Совет 3 : Как паять полевой транзистор

Как паять полевой транзистор
Вам понадобится
  • - паяльник или паяльная станция;
  • - металлическая проволока или фольга;
  • - канифоль;
  • - этиловый спирт.
Инструкция
1
2
3
4
5
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500