Совет 1: Как изменить формат фотографии

Очень часто при обработке изображений и создании фотоальбомов возникает необходимость изменить размер картинки - не только увеличить или уменьшить ее, но и поменять формат, изменить соотношение сторон – вписать изображение в формат стандартной фотокарточки или же придать ему форму квадрата, вытянутой панорамы и т.п. Чтобы сделать это, можно воспользоваться инструментами программы Adobe Photoshop.
Вам понадобится
  • Adobe Photoshop
Инструкция
1
Прежде всего, откроем файл с исходным изображением, воспользовавшись командой Open (Открыть) из меню File (Файл). В появившемся диалоговом окне укажем место на диске, где хранится нужное изображение. ОК.
2
Итак, изображение открыто. Скопируем его в буфер обмена, для этого выполним две команды: выделим изображение через меню Select>All (Выделение>Все), а затем скопируем его через меню Edit>Copy (Редактирование>Копировать). Ту же последовательность операций удобнее выполнять, нажимая на клавиатуре сочетания клавиш Ctrl+A, а затем Ctrl+C.
3
Создадим теперь новый документ нужного нам формата. Для этого в меню File (Файл) найдем пункт New (Новый), или же нажмем на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+N. В появившемся окне заполним интересующие нас поля, а именно значения длины и ширины (Width и Height) будущей картинки. В зависимости от того, в каких единицах измерения известен нам размер конечного изображения – пиксели, сантиметры, миллиметры и т.п. – такие единицы мы и должны выбрать в выпадающих меню, напротив каждой величины. Например, новое изображение может быть 100 на 100 пикселей, если это аватарка, или 9 на 12 сантиметров, если это будущая фотография из бумажного фотоальбома, или 50 на 90 миллиметров, если это визитка и т.п.Прежде, чем нажимать ОК, проверьте значение одного важного параметра – поля Resolution (Разрешение). Это специфическая технологическая величина – если вы не работаете в области полиграфии, то постижение ее смысла никак не улучшит вашу жизнь, поэтому просто нужно иметь ввиду, что неправильное ее значение может дурно отразиться на качестве будущего изображения. Значение поля Resolution должно быть 300 pixels/inch (300 точек на дюйм), проверьте, так ли это.
4
Нажимаем ОК. Перед нами чистый лист новой картинки. Вставляем на него из буфера обмена скопированное прежде исходное изображение. В меню Edit (Редактирование) находим пункт Paste (Вставить), или нажимаем Ctrl+V. Если вы все сделали правильно, то на прежнем месте пустого листа должна появиться картинка, видимая либо полностью, либо частично.
5
Теперь нужно вписать старое изображение в новый формат. Переводим вставленный фрагмент в режим редактирования, нажимаем на клавиатуре Ctrl+T (или выбираем в меню Edit пункт Free Transforms/Свободная трансформация). По углам и краям вставленной картинки появляются небольшие квадратики, с помощью которых мы и будем производить трансформацию.
6
Чтобы вам было сподручней работать, необходимо, чтоб и края изображения и указатели трансформации были хорошо видны. Очень неудобно, если интересующие нас элементы выходят за края обзора. Уменьшаем масштаб изображения для того, чтобы видеть поле нашей деятельности целиком. Удерживая клавишу Alt вращаем колесико мыши в одну и другую сторону, до тех пор, пока масштаб изображения на экране не станет наиболее нам удобен.
7
Теперь, когда нам хорошо виды и элементы управления и границы финального формата, можно произвести масштабирование. Удерживая клавишу Shift (это позволит не искажать изображение), аккуратно тянем за угловые квадратики – видим, как масштаб картинки внутри формата листа стал меняться. Воспользовавшись своим художественным вкусом, увеличиваем, уменьшаем, перемещаем картинку до тех пор, пока в видимой части не окажется самое нужное и ценное, а прочее второстепенное не жалко будет оставить за рамками изображения. Подтверждаем конечный выбор, нажимая Enter.Если результат вас не устроил, всегда можно отменить последнюю операцию, нажав на клавиатуре Ctrl+Z, или выбрав в меню Edit (Редактирование) команду Undo (Отменить последнее действие), а после повторить трансформирование заново.
8
По завершении работы с изображением, выполните команду Flatten Image (Слить изображение), ее можно найти в нижней части меню Layer (Слои). Это удалит из документа ненужную уже информацию об обрезанных частях изображения и лишние слои.
9
Итак, сохраним изображение на диск. Есть множество форматов графических файлов, каждый из них необходим для специфических нужд, но, как правило, если вы не выполняете спецзаказ, обычному пользователю разбираться во всех их плюсах и минусах не имеет смысла, самым ходовым в наше время является формат JPEG. Сохраняем изображение, выбрав в меню File (Файл) команду Save As (Сохранить Как). Там мы указываем имя новой фотографии, место, где она будет храниться и формат файла, в котором она будет сохранена – в выпадающем списке находим пункт JPEG. Нажимаем ОК. После этого может возникнуть еще одно окно, спрашивающее нас о параметрах файла. Движок в середине окна, отвечающий за качество изображения установите на максимальное значение – так искажения информации в файле будет минимальны, а красота картинки – максимальной.

Совет 2: Как изменить соотношение сторон

При редактировании любительских фотографий нередко возникает желание изменить их формат для того, чтобы вставить в фоторамку или превратить в панорамную картинку. Ручная установка соотношения сторон позволяет менять изображение методом подбора нужных параметров.
Инструкция
1
Для установки данного соотношения сторон используются самые разные графические редакторы, среди которых наибольшую популярность имеет программа из пакета Microsoft Office и редактор Adobe Photoshop. Если вы хотите изменить формат фотографии с помощью Microsoft Office, зайдите в «Пуск» и найдите в перечне стандартных программ раздела «Средства Microsoft Office» приложение «Диспетчер рисунков».
2
Откройте список изображений с помощью пункта меню «Файл» и подпункта «Добавить ярлыки рисунка». Выберите нужную фотографию и нажмите на значок «Предоставление одного рисунка» в нижней части панели управления. Фотография появится в рабочей зоне программы.
3
Нажмите на пункт «Рисунок» в верхнем меню программы и на подпункт «Изменить размер». В правой части программы появится перечень функций, среди которых выберите нужное соотношение сторон в разделе «Стандартные ширина и высота» (для веб-документов, сообщений).
4
Если данные параметры вам не подходят, задайте собственные в разделе «Произвольная ширина и высота» либо в разделе «Процент от исходной ширины и высоты». Затем нажмите на «ОК».
5
При использовании Photoshop процесс изменения соотношения сторон схож с предыдущим. Откройте программу, зайдите в меню «Файл» и загрузите нужную фотографию с помощью вкладки «Открыть». После загрузки изображения нажмите на раздел «Изображение» в верхнем меню редактора. В появившемся списке функций нажмите на «Размер изображения».
6
На экране компьютера появится окно с настройками размера фотографии, где в разделе «Размеры оттиска» в соответствующих окнах длины и ширины поменяйте значения сторон.
7
Если вы хотите оставить пропорции фотографии, поставьте отметку возле функции «Сохранить пропорции» и выставьте значение одной из сторон. Вторая сторона изменится автоматически.
Видео по теме
Источники:
  • как изменит формат картинки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500