Совет 1: Почему необходима субординация

В своем изначальном значении субординация означала соблюдение подчиненности и правил поведения в зависимости от воинского звания. Когда люди стали работать в коллективах, состоящих их подразделений, правила субординации стали распространяться и на гражданских лиц. Хотите вы этого или нет, правила служебных отношений существуют, и их необходимо выполнять.
Почему необходима субординация
Независимо от количества работающих на предприятии, конечно, если оно не равно единице, субординация устанавливает не только степень подчиненности, но и степень ответственности каждого – от директора до рядового исполнителя. Такая степень ответственности у каждого очень разная. Если подчиненный рискует в худшем случае только своим рабочим местом, то владелец или руководитель предприятия – своими немаленькими средствами и репутацией. Чем больше степень ответственности, тем больше человек имеет права требовать от тех, кто ему подчиняется. Как бы вы были не довольны своим начальником, каким бы глупцом вы его не считали, именно он несет ответственность за свои решения, пусть даже они вам и кажутся нерациональными. Ваша обязанность, в соответствии с должностной субординацией, их беспрекословно выполнять. Единственное, что вы можете себе позволить, это попытаться объяснить начальнику свою точку зрения и предостеречь его как профессионал и специалист. Это – ваша прямая обязанность, но решение и ответственность за него принимает все-таки он.Никакое управление предприятием просто невозможно без соблюдения субординации. Именно на ней построена горизонталь и особенно вертикаль власти. Субординация – инструмент внедрения управленческих решений и их доведения от руководителя предприятия до самого последнего подчиненного.С помощью субординации, устанавливаемой штатным расписанием и должностными инструкциями, каждый исполнитель, начиная с заместителей директора, знает, кто его непосредственный руководитель и чьи распоряжения он должен выполнять. Субординация позволяет повысить статус руководителей и их авторитет, а, следовательно, и исполнительскую дисциплину. Субординация определяет статус человека вне зависимости от его личных качеств и близости к начальству. Это справедливая система расстановки авторитетов согласно занимаемой должности. А принцип справедливого распределения всегда был одним из основных, повышающих мотивацию персонала.Строгость соблюдение закона субординации может быть различна в зависимости от структуры, профиля и численности организации. В небольшой компании, занимающейся, например, продажами или предоставлением услуг, руководитель вполне может позволить даже заменить собою заболевшего работника и сделает это без ущерба для своего авторитета и власти. На крупном предприятии невозможно себе представить, чтобы руководитель встал к станку вместо заболевшего рабочего. В этом случае его авторитет может быть значительно поколеблен. Но и степень ответственности, в том числе и материальной, у этих руководителей разная.В любом случае субординация должна соблюдаться как метод и способ осуществления управлением предприятием, и каждый человек должен строго придерживаться ее.
Видео по теме

Совет 2 : Что значит сохранить субординацию

Термин «субординация» происходит от латинского слова Subordinatio – «подчинение», «повиновение». Он характеризует систему отношений, правил, связанных с разделением людей на начальников и подчиненных. В армии, полиции и других военизированных структурах приказ начальника – закон для подчиненного. Это понятно, ведь такие структуры не могут существовать без жесткой дисциплины. А как сохранить субординацию в гражданских учреждениях, и нужна ли она вообще?
Что значит сохранить субординацию

Каковы главные принципы субординации

В чем заключаются принципы и правила субординации? На этот вопрос можно ответить, рассмотрев следующий пример. Допустим, существует завод или фабрика. Непосредственным начальником рабочего является мастер, который, соответственно, подчиненный по отношению к начальнику участка. Начальник участка подчиняется начальнику цеха, а тот – директору завода (фабрики). Соответственно, директор является начальником для всех людей, входящих в штат предприятия.
Если же завод (фабрика) юридически является частью более крупной структуры – объединения, треста, корпорации - директор подчиняется руководству этой структуры.

Принципы субординации требуют, чтобы отношения между подчиненными и начальниками базировались на взаимном уважении, строгом соблюдении трудовой дисциплины и безусловном выполнении законных распоряжений начальника. Руководители имеют право отдавать распоряжения, обязательные для всех рядовых сотрудников и более нижестоящих руководителей, а также прибегать к поощрениям и взысканиям, в пределах своих полномочий. Как поощрения, так и взыскания должны быть справедливыми.
Даже если подчиненный провинился, недопустимо унижать его достоинство, употреблять оскорбительные выражения. Такое поведение начальника несовместимо с правилами субординации.

Подчиненный обязан уважительно относиться к начальнику. Однако, если он не согласен с его действиями, распоряжениями, он имеет право обжаловать их вышестоящему начальнику, в соответствии с положениями Трудового кодекса и правилами внутреннего распорядка организации.

Как сохранить субординацию в трудовом коллективе

Руководители всех уровней должны сочетать уважительное, внимательное отношение к своим подчиненным с требовательностью, а при необходимости и с разумной строгостью. С подчиненными необходимо вести себя вежливо, но не следует допускать фривольности, панибратства. Ведь это негативно влияет и на трудовую дисциплину, и на морально-психологический климат в коллективе. Каждый подчиненный должен четко знать и понимать, что есть пределы, за которые выходить нельзя. Это относится и к отношениям на уровне рабочий-мастер, и к отношениям среди высших руководящих сотрудников предприятия. Без субординации коллектив не сможет эффективно работать. Поэтому ее необходимо всячески поддерживать.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500