Совет 1: Как себя вести на стажировке

Современные студенты начинают задумываться о своем трудоустройстве задолго до того, как закончат институт. Поэтому многие из них принимают участие в летних стажировках, где получают опыт практической работы. Стажировка – это шанс не только заработать летом, но и зарекомендовать себя, обеспечить приглашение на работу в хорошую компанию и устроиться в ее штат на постоянной основе после окончания вуза.
Инструкция
1
Стажировка является своеобразным тестом на профпригодность. Понятно, что особых познаний в той области, в которой специализируется компания, от вас не потребуется. Зарплата стажера всегда ниже, чем зарплата тех, кто числится в штате. Но работодатель берет на себя обязательства обучать вас практической работе. Поэтому то, насколько вы способны обучаться и воспринимать новый для вас материал – показатель того, есть ли смысл в дальнейшем сотрудничестве. Постарайтесь не ударить в грязь лицом – проявляйте интерес, не стесняйтесь спрашивать, демонстрируйте навыки самостоятельной работы – ищите ответы на свои вопросы в интернете и специальной литературе.
2
То, что ваша зарплата ниже всех, не повод для того, чтобы нарушать дисциплину. Старайтесь не опаздывать с утра и возвращаясь с обеда, не покидайте свое рабочее место раньше окончания трудового дня, если только руководитель стажировки не разрешил вам это. Принимайте участие во всех мероприятиях компании – общих собраниях коллектива и работах по благоустройству.
3
Будьте готовы к тому, что ваши коллеги будут относиться к вам несколько снисходительно и даже подшучивать над вами. Относитесь к шуткам с юмором, будьте открыты и доброжелательны. Пресекайте попытки взвалить на вас часть обязанностей, которые вы выполнять не должны. А вот выполнять общественные поручения, как самый незанятый член коллектива, не отказывайтесь.
4
Не забывайте, что кроме хороших коммуникативных навыков и соответствия корпоративной культуре, вы должны продемонстрировать работодателю и свои деловые качества. Старательно, качественно и в срок выполняйте данные вам задания. Предлагайте несколько решений, показывайте свои таланты, здесь стесняться не надо.
5
Вникайте не только в работу того подразделения, где проходит ваша стажировка. Интересуйтесь работой компании в целом, ее структурой, взаимосвязями между отделами. Пользуйтесь представившимся случаем и получайте разъяснения, которые вам просто обязаны давать. Этим вы зарекомендуете себя как любознательный человек, желающий досконально изучить будущую профессию. Если ваши старания не останутся незамеченными, можете рассчитывать, что работу в этой компании вам предложат.

Совет 2: Как зарекомендовать себя на работе

Поиск работы - дело сложное и нервное. Но когда вас приняли, трудности не кончаются. Вам нужно влиться в уже сложившийся коллектив, показать себя как эффективного, знающего и талантливого работника. Необходимо создать себе репутацию.
Инструкция
1
Ваш профессиональный имидж. Следует пустить в ход все знания и навыки, которые вы успели получить, когда учились, проходили практику и стажировку.
Необходимо как можно быстрее сориентироваться, освоиться на новом месте. Если вы обнаружите, что понимаете и знаете больше начальника, не высовывайтесь и не заявляйте о себе раньше времени.
Не стремитесь перещеголять коллег и завоевать доверие начальника. Делать этого не нужно в принципе, а на начальном этапе такое поведение сразу сделает вас врагом многих сотрудников.
2
Организация труда и эффективность. Нужно доказать, что вы не только грамотный специалист, но и надежный человек. Ни в коем случае не опаздывайте. Ваш начальник может не так уж и серьезно относиться к опозданиям, но пока вы этого не знаете. А проверять "убьет - не убьет" на собственной шкуре было бы глупо.
Лучше перестраховаться: пусть у вас войдет в привычку приходить на пять или десять минут раньше. При этом не хвастайтесь пунктуальностью и не пеняйте другим сотрудникам, что они не так ответственны.
3
От вас будут ждать аккуратности. Если свой дом вы содержите в бардаке, если чашки валяются на кровати, а носки лежат в морозилке, не думайте, что подобный бардак можно разводить на рабочем месте. Поэтому расставляйте вещи так, чтобы они не мешали вам и вашим коллегам. Работу выполняйте так же аккуратно и без задержек.
4
Вам нужно показать себя как человека. Вы будете работать в команде, а любая команда, любой коллектив - это всегда конфликты. Мелкие или крупные, затяжные или минутные, они присутствуют в жизни. Проявите терпимость, склонность к компромиссам, способность выслушать ту и другую стороны. Сами не лезьте на рожон. Спокойствие на новом месте - ваш девиз.
Видео по теме

