Совет 1: Как делать карьеру

Перспектива карьерного роста настолько привлекательна для соискателей, что многие из них готовы начинать работать за небольшие деньги, если начальник пообещает возможность движения вверх. Делать карьеру вы сможете вне зависимости от обещаний работодателя, для этого достаточно вашего упорства и целеустремленности.
Инструкция
1
Самый простой и логичный путь вверх – делать карьеру в рамках одной компании. При существовании такой возможности его выбирают многие карьеристы. Для такого пути вам необходимо найти работу в крупной компании, у которой имеется множество подразделений и департаментов, четкая структура и субординация. В такой компании, как правило, каждая должность имеет уточняющее дополнение: «младший», «старший», «ведущий» или «главный». Это, например, иностранные или совместные компании, где вы будете занимать каждую должность в течение определенного времени и, при условии отсутствия нареканий, вас будут автоматически повышать с определенной периодичностью.
2
Минусом такого вертикального продвижения в крупной компании будет стабильный, но достаточно медленный карьерный рост. Если вы хотите ускорить карьеру, обратитесь в небольшую компанию с интенсивной кадровой ротацией. Эта методика подготовки «универсальных солдат» позволяет полнее раскрывать потенциал сотрудников фирмы и может содействовать построению вашей карьеры, если вам удастся проявить себя.
3
Когда возможности профессионального роста в рамках одной компании уже исчерпаны, попробуйте строить карьеру горизонтально. Ищите работу, пусть даже в той же должности, но в более крупной и известной компании. Переход в нее будет являться признанием вашего профессионализма. Условием, определяющим такую карьеру, будет квалификация и опыт, которые вам удалось получить на предыдущем рабочем месте.
4
Тем, кто уверен в своих силах и твердо намерен делать карьеру быстро, можно посоветовать диагональный карьерный рост. В этом случае вы не только переходите на работу в более крупную компанию, но и получаете повышение, если вам удастся убедить руководство в своих профессиональных способностях. Это не кажется таким уж невозможным – в небольших компаниях специалистам приходится выполнять более широкий круг обязанностей и при наличии амбиций и соответствующих профессиональных навыков они готовы подняться на позицию выше.

Совет 2: Как сделать карьеру менеджера

Сделать карьеру менеджера в одночасье вряд ли получиться – на это у вас может уйти около 10 лет. Но если вы будете последовательны и упорны, будете четко ставить себе цели и выполнять их, то сможете добиться своего и обеспечить себе место под солнцем.
Инструкция
1
Если вы уже выбрали профессию, получили образование и начали работать, проанализируйте ситуацию в компании. Оцените карьерные чаяния своих коллег, определите тех из них, кто будет являться вашим конкурентом в борьбе за более высокие посты. В том случае, когда на один из них претендует несколько человек, может быть, нет смысла тратить время на подковерную борьбу. Добросовестно трудитесь, проявляйте инициативу, демонстрируйте хорошие результаты – начальство наверняка оценит эти ваши качества, а не умение хвастаться, интриговать и спорить.
2
Присмотритесь к себе, критично оцените свои качества. Подумайте, какие из них вам мешают работать, а какие следует развивать и совершенствовать. Используйте в своей работе именно эти качества. Если вам удастся реализовать их в полной мере, это самым положительным образом скажется на вашей карьере.
3
Показателем хорошей работы эффективного менеджера являются высокие финансовые достижения. Кроме этого, необходимым для него качеством является умение распределить обязанности подчиненных и переложить на них решение вопросов второстепенной важности. Задача менеджера высокого уровня – управленческая деятельность. Готовьте себя к ней. Занимайтесь самообразованием, будьте в курсе последних методических разработок, используйте в своей работе опыт коллег и зарубежные наработки.
4
Продвижение к карьерным вершинам невозможно без участия в конференциях, соревнованиях и конкурсах - это станет стимулом для достижения высоких результатов. Продолжайте свое образование, повышайте квалификацию, пройдите курс обучения по программе МВА. Это позволит значительно повысить ваши шансы.
Совет полезен?
Не демонстрируйте непосредственному руководству свои амбиции – есть вероятность того, что от вас как от конкурента поспешат избавиться. Лучше, если вы поставите его перед фактом, когда получите ученую степень, станете консультантом или, например, помощником депутата. Вашему начальнику не останется ничего другого, как подыскать вам новое место, соответствующее статусу.
Видео по теме
Полезный совет
Расширяйте свой профессиональный кругозор, обзаводитесь полезными знакомствами и связями, которые облегчат вам вертикальные и горизонтальные переходы в карьере.
Лучшие женские профессии
Связанная статья
Лучшие женские профессии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500