Совет 1: Как печь пасхальный кулич

Во время пасхальной трапезы на столе присутствует кулич - красивый вкусный хлеб, испечь который можно в домашних условиях. Принято готовить куличи в ночь с четверга на пятницу, чтобы в субботу освятить их в церкви. Едят куличи всю пасхальную неделю.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • молоко – 1ст;
    • дрожжи хлебопекарные – 20 г;
    • сахар – 1 ст;
    • масло сливочное – 200 г;
    • яйцо – 3 шт;
    • желток – 2 шт;
    • мука – 4 ст;
    • соль – щепотка ;
    • ванильный сахар – щепотка;
    • изюм
    • курага
    • цукаты – 1 ст.
Инструкция
1
Разведите живые дрожжи в теплом молоке, хорошо перемешайте и оставьте на 10-15 минут. Когда дрожжи разойдутся, соедините их с размягченным сливочным маслом, целым яйцами и желтками, ванильным сахаром и солью. Тщательно смешайте все компоненты и смешайте их с мукой. Вымесите упругое тесто.
2
Смажьте вымешанное тесто растительным маслом, чтобы не подсыхало во время расстойки. Укутайте емкость с тестом полотенцем и уберите в теплое место. Через 1, 5 часа, когда тесто поднимется, засыпьте в него сухофрукты и цукаты. Сухофрукты нужно предварительно замочить, промыть и нарезать. Хорошо перемешайте тесто с наполнителями.
3
Смажьте формы для куличей маслом, тесто разделите на две части и каждую положите в форму. Сверху смажьте куличи растительным маслом и накройте полиэтиленовой пленкой, чтобы тесто не заветрелось. Оставьте тесто расстаиваться еще на 30 минут.
4
Нагрейте духовку до 180oС, подошедшие куличи крестообразно надрежьте и отправьте в духовку. Выпекайте кулич приблизительно 1,5 часа, готовое изделие должно иметь румяную корочку.
5
Выньте кулич из духовки и оставьте остывать в форме на 15-20 минут, затем извлеките его из нее, накройте полотенцем и подождите, пока он окончательно охладится. Заверните остывший кулич в фольгу и дайте настояться в течение 1-2 дней.

Совет 2: Как печь кулич

По православной традиции, пасхальный кулич символизирует хлеб, который Христос вкушал с учениками, чтобы они уверовали в его воскрешение. Раньше освященные в церкви куличи даже считались лечебными, их кусочки бережно хранили до 40 дней.
Вам понадобится
    • 1 кг муки
    • 1,5 стакана молока
    • 6 яиц (в т.ч. одно
    • чтобы помазать поверхность кулича)
    • 300 г сливочного масла или маргарина
    • 1,5-2 стакана сахара
    • дрожжи (1 упаковка
    • рассчитанная на 1 кг муки)
    • 0,5-1 ч.л. соли
    • 150 г изюма
    • 50 г цукатов
    • 50 г орехов
    • ванилин
    • зерна кардамона - по желанию
    • Для миндального кулича дополнительно:
    • 300 г миндаля
    • Для глазури:
    • 1 стакан сахарной пудры
    • белок одного яйца
    • несколько капель лимонного сока
Инструкция
1
Теплое молоко соедините с половиной общего количества муки, добавьте дрожжи. Хорошо размешайте, накройте и поставьте в теплое место. Заранее достаньте из холодильника масло - оно должно быть мягким.
2
Когда тесто увеличится вдвое, добавьте в него соль, яичные желтки, растертые с сахаром и ванилином, масло. Хорошо вымесите. Взбейте белки в крутую пену и добавьте к тесту. В последнюю очередь - остальную часть муки. Тесто должно быть не очень густым, хорошо размешиваться и свободно отставать от стенок посуды. Накройте и снова поставьте тесто в теплое место.
3
Подготовьте изюм, цукаты и орехи - все компоненты должны быть одинаковыми по размеру. Изюм хорошо промойте, переберите и замочите в теплой воде. Затем обязательно высушите его и обваляйте в муке - так он равномерно распределится по всему куличу. Если цукаты слишком большие, нарежьте мелкими кубиками. Орехи вымойте, ополосните кипятком, чтобы снять кожицу, и измельчите. Добавьте все в тесто.
4
Подготовьте формы для выпечки куличей - дно и стенки смажьте маслом, затем присыпьте мукой или толчеными сухарями.
5
Разложите тесто в формы. Если вы хотите более пышный кулич, форму заполняйте на треть высоты, если более плотный - на половину. Заполненные формы накройте и поставьте в теплое место. Как только тесто поднимется до 3/4 формы, смажьте верх кулича взбитым яйцом и поставьте выпекаться в разогретую духовку - при средней температуре, в течение 1-1,5 часов.
6
Во время выпекания осторожно поворачивайте формы вокруг оси. Чтобы верх не подгорел, после того, как он зарумянится, накройте кулич бумажным кружком, смоченным водой. Воткните в тесто спичку или зубочистку, чтобы узнать его готовность. Как только палочка будет сухая - кулич готов, доставайте.
7
Покройте остывший кулич глазурью, украсьте цукатами, орехами или готовой кондитерской присыпкой. Для глазури: просейте сахарную пудру и разотрите ее с белком, добавляя лимонный сок. Нанесите глазурь на кулич и поставьте на несколько минут в духовку подсушиться.
8
Для приготовления миндального кулича предварительно ошпарьте орехи кипятком и снимите с них кожицу. Тонко нарежьте или порубите миндаль, подсушите на полотенце, а затем добавьте в тесто. Перед выпечкой кулич сверху посыпьте измельченными орехами. В остальном, рецепт тот же.
Видео по теме
Полезный совет
Украсить кулич можно кусочками мармелада, цукатами, кондитерской посыпкой, можно смазать глазурью или белковым кремом.

Красивые пасхальные куличи получаются, если украсить их жгутиками, спиральками, цветочками вырезанными из теста.

Если останется тесто для куличей, из него можно испечь небольшие булочки. Кусочек теста следует сформировать в виде яйца, смазать белком, посыпать сахаром и выпекать в духовке до готовности. После выпечки булочки можно смазать топленым маслом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500