Совет 3: Как вести себя в интернете

Правильное поведение в интернете является залогом вашей безопасности и условием стабильной работы компьютера. Чтобы не навлечь на себя неприятности, стоит учитывать малейшие детали.
Инструкция
1
Обезопасьте свой компьютер от нашествия вирусов и прочих неприятных программ, которые способны нанести вред всей системе (в том числе удалить полностью всю информацию с вашего жесткого диска). Не заходите на сомнительные сайты, это касается и переходов по ссылкам от незнакомых людей. Всего один клик может отделять вас от обрушения работы системы.
2
Не загружайте сомнительные файлы и не устанавливайте программы с незнакомых сайтов. Согласие на получение файла, например, по ICQ также относится к данному пункту.
3
Не размещайте в открытом доступе данные своего паспорта или иных важных личных документов (ИНН и прочих). Не пересылайте их незнакомым людям или в сомнительные источники. Злоумышленники могут воспользоваться ими в корыстных целях, что способно навредить вам материально.
4
Общаясь с незнакомцами, старайтесь не раскрывать информацию о вашем месте жительства, материальном состоянии, заработной плате и прочих подобных данных. Выставление своей состоятельности напоказ может привезти к краже или разбойному нападению.
5
Встречи с людьми из интернета один-на-один могут быть небезопасны. Убедитесь, что человек действительно является тем, за кого себя выдает, имеет добрые намерения, и лишь после этого назначайте встречу (первое знакомство лучше проводить в компании).
6
Не оповещайте всех друзей в социальных сетях о своем отъезде. Конечно, всегда приятно поделиться новостями о путешествии, но, помимо друзей, это сообщение могут заметить и злоумышленники. Воспользоваться подобной информацией возможно в целях кражи.
Видео по теме
Обратите внимание
Оскорбления и ссоры на форумах вполне могут перетечь из виртуальной в реальную жизнь. Поэтому будьте толерантны, ведите себя спокойно и вежливо по отношению к окружающим вас в интернет-пространстве людям. Не используйте в своих постах и сообщениях нецензурную лексику.

Совет 4: Как вести себя в институте

Получение высшего образования предполагает собой не только усердную учебу, но и достойное поведение в стенах университета. Оно складывается из нескольких необходимых правил, которые нужно соблюдать студентам.
Инструкция
1
Одевайтесь соответственно обстановке. В высшем учебном заведении, куда люди приходят за знаниями, нужно соблюдать определенные рамки в выборе нарядов. Откажитесь от откровенных вырезов, коротких юбок, шорт и прозрачной одежды. Выбирайте спокойные тона, придерживайтесь строгого стиля.
2
Уважайте преподавателей. Правильным поведением будет хорошее отношение к вашим наставникам. Здоровайтесь с ними, встречаясь в коридорах, разговаривайте уважительно, не проявляйте негативных эмоций.
3
Откажитесь от нецензурной лексики, грубых выражений и повышенных тонов. Ваше общение с однокурсниками прямо влияет на отношения с руководством факультета. Старайтесь оставить за стенами института неподходящие для него выражения, общайтесь спокойно, используя нормативную лексику.
4
Будьте доброжелательны. Для того чтобы поддерживать с друзьями по университету нормальные отношения, старайтесь относиться ко всем с добротой, улыбайтесь и не ссорьтесь с однокурсниками. Всегда помните, что эти люди, возможно, в будущем могут помочь вам как в работе, так и в личной жизни.
5
Ведите себя естественно. Будьте собой, не старайтесь стать другим человеком, примеряя роли тех, кем вы не являетесь. Такое поведение поможет вам обрести настоящих друзей за студенческие годы.
6
Будьте общительны. Замкнутые люди вспоминают студенческие годы с нелюбовью. Для того чтобы этого не случилось с вами, побольше разговаривайте с одногруппниками, ребятами из других групп и курсов, шутите и делитесь лекциями - простое человеческое общение скрасит учебу и поможет добраться до выпускного курса без особых проблем.
Совет полезен?
Не пропускайте занятия и старайтесь добиваться хороших отметок в зачетной книжке. Результаты вашей учебы за семестр, отраженные в зачетке, будут влиять на отношения с родителями, преподавателями и другими студентами.

Совет 5: Как представить себя работодателю

Руководитель организации заинтересован в хороших сотрудниках, а соискатель – в получении рабочего места. Уже при первой встрече с вашим потенциальным работодателем (обычно это происходит на первом собеседовании) вам следует максимально раскрыть перед руководителем свои положительные качества.
Инструкция
1
Профессионализм и знание своего дела – первое, что требуется от будущего сотрудника. Разговор с работодателем (или сотрудником, ответственным за кадры организации) начинается именно с представления себя как квалифицированного работника. Скорее всего, перед работодателем уже будет лежать ваше резюме, поэтому заранее подготовьте комментарии по поводу вашего профильного образования, опыта работы, всех стажировках и дополнительном образовании.
2
Постарайтесь в беседе продемонстрировать ваше желание обучаться новому, показать, что вас интересуют не только обязанности по данной должности, но и смежные стороны вашей специальности. Покажите, что вы готовы и хотите развиваться.
3
В сотрудниках всегда ценится ответственный подход к выполнению своей работы, постарайтесь проявить ответственность и обязательность на собеседовании. Вовремя придите на встречу, задавайте вопросы по существу, не забудьте все необходимые документы. Вы можете заранее написать список интересующих вас вопросов – это тоже покажет вас как ответственного человека, подготовившегося к встрече. Тщательно и грамотно заполненное резюме также добавит вам плюсов.
4
Коммуникабельность и умение работать в коллективе – одно из главных личностных качеств, которые привлекают работодателя в потенциальном сотруднике. Ведите себя спокойно и дружелюбно на собеседовании, старайтесь быть сосредоточенным, но не напряженным.
5
Никогда не предоставляйте ложной информации. Если есть что-то, что может вас негативно охарактеризовать, лучше умолчать об этом, чем обмануть.
6
Уверенность в себе и амбициозность – положительные качества, но при их проявлении соблюдайте меру. Выражайте свое мнение обо всех возникающих на собеседовании вопросах, но избегайте открытой критики, сарказма и иронии.
Источники:
  • Психология собеседования

Совет 6: Как презентовать себя на работе

Даже если вам не придется часто общаться с клиентами, на собеседовании и в дальнейшем на работе наверняка потребуются навыки самопрезентации. К сожалению, они могут быть совсем не развиты даже у прекрасных специалистов, что нередко служит причиной отказа в приеме на работу.
Инструкция
1
Где бы вы ни работали, вас будет окружать коллектив. Чтобы заявить в нем о себе, потребуется не только доказать, что вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, но и продемонстрировать умение держать себя в коллективе. Оно отсутствует у не очень уверенных в себе, застенчивых людей. Если это ваш случай, первым шагом к умению презентовать себя будет преодоление неуверенности и застенчивости.
2
Если вы попытаетесь "ускорить события" и начнете играть роль "своего парня", которая вам не подходит, ситуация может только усугубиться. Попробуйте воспринимать новое окружение не как источник напряжения, а как вполне дружелюбное место. Подумайте, что вам нравится на новом месте работы. Попытайтесь завязать дружеские отношения с сотрудниками, которые ведут себя наиболее открыто и доброжелательно по отношению к вам. Имея приятелей, быть открытым легче.
3
Не относитесь слишком серьезно к первым неудачам. Они бывают у всех, и это вовсе не показатель, что вы плохой работник. Старайтесь вести себя максимально естественно и держать под контролем тревогу, ведь часто она совершенно лишняя.
4
Если в компании есть традиция, согласно которой новый работник должен выступить, рассказав о себе, такой рассказ лучше всего подготовить. Так вы будете меньше волноваться и сможете произвести хорошее впечатление. Некоторым может показаться, что им нечего рассказать о себе. Это не так: даже если вы только что закончили вуз и почти не имеете опыта работы, всегда можете рассказать о том, где учились и что изучали, на каких побывали практиках или стажировках. Перечислите дополнительные знания, ведь многое может высоко цениться.
5
Сотрудникам будет интересно узнать о вас что-то личное, ведь общение в офисе не ограничивается работой. Если есть интересные хобби (скалолазание, флористика и т.д.), не стесняйтесь рассказать и о них. Но заходить слишком далеко не нужно, иначе не заметите, как рассказ превратится в лекцию о правильном выборе снаряжения или о сочетании цветов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